Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

«Куплю левую печать и буду штамповать сам себе медосмотр по утрам»

17 августа 2011 12:32
0
1837

С 1 сентября 2011 года вступает в силу № 69-ФЗ, который вносит изменения в порядок деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Соответствующий региональный закон был принят 26 июля, а на прошлой неделе правительство Омской области утвердило положение о выдаче разрешений на осуществление таких перевозок.
Выдавать разрешения (лицензии) будет региональное министерство промышленной политики, транспорта и связи, которое уже разработало порядок получения этих документов и принимает заявки от таксистов.
Суть разрешения заключается в том, что водитель подтверждает свое право таксовать на конкретном автомобиле. Кроме того, разрешение может получить юридическое лицо — собственник автомобиля. На каждый таксомотор нужна отдельная лицензия, которая действительна в течение пяти лет. Водитель должен иметь подтвержденный в трудовой книжке водительский стаж не менее трех лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. До начала 2012 года за оформление разрешения будет взиматься пошлина в размере 1 000 рублей, а с 1 января 2012 года – 2 600 рублей. Рассматриваться заявка будет в срок до 20 дней. В том случае, если при проверке у таксиста не обнаружится разрешения, штраф составит 5 000 рублей (с 1 января 2012 года). Закон жестко устанавливает требование, согласно которому водитель должен либо открыть ИП, либо устроиться на работу в таксомоторную компанию, и только тогда он может работать согласно разрешению. Подобная норма была установлена и раньше, однако штрафы были в разы меньше, а проверки, по свидетельствам водителей, практически не проводились.
Как сообщил первый заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Виктор БЕЛОВ, в ведомстве уже находятся заявки от 700 владельцев транспорта, а ожидаемое количество составляет пять тысяч обращений. Судя по тому, что только в одной крупной омской компании 3 000 машин, пойдут лицензироваться далеко не все. По мнению БЕЛОВА, на рынке такси полный произволи ужесточение норм поможет навести порядок. «А по моему мнению, этот закон – обычная показуха. Он работать не будет, даже если часть водителей выполнят нормы. Совершенно не понятно, кто и как будет отслеживать нарушителей. Приведет это все только к повышению стоимости проезда в два и более раза, так как часть водителей все равно отсеется», — комментирует Дмитрий ТОЛСТОКУЛАКОВ, директор «Единой службы такси». Несогласие с положениями закона выразили в СМИ также руководство «Юнис-Лады», «Лидера», «России» и других служб. Складывается впечатление, что таксисты недовольны нововведениями лишь потому, что не хотят нести расходы и оформлять разрешения, предполагая, что это лишь временный ажиотаж со стороны властей.
Водители, с которыми обсудил положения нового закона корреспондент «КВ», и вовсе не стесняются в выражениях. «Из заработанной сотни, образно говоря, я должен буду четверть отдать диспетчеру, треть заплачу налогов, а остальное съест бензин и ремонт машины. По сути, новый закон лишит меня смысла работать», — отмечает Николай, таксист одной из крупных омских организаций. «Те, кто разрабатывал этот закон, очевидно, не понимают, что шофер, водитель не обязан иметь предпринимательских навыков, как и не обязан работать таксистом на постоянной основе. Времена не советские, совмещение не запрещено. А я и вовсе не могу открыть ИП, так как являюсь опекуном у престарелой бабушки», — рассказывает другой водитель. Лишь один таксист, которому «КВ» задали вопрос о новом законе, с энтузиазмом ответил, что поддерживает нововведение: «Я эту лицензию получу без проблем, ИП у меня открыто давно, налоги плачу и пока не обнищал, просто приходится чуть больше работать. А что касается ежедневного путевого листа, куплю какую-нибудь левую печать да буду сам себе штампики на бумажке каждое утро ставить, ничего сложного».
Поддерживает закон и Андрей НИКИТЕНКО, председатель независимого профсоюза таксистов. По его мнению, с нового года мелкие компании неизбежно уйдут с рынка, а останутся лишь сильные игроки и профессиональные водители. В грядущем повышении расценок НИКИТЕНКО также видит только плюсы.
Одно из немаловажных требований к лицензиатам – установка таксометров, которые будут определять стоимость поездки исходя из километража и времени простоя в пробках, а также выдача чека и квитанции каждому пассажиру. Это правило таксисты расценивают неоднозначно. Так, в «РосАвтоТрансе» (такси «Семерка», «Желтое», «Твое» и другие) попытка оснастить все машины таксометрами была предпринята, но, по признанию самих водителей, смысла в них нет. А вот Дмитрий ТОЛСТОКУЛАКОВ рассказал «КВ», что его компании удалось перехитрить закон и выполнить положение об установке таксометров без приобретения дорогостоящих аппаратов на каждый борт. «Мы разработали программу, которая, по сути, является тем же таксометром, работая в системе Глонасс по принципу GPS. Мы внедрим эту систему на всех наших машинах», — пояснил он. Более того, в качестве подарка всем российским таксистам «Единая служба такси» выложила эту программу в свободном доступе на официальном сайте, и каждый желающий может ее скачать и без всякой дополнительной платы установить и пользоваться. По утверждению ТОЛСТОКУЛАКОВА, такой GPS-счетчик вполне легален и соответствует требованиям изменившегося законодательства.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.