Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

ШКУРЕНКО предложил ПРИВАЛОВОЙ не насиловать бизнес инструкциями

27 октября 2010 14:09
0
1868

На встрече клуба управленцев обсуждали, что лучше — бизнес по науке или по наитию. 

Очередная встреча клуба управленцев состоялась в Омске 13 октября. Тема встречи — “Управление бизнесом: по науке или по наитию” — вызвала острую дискуссию между двумя известными в Омске предпринимателями – Виктором ШКУРЕНКО (ТД “Шкуренко”) и Юлией ПРИВАЛОВОЙ (компания “Джей энд Эс”). Организаторами мероприятия выступила Лига профессиональных управленцев.

Позиции

На взгляд Виктора ШКУРЕНКО, бизнес-решения, основанные на теоретических знаниях, тривиальны. «Несмотря на то, что я много учился, перечитал массу деловой литературы, я не могу привести ни одного яркого примера, когда бы я основывался в своем бизнесе только на знаниях. Я больше доверяю своему опыту и интуиции. Используя интуицию, предприниматель получает еще один важный ресурс — скорость принятия решений. И это замечательно, ведь в бизнесе важнее быть первым, нежели лучшим», — сформулировал свою точку зрения Виктор Васильевич. По мнению Юлии ПРИВАЛОВОЙ, важнейшие составляющие бизнеса — знания и навыки менеджмента, а также наличие установок, по которым предприниматель выстраивает свою работу. «Но и интуиция, имеющаяся от природы, никогда не будет лишней», — отметила ПРИВАЛОВА. «Интуиция скорее всего сконцентрированный опыт, это быстрые, решительные действия в противовес размазыванию прочитанного, услышанного по твоей деловой деятельности», — отметил ШКУРЕНКО. Он заявил, что скептически относится к маркетингу и считает лучшим маркетинговым показателем продажи. «Я за маркетинговые исследования, — возразила ПРИВАЛОВА, — У нас 14 лингвистических центров, и я просчитывала, делала маркетинговый анализ перед открытием каждого из них».


А нужен ли документ?

Горячий спор между дискуссантами возник по вопросу, нужно ли прописывать в своей компании стандарты и инструкции. «У меня было два периода, связанных с рождением детей, когда я должна была выключиться из бизнеса. За первый такой период моя команда открыла три центра. Если бы мои сотрудники не обладали установками, инструкциями,не знали правил, они не смогли бы этого сделать», — рассказала генеральный директор компании «Джей энд Эс». А в ТД «Шкуренко», как выяснилось, работают без прописанной миссии и четкого плана. «Я не составляю инструкций, не вношу насильно изменений, не пишу планы. Мои подчиненные концентрируются на своих прямых обязанностях, им не приходится переживать по поводу, как угодить мне. Мой партнер по бизнесу два года вводил подобные инструкции в своей компании, в результате он только развел бюрократию, с которой нужно бороться», — рассказал ШКУРЕНКО. «А у нас каждый лингвистический центр прописывает свою миссию. И так появляются идеи, вдохновение», — не унималась Юлия ПРИВАЛОВА. «Так появляется коллективная беответственность. Разве не проще собрать людей и просто поговорить?» — парировал ШКУРЕНКО.

Практические подходы

ШКУРЕНКО и ПРИВАЛОВА, отстаивая противоположные точки зрения, приводили много примеров из своей практической деятельности. «Я раньше вкладывал во все направления, и некоторые из них прогорали. Бывали и откровенные провалы, как например, когда я взял на дистрибуцию продукцию «Гауда», по которой ушел в большой убыток. Сейчас я занимаюсь только тем, что дает рост. Все остальное консервирую и только читаю отчетность», — описал Виктор Васильевич свой способ развития бизнеса. Он признался, что риски в бизнесе, сонованном на эмоциях, высоки и что самым сложным является научиться такой бизнес тиражировать.

— У меня немного другая специфика работы. В центре моего бизнеса— люди, и мне нужно постоянно развивать своих сотрудников, ведь преподаватель не должен стоять на месте, не должен выгорать. У нас 250 преподавателей, и их нужно еще и обучать, нужно проводить тренинги. И тренинги должны быть прописаны. К тому же нужно всегда бороться за клиента. Ведь наши ученики вырастают и уходят и нужно набирать новых, нужно искать какие-то решения», — рассказала ПРИВАЛОВА. Но в итоге приназалась, что «законсервированный» бизнес у нее тоже есть — магазин иностранной литературы, который не требует такого внимания, как лингвистические центры.

По мнению Виктора ШКУРЕНКО, отсутствие стандартов и правил дает возможность предпринимателю сэкономить. «Сейчас у меня нет ни маркетологов, ни тех, кто занимается планированием, у меня даже секретарши нет. И мои конторские издержки настолько малы, что составляют не более одного процента в наценке к товару. Рядом со мной работают люди, которым такое отношение к бизнесу близко и понятно», — рассказал он.

Мнение зала

— Вы оба собственники. Поэтому вы можете опираться на интуицию. Наемный менеджер менее свободен в возможности рассчитывать только на собственный опыт, рискуя при этом финансово, — обратилась к дискуссантам генеральный директор ИК «Делфи» Евгения КЛИМАНОВА. «Почему менеджер не свободен в своих действиях? Я, например, никогда не ругаю своих ребят за ошибки, только за бездействие», — ответил Виктор ШКУРЕНКО. А Юлия Витальевна сообщила, что она использует бонусную систему, стимулируя инициативность своих работников: «Я за большие бонусы, которые дают возможность людям рисковать».

Генеральный директор группы предприятий «Николь» Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ заявил, что не согласен с обоими дискуссантами. «Каждый должен идти своим путем. Это зависит от индивидуальности предпринимателя. И все пути хороши, если они ведут к успеху. Мне лично ближе позиция Юлии Витальевны, но и у ее оппонента я почерпнул много полезного», — отметил Николай Владимирович.

— Если бизнес для вас образ жизни, то строить вы его будете по наитию, если это прежде всего работа, то тогда это будет бизнес по науке, — высказал свою точку зрения юрист Илья ВАСИЛЬЧУК. А Геннадий НИКИТИН, организатор и методолог бизнес-консультативной площадки «Партнеры», отметил, что и интуиция, и наука идут в бизнесе вместе, их невозможно разорвать. «Трагедия случается тогда, когда интуиция у предпринимателя есть, а знание, понимание системы отсутствует. Такой предприниматель не прислушивается ни к кому. Нужно руководствоваться знаниями, но принимать решение, ориентируясь на интуицию. Интуиция всегда конкретна, всегда подсказывает», — заявил он.

Итог встречи подвели сами дискуссанты. «Управление без знаний невозможно. Просто у кого-то есть необходимость прорабатывать свои установки, прописывать правила, а кому-то удобнее держать все в голове. В словах Виктора нет такого, с чем бы я не согласилась», — резюмировала Юлия ПРИВАЛОВА. «Мне в бизнесе близко понятие «ситуационный менеджмент» — это когда ты в каждой отдельной ситуации ведешь себя сообразно. Что касается сегодняшнего обсуждения, я категорически не согласен с насилованием бизнеса разными инструкциями. Я уверен, что жизнь, бизнес должны быть проще, чем нам кажется», — закончил беседу Виктор ШКУРЕНКО.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.