Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Константин КОСЫХ, исполнительный директор ООО «Спутник» «Профилю ORTEX вполне по силам занять 12-15% российского рынка…»

5 мая 2010 12:28
0
4385

В июне 2010 года омское ООО «Спутник», которое с 2007 года производит инновационные ПВХ профили под торговой маркой «ORTEX», планирует вывести на рынок принципиально новую для Омска продукцию – оконный профиль с шестью внутренними воздушными камерами. На минувшей неделе обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ встретился с исполнительным директором ООО «Спутник» Константином КОСЫХ и расспросил его о новом проекте, о том, каким видят свое будущее омские производители, и о том, куда вообще движется российский рынок светопрозрачных конструкций.

— Константин Леонидович, насколько сильно изменился за последние годы рынок оконных систем?

— В 2005 году, когда мы только начинали реализацию своего проекта, рынок оконных систем из ПВХ очень быстро рос, а своего профиля в России почти не производили. Использовали, в основном, импортный профиль. Понятно, что и цена на профиль была высокой, а значит и привлекательность этого рынка не вызывала сомнений. Именно в то время, практически одновременно с нами, в разных городах стали строиться заводы по производству профиля из ПВХ. Правда, собственники многих заводов попытались сэкономить, в том числе на оборудовании. У нас был совершенно другой подход. Мы закупали оборудование исключительно европейское, причем у таких производителей как Riemelt Henschel, Cincinnati, Simens, Oni, Nue Herbold. Все проектировочные работы выполняли для нас специалисты немецкой компании LRS GmBH, часть оборудования разрабатывалась именно под наши требования. Наиболее распространенными на тот момент были европейские системы с шириной оконной коробки 58-60 миллиметров. Для Европы, где климат более мягкий, теплотехнических характеристик этого профиля вполне хватало, и российские производители, не особо задумываясь, просто копировали этот велосипед. Мы же изначально решили предложить новый продукт, и стали производить профиль под 70-миллиметровую оконную систему с пятью внутренними воздушными камерами. Такая система соответствуют нашим, более суровым климатическим условиям.

— Шестикамерный профиль, который вы начинаете производить, – это тоже немецкая технология?

— Новую систему мы разрабатывали совместно с немецкими, австрийскими специалистами и омскими учеными. Мы вообще с омскими институтами сотрудничаем уже давно и плодотворно. Вместе с ними тестировали свою систему на морозостойкость, причем в более суровых условиях, чем того требует ГОСТ, разрабатывали совместно рецептуру для производства профиля повышенной морозостойкости.

— А зачем профиль с шестью камерами? Чем не устраивала пятикамерная система? Или она хуже?

— Нет, продукция, которую мы производим сегодня соответствует существующим стандартам качества как российским (ГОСТ) так и немецким (DIN). Но мы считаем, что всегда нужно смотреть в будущее. Новый профиль – это иной продукт, с совершенно иными качественными характеристиками. Он более инновационный. При разработке новой системы мы учитывали интересы как конечного потребителя, так и переработчиков.
Для первых был сделан акцент на теплосбережение, а вторые получат боле технологичную систему в обработке.

— Но шестикамерный профиль будет и дороже…

— Более качественный продукт – он никак не может стоить дешевле. Правда, мы пока еще не знаем, как воспримет рынок эту цену. В кризис не только многие российские производители, но и часть иностранных, стали удешевлять свою продукцию. Массовые потребители оконных систем – застройщики. А они говорят: очень дорого! Поэтому с прошлого года в России идет соревнование, кто может сделать дешевле дешевого. В общем, во главу угла стали ставить вопросы экономии, и на этом, в основном, все инновации теперь и ограничиваются. Мы не хотим играть по таким правилам, считая, что намеренное удешевление любого продукта за счет снижения его качества – это тупиковый путь. И вы, и я прекрасно знаем, что скупой платит дважды. Нельзя забывать об альтернативных издержках, ведь устанавливая окно, потребитель ожидает качественных изменений в условиях своего быта. А что он может получить при установке окон эконом класса? Наверное разочарование.
В ответе на предыдущий вопрос я отмечал, что особое внимание при разработке новой системы мы уделили теплосбережению, потому что с ростом тарифов на коммунальное обслуживание все более актуальными становятся вопросы экономии тепла и электроэнергии. Так что ответ на вопрос о стоимости профиля и окон не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.

— Новое оборудование уже смонтировано?

— В середине апреля мы произвели пробный запуск, выпустили первую партию. Сейчас проходит тестирование новой системы как в лабораториях, так и у переработчиков. Для новой продукции была разработана и другая рецептура, с иными компонентами. Думаю, что в начале июня шестикамерный профиль уже поступит на омский рынок, а в середине июня начнем отгрузки нашим иногородним партнерам.

— От пятикамерной системы вы откажетесь полностью или будете еще некоторое время ее производить?

— Вообще-то, мы планируем перейти на производство нового профиля полностью. На месте стоять нельзя, нужно двигаться дальше. Конечно, у нас есть клиенты, которых вполне устраивает наша пятикамерная система, и еще некоторое время, я думаю, мы не будем снимать её с производства. Но я уверен, что скоро большая часть наших клиентов оценит преимущества инновационного продукта.

— А что если ваши партнеры не готовы к изменениям, и цена на шестикамерный профиль окажется неконкурентной?

— В принципе, на рынке и сегодня есть более дешевые пятикамерные системы, тем не менее, все больше и больше клиентов выбирают профиль ORTEX. Число наших партнеров неуклонно растет, наши клиенты расширяются и увеличивают объемы закупок. Данные факты говорят о том что, цена на продукт не является решающим критерием при выборе профильной системы. В связи с чем, мы считаем что шестикамерная система так же найдет своих потребителей.

— Каждый производитель окон говорит об их качестве. Тем не менее, покупателей далеко не всегда радуют те окна, которые они приобретают. Или это вопрос не к вам?

— Нет, почему же, мы об этом тоже думаем. Качество конечного продукта зависит от многих составляющих. В том числе от качества сборки и установки оконных систем. Но в этом году мы решили пойти на эксперимент, и сейчас разрабатываем специальную программу, в рамках которой планируем открыть совместно с производителями оконных конструкций единый центр контроля качества. У нас будет единый телефон, по которому каждый потребитель, кто приобрел окна из профиля ORTEX, сможет позвонить и рассказать о качестве тех окон, которые он получил. А потенциальный потребитель сможет получить исчерпывающую информацию по любым вопросам, касающимся нашего профиля и изделий из него.

— Вам не кажется, что это странное желание – контролировать качество конечного продукта. Ваше предприятие, фактически, производит лишь комплектующие для окон…

— Каждое окно имеет имя. И это имя, как правило, совпадает с торговой маркой производителя профиля. Если потребитель получит вдруг окна из нашего профиля с бракованным уплотнителем, некачественной фурнитурой или отвратительного качества стеклопакетом, то он вполне естественно засомневается: а такие ли качественные окна ORTEX, как о них говорили? И пострадает, в итоге, наша репутация. Новый слоган нашей рекламной кампании «Окно в удовольствие». То есть окно как предмет интерьера, его необходимая, неотъемлемая часть, должно приносить радость своим владельцам, являясь при этом проводником в мир тепла, уюта, комфорта и безопасности. Для нас процесс реализации нашего продукта не заканчивается с продажей профиля партнерам, а скорее только начинается. Очень важной является удовлетворенность конечного потребителя окнами ORTEX. Поэтому желание контролировать качество конечного продукта, а значит и приносить удовольствие людям, не кажется мне странным.

— Как у вас шла торговля в кризис? Объемы производства не снизились?

— Не вдаваясь в подробности могу сказать лишь, что за последние два года объем производства вырос в 2,5 раза. В 2009 году, когда рынок труда был на дне, мы набирали персонал, увеличивали количество смен, и сегодня работаем круглосуточно, в четыре смены. К концу текущего года планируем увеличить объем продаж еще на 30%

— За счет дальнейшего увеличения мощности?

— Сначала за счет более рационального использования того оборудования, которое у нас уже имеется. Дело в том, что рынок оконных систем имеет ярко выраженный сезонный характер, зимой спрос падает, а в летний сезон — резко растет. И я пока не вижу смысла устанавливать дополнительное оборудование, которое зимой будет простаивать. Лучше мы зимой, когда падает не только спрос, но и цены на сырье, поработаем на склад, зато летом сможем продавать вдвое больше профиля, чем смогли бы произвести при существующей мощности нашего оборудования.

— Почему вы решили организовать производство профиля именно в Омске?

— При выборе производственной площадки собственники изучали инвестиционную привлекательность близлежащих регионов, по их оценке наиболее адекватные условия для развития малого и среднего бизнеса предоставлены в Омской области. Именно поэтому было принято решение построить производство здесь. В рамках данного проекта нами уже создано более 60 рабочих мест. Кому-то это количество занятых покажется скромным, однако не следует забывать о том, что производство ПВХ профиля является высокотехнологичным и автоматизированным.

— Все что вы производите, продаете в Омске?

— Конечно, нет. География сбыта очень широка: от Воронежа до Магадана. А у нас в регионе профиль ORTEX стал особо популярен, потому что, именно омские строители проявили высокий интерес к широким профильным системам и наиболее серьезно отнеслись к требованиям СНиП в области остекления, тем самым значительно повысив качество сдаваемого жилья.

— Не тяжело было вам, экономисту, разбираться в инженерной тематике, вникать в тонкости технологии, технологического оборудования?

— Напротив, у меня все эти вопросы не вызывали никаких трудностей. Мне было интересно вникать во все технические детали. Я и сейчас, когда уже у меня самого появились заместители, стараюсь вникать во все. По крайней мере, когда речь идет о разработке новых продуктов.

— Какие-то другие новинки ожидаются в ближайшее время?

— К концу 2010 года мы планируем вывести на рынок еще один интересный продукт. Пока о нем еще рано говорить, но он будет более инновационным, чем предыдущий. А его внедрение станет, я думаю, значимым для нас событием.

— А что бы вам хотелось сделать еще?

— Хотелось бы развиваться такими же динамичными темпами. Если в цифрах, то в будущем году хотелось бы увеличить объемы еще как минимум в полтора раза. Мы не собираемся занимать весь рынок Омска. Наша задача – 12-15% российского рынка оконных систем в высоком ценовом сегменте. И в обозримом будущем, в течение ближайших трех-пяти лет, нам вполне по силам решить такую задачу. Все условия для динамичного роста есть. И у нас в компании, и в омском регионе, и в стране в целом.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.