Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Валерий БОЙКО, министр строительства и ЖКК Омской области: "Если деньги перечислены одному, а контракт с другим – это уже мошенничество"

10 июня 2009 13:01
0
1978

4 июня весь объем ресурсов по программе капитального ремонта домов – 1 млрд 714 млн федеральных средств Фонда ЖКХ и 99 млн областных средств – поступил на счетамуниципалитетов. В том числе в город Омска, где в текущем году должно быть отремонтировано 414 многоквартирных домов. «В муниципалитетах вся нормативная работа проделана, и мы планируем, что на следующей неделе, возможно, первые УК и ТСЖ получат ресурсы и могут начинать работы», — сообщил на пресс-конференции 4 июня министр строительства и ЖКК Валерий БОЙКО. Предлагаем читателям наиболее интересные фрагменты ответов министра на вопросы СМИ.

«Вся информация вплоть до отбора подрядчиков будет гласной»

Работа предстоит сложная. Мы получаем такой объем ресурсов, и сегодня, когда мы на всех уровнях говорим о борьбе с коррупцией, в том числе о целевом использовании средств, вся работа у нас очень жестко регламентирована. Контролируются все документы, которые должны быть приняты на уровне муниципальных образований, все соглашения, которые предполагают взаимные обязательства всех участников процесса, формы договоров между ТСЖ, УК и подрядными организациями, где должно быть прописана ответственность не только за качеством работ, но и за выполнение гарантийных обязательств. В этом году в части ужесточения контроля мы ввели нашу областную организацию, без оплаты, так это областное учреждение — Облстройзаказчик. Сметы УК более тщательно будем смотреть. Если возникнет экономия средств на доме, их можно перераспределить на другие виды работ. Но это в обязательном порядке должны быть подкреплено сметами и рассмотрено на общем собрании жильцов. В этом году мы рекомендуем, чтобы во всех нормативных документах, в актах выполненных работ была подпись ответственного полномочного лица УК или ТСЖ, который утвержден протоколом, представителя муниципального образования и Облстройзаказчика как исполняющего функции технадзора. Мы ставим своей задачей максимальную открытость. Вся информация вплоть до протоколов по отбору подрядных организаций будет размещаться на сайте минстроя. Чтобы не было кривотолков, злоупотреблений, расходование ресурсов должно быть максимально прозрачно.
Все будет на виду. Если кто-то попробует, грубо говоря, схулиганить, это будет всем видно и всем понятно!

«Генподрядчиков будем контролировать жестко»

С учетом финансовой ситуации, необходимости загрузки строительных предприятий, получения дополнительных налоговых поступлений в бюджет, в постановлении правительства области об утверждении адресной региональной программы капитального ремонта мы включили порядок отбора подрядных организаций. Четко прописаны критерии. Этот отбор проводят УК и ТСЖ. Мы раздали им список организаций, которые проверили с лицензионной палатой, с налоговой инспекцией, кто за этот год отчитывался или ведет финансово-хозяйственную деятельность. Есть черный список неблагонадежных организаций. Возникают вопросы: возможно ли исполнение одной организацией функций генерального подрядчика, которая будет работать с десятками субподрядных организаций. Генподрядная деятельность в законе не предусмотрена. В сметах такой статьи нет. Если это будет делаться, то только в утвержденных сметах на дом. Виды работ четко прописаны, никаких отступлений быть не должно. Если кто-то и будет принимать такие решения, то мы в любом случае – хоть это не наша компетенция, но мы отвечаем за целевое эффективное использование ресурсов — мы будем жестко смотреть, контролировать и найдем вариант проверить, почему где-то будет допускаться генподрядная деятельность. Сегодня достаточно строительных организаций, которые могут работать по прямым договорам с УК, и достаточно ресурсов, чтобы отследить эту работу. Надеемся, что с городом будет подписано соглашение, где функции технадзора будет нести наша областная организация — Облстройзаказчик.

«Посредники, подрядчики – вот и набирается 15%»

Если где-то людям ставят условие – не 5%, а 15% должна быть их доля софинансирования капремонта, давайте разбираться. Возможно, это посредники, подрядчики – вот и набирается 15%. Вопрос: а надо ли? Или 5% хватит? Собственники должны утвердить смету. По закону должно быть не менее 5%, а больше – ваша добрая воля. Я даже перед фондом буду отчитываться в рамках 5%. У меня прописано, что население должно собрать 124 млн рублей. Я должен по ним отчитаться. Если будет принято решение собрания собственников направить на какой-то вид работ, в любом случае все это должно быть подтверждено актами выполненных работ. Вот эта вольница, которая зачастую у нас бывает: давайте деньги соберем, потом когда-нибудь рассчитается. Люди уже научены должны быть, что надо за свои деньги спрашивать, надо требовать, чтобы те, кому ты их даешь, отчитались.

«Начнем проверку с Центрального округа»

Вопрос КВ: анализировали ли вы ситуацию с существованием в Центральном округе «Жилищников»-клонов?

Когда появились эти публикации, жилищная инспекция получила поручение, она сейчас ведет эту работу. Мы заканчиваем проверку по исполнению капремонта прошлого года всеми районами, и сейчас в июне будем проверять город. И начнем с Центрального округа.
Ближе к осени будут результаты. Округ огромный – мы проверяем не только акты выполненных работ. Берем все изначально – дефектную ведомость, смету, акты. Будем делать выборочную проверку по домам: что в акта хесть, а что — на домах. Всю бухгалтерию проверим, у всех этих клонов так называемых – чтобы не было такого, что договор у одного, а деньги с расчетного счета другого. Если будут нарушения в исполнении программы текущего года, они будут выявлены. Для меня главное, чтобы был отремонтирован дом и законно деньги были перечислены на этот дом. Это одна ситуация. Если это соблюдено, а в этой цепочке деньги перечислены одному, контракт заключен с другим и так далее – это уже, извините, мошенничество. Это тогда уже вопрос других структур. И я все акты проверок, которые провожу, в обязательном порядке отдаю в прокуратуру и УВД.
Является ли это нецелевым расходованием средств? Процедура нарушается, но цель-то достигнута. На дом деньги дошли, другое дело, что по другой схеме. По-разному можно трактовать, но молчать не будем — это абсолютно точно. То, что у нас зачастую объясняется благими пожеланиями, вот мы из соображений целесообразности, мне не интересна целесообразность. Я действую в рамках закона. У меня проверки непрерывно идут: и Росфиннадзор, и УВД, и ФСБ, и по налоговым преступлениям, и ОБЭП. Потому что объем ресурсов по всем направлениям огромный проходит.

«На чьей территории это происходит, тот и несет ответственность»

Вопрос «КВ»: Кто несет ответственность за достоверность документов, которые подает УК для включения дома в заявку и для получения средств?

По законодательству УК несет ответственность. Но моя твердая позиция – мы ее отстаивали в прошлом году и будем отстаивать в этом году: на чьей территории это происходит, реализуется программа, тот и должен нести ответственность за эту территорию. На уровне города и округа, я считаю, что это городская администрация, глава округа. Если ему на самом деле интересно, что на его территории делается. А не ходить не искать причину: ага, за целевое расходование средств, отвечает министр, ну что дали, то дали.

«Мы на командировках в Фонд выбрали годовой лимит»

Вопрос КВ: Расскажите, почему заявка Омской области подавалась в Фонд трижды. В СМИ проходила информация, что правлению Фонда якобы не понравилось высказывание мэра Виктора ШРЕЙДЕРА о договоренности с Москвой.

Для меня важен результат. Чтобы этот результат получить, я за три месяца раз восемь был в Москве, в Фонде. И мои специалисты минстроя на командировках в Фонд весь годовой лимит выбрали. А кто там высказывался, где ходил... В последние дни я не то что не доверял – не поручал кому-то из специалистов, сам находился в Фонде. Почему заявка вносилась трижды? Общий объем заявки — 10,5 тысячи листов. 805 жилых домов. Порядка 16-18 показателей в одной заявке. Это первое. Второе. В прошлом году у нас по 185-му ФЗ было достаточно законодательных актов в части социальной защиты. В этом году мы вынуждены были отозвать заявку, собрать внеочередное заседание Заксобрания, внести изменения в областной закон. И хорошо, что, несмотря на сложную финансовую ситуацию, нам все-таки удалось защитить свою заявку в полном объеме. Общая работа принесла результат.





 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.