Новая акция движения «Управляемые художники» прошла девятнадцатого августа на площади возле Торгового центра. Еще во время первой акции – «Прогулка управляемых»- «художники» пообещали омичам, что вскоре в Омске не останется ни одного просвета, а кругом будет лишь одно управляемое искусство. Нужно сказать, что слова у «управляемых художников» не расходятся с делом. В течение полутора месяцев управляемые проводили разведку на предмет наличия в городе «неуправляемого» подполья. Результаты разведки было обрадовали – неуправляемых в Омске нет, все так или иначе завязаны на одобрении важных людей, но случилось непредсказуемое: в Омск занесло Александра СОБОЛЕВА и Айрата РАМАЗАНОВА, художников из Уфы. Картины этих людей являли собой пример явного свободомыслия и были поочередно разумно отвергнуты всеми возможными — даже за деньги — выставочными площадками в городе. «Управляемые художники» решили провести показательную акцию уничтожения неуправляемого искусства с назидательной целью для потомков.
Неуправляемые где-то успели припрятать свои холсты, но был обнаружен альбом с репродукциями их картин, и с этим свидетельством их «никчемности» предстояло разобраться самим омичам. За банку сгущенки прохожие могли уничтожить любую из репродукций, а за банку тушенки запустить в неуправляемых гнилым помидором. Уничтожение неуправляемого искусства вмиг набрало такие темпы, что желающих стало хоть отбавляй. И, возможно, повезло бы многим, не случись особоуправляемый радикал, который изорвал весь альбом с ненавистью запустил помидором в Айрата. Обычно одобрительно гудящие по случаю ликвидации искусства «управляемые» в этот раз издали вздох и на несколько секунд остолбенели. Но, справившись с эмоциями, вернулись к роли и зааплодировали.
После того как предводитель «Управляемых художников» КОЛЧАК провозгласил 19 августа днем управляемого искусства, все участники акции отправились на общие посиделки, бурно обсуждая последние события. Молчали только Айрат с Александром. На полпути Айрат произнес первую фразу: «Я хочу быть управляемым художником, мне страшно», — и был тут же принят в ряды нового как свет движения.