Все рубрики
В Омске четверг, 2 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О больших новостях про малый бизнес

24 марта 2010 15:28
0
1652

Забавно порой наблюдать, как рождаются информационные потоки. Бывает, что практически из ничего. Разместил какой-нибудь официальный орган свой официальный релиз, и готово дело – на бледном информационном поле засверкала всеми гранями очередная новость. Вот, например, в 2009 году товарооборот организаций малого бизнеса в Омской области составил, по данным статистики, порядка 88 миллиардов рублей, а это почти 12% от общего товарооборота всех предприятий региона. Разве не замечательно? Или вот еще новость про то, что значительная часть работающих в малых предприятиях региона была занята в различных обрабатывающих производствах (15,6 тысячи человек), в малых предприятиях строительной отрасли (11 тысяч человек), в сельском хозяйстве (7,5 тысячи человек), а также поднимала сферу обслуживания в области (почти 29 тысяч человек), причем так поднимала, что средняя заработная плата в малом бизнесе возросла за отчетный период в среднем почти на 2%.

Особенно, конечно, радует показатель роста средней заработной платы. В кулацком новостном хозяйстве такая информация всегда пригодится. Можно, например, напомнить читателю/зрителю/слушателю о приоритетах областного правительства. О том, что второй по важности заботой в 2010 году будет развитие, а сейчас в регионе действует долгосрочная целевая программа по поддержке малого предпринимательства, рассчитанная до 2013 года, предусматривающая увеличение в полтора раза количества предпринимателей, получивших господдержку из тощего регионального бюджета. И вроде пустячок, а новость сразу прозвучит весомо, со смыслом. Жаль, не ведется статистика, сколько чиновников (как больших, так и малых) имеют очень даже неплохой бизнес только на том, что организуют процесс, пишут отчеты и повторяют с разных трибун буддийские мантры про господдержку и важность развития малого бизнеса, который работает в контейнерах на омской ярмарке «Торговый город» и знать ничего не знает о заботливых чиновниках.

Впрочем если начинающий предприниматель хочет стать действительно успешным, то любых чиновников ему лучше обходить самой дальней дорогой. Успех в бизнесе – это эффектная бизнес-идея, а не иллюзорные мечты о господдержке. Свежий пример – семнадцатилетний московский школьник Андрей ТЕРНОВСКИЙ, который создал в прошлом году свой интернет-портал случайных видеосвязей Chatroulette.com и разбогател в считанные месяцы без всяких господдержек и льгот. На разработку программного обеспечения у находчивого паренька ушло три дня. Сначала он запустил сайт для друзей и знакомых, а когда ссылки на этот портал стали появляться на множестве разных форумов, то юным программистом заинтересовались американские СМИ. В итоге – джек-пот. Еще в ноябре 2009 года Андрей знал всех посетителей портала лично, а в марте 2010 года его сервисом уже ежедневно пользовались до миллиона человек во всем мире. Аналитики сходят с ума, оценивая новый сервис в 30 млн евро, иностранные люди активно пытаются выкупить у московского школьника его детище, но упорный москвич отказывается. Найду, говорит, инвестора и буду развивать свою идею дальше. Да, жаль, что Андрей ТЕРНОВСКИЙ ничего не знает о существовании Омского областного регионального бизнес-инкубатора. Там бы его научили, как правильно составить бизнес-план.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.