Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Ярослава ПУЛИНОВИЧ, драматург: «Помню, как-то раз несколько дней мысленно вела диалоги с Эдичкой из романа ЛИМОНОВА и что-то доказывала ему. Было очень смешно»

16 ноября 2011 13:38
0
2152

Журналист «КВ» Ирина БОРОДЯНСКАЯ встретилась и побеседовала с Ярославой ПУЛИНОВИЧ, которая родилась в семье омских журналистов, а теперь живет в Екатеринбурге пишет пьесы и становится более известной в России.

— Ваш отец до сих пор занимается журналистикой?

— Да, вот уже 25 лет. Работал на радио, в газете, на телевидении. Мы часто переезжали, и он создал три газеты, с нуля поднял телевидение в Пыть-яхе.

— Кто ваша мама?

— Мама у меня тоже журналист. Окончила в свое время Омский государственный университет, училась на филолога. Там они с папой и познакомились.

— Расскажите о своем детстве. На чем вы выросли?

— Мама рассказывает, что в пять месяцев я засыпала только под Высоцкого. В детстве очень много читала. У меня бабушка была учительницей русского и литературы, у нее был такой отдельный большой шкаф с детскими книгами, так я их к десяти годам все перечитала и начала по новой. А потом принялась за «взрослую» литературу. Помню, в восемь лет обожала Хармса и Агнию Барто, в одиннадцать – стихи Вертинского (я тогда думала, что это стихи, и только потом узнала, что песни). В пятнадцать плотно «подсела» на Достоевского. Чуть позже на Бродского и Мандельштама. А что касается музыки, с четырнадцати лет начала «неформалить», ходила вся в фенечках и в балахоне, слушала «Кино», «Аукцыон», Летова, Янку Дягилеву, Башлачева, Doors, Janis Joplin.

— Какой у вас был любимый литературный или сказочный герой? Сейчас есть такой персонаж?

— Вот сегодня перечитала «Героя нашего времени». Я эту книгу еще, кажется, со школы не перечитывала. Наверное, в ближайшие дни он будет моим «героем», потом что-нибудь еще прочитаю и приоритеты поменяются. Помню, как-то раз несколько дней мысленно вела диалоги с Эдичкой из романа ЛИМОНОВА, и что-то доказывала ему. Было очень смешно. А из сказочных – Питер Пэн, фея Динь-Динь и Гарри Поттер.

— С родителями конфликтовали? Из-за чего были обиды?

— У нас в принципе очень доверительные отношения с родителями. Мы никогда особо не ссорились. Один раз, лет в пятнадцать, папа не пустил меня на «сейшн» к подруге, потому что было уже одиннадцать часов вечера. Я распсиховалась и ушла к знакомым в общагу. А потом боялась возвращаться домой. Но родители у меня мудрые, они меня даже не ругали, кажется, поняли, что я сама сделала выводы.

— Вы в одном интервью сказали, что вашей семье в «голодные времена» начала 90-х пришлось туговато. Как вам запомнилось это время?«Ветер перемен» дул вовсю, вы ощущали особую атмосферу?

— Особую атмосферу ощущала. Как-то свободнее, что ли, было…. Хотя и голодно. Но я этого не помню, больше вспоминается хорошее – двор, первые дискотеки, казаки-разбойники до темноты. Но, может, это просто потому, что там детство.

— 90-е годы лучше или хуже 2000-х?

— Совершенно другие. Для меня 90-е свободнее. Но я тогда была маленькой, не берусь судить.

— Вы часто переезжали с родителями. Не страдали от этого?

— Наверное, привыкла не привязываться к месту. Не помню, чтобы я сильно страдала, но иногда было обидно, что приходится уезжать, когда только-только появились друзья. Хотя меня всегда манили новые места.

— Вы легко сходитесь с людьми? А расходитесь?

— Когда как. Наверное, все от конкретного человека зависит. Бывает, что познакомишься с человеком, и как будто всю жизнь друг друга знали. А бывает «неконтакт», как и у всех, наверное.

— Вы любили школу?

— Нет. Категорически. Это как у Бродского: «Неохота вставать. Никогда не хотелось».

— В чем, как вам кажется, чаще всего ошибаются учителя, а в чем ученики?

— Больше всего ненавижу в учителях лицемерие, как и вообще в людях. А ученики, мне кажется, в силу возраста часто не делают скидку на то, что учителя – такие же люди, со своим слабостями. И они тоже могут ошибаться и чего-то не понимать.

— Кого вы можете назвать своим учителем с большой буквы?

— Николая Владимировича КОЛЯДУ. Это один из самых важных людей в моей жизни.

— Какие самые болезненные и самые радостные ваши детские наблюдения?

— Долго рассказывать. Много чего было. Я вообще в детстве очень чувствительной была и наблюдательной.

— Что вам внешность говорит о человеке?

— Очень люблю красивых людей. Иногда даже неудобно становится, когда вдруг ловишь себя на том, что уже минуты три разглядываешь незнакомого человека. Но у меня нестандартное чувство красоты. Иногда мне кажется безумно красивым человек, которого никто таковым не считает. А я чувствую, что в нем что-то есть. В глазах, в мимике, почти неосязаемое что-то.

— Любите путешествовать? Где больше всего понравилось?

— Люблю. Много где понравилось. В Париже люблю бывать. В Копенгагене понравилось, в Ереване, в Таллине, в Америке, в Красноярске. Крым прекрасен. Люблю такие осенние тихие провинциальные города. В любом месте можно найти свое очарование.

— Вы подвержены ностальгии?

— Нет. Вспоминаю прошлое часто, но редко грущу по этому поводу.

— Родина для вас – это о чем в первую очередь?

— Я думаю, Родина в первую очередь в языке, в культуре, в литературе.

— Вы могли бы выйти замуж за иностранца?

— Ну... Смотря какой иностранец.

— Вам никогда не хотелось родиться в какую-то другую эпоху?

— Нет. Глупо об этом думать.

— Вас может по-настоящему расстроить событие в жизни страны?

— Да. Теракты – в метро, в Домодедово, Беслан. Все это очень больно.

— У вас активная гражданская позиция?

— Нет.

— Как вам перспектива прожить самые «свежие» годы при существующей политической системе? Можно что-то изменить?

— Я с политикой стараюсь не связываться. Я эту систему не принимаю. Она мне неинтересна. И эти люди у власти тоже неинтересны. Изменить, наверное, что-то можно, но я этим заниматься точно не буду.

— Как бы вы охарактеризовали свое поколение?

— Поколение соц. сетей.

— Что для вас счастье? Вы умеете его распознать до того, как оно улетучивается? Вообще счастье – это важно?

— Важно. Но человек духовно вырастает, только проходя путь страданий. И всегда стремится к счастью. Раз есть страдание, значит, есть и счастье. И то и другое – дар. Я счастье чувствую как невероятную легкость. И возникает это чувство всегда неожиданно – никогда не знаешь, где оно тебе на голову свалится! Просто вдруг, как гром среди ясного неба, – как прекрасна жизнь, неужели я этого раньше не понимала?!..

— Как вы относитесь к собственным достижениям? Чье мнение о проделанной работе для вас – определяющее?

— Нормально отношусь. Есть и есть, пять минут радости и надо идти дальше. Для меня очень важно мнение моего учителя КОЛЯДЫ, театрального критика Олега ЛОЕВСКОГО, мамы и сестры. Мнение остальных всегда с интересом выслушаю, но оно не определяющее.

— Кто из современных писателей и драматургов вам особенно близок? Кто восхищает?

— Людмила ПЕТРУШЕВСКАЯ, Мартин МАКДОНАХ, Константин КОСТЕНКО, Юра КЛАВДИЕВ, Вадим ЛЕВАНОВ, Наташа ВОРОЖБИТ, Николай КОЛЯДА, Василий СИГАРЕВ.

— Вам приятнее работать для театра или для кино?

— Для театра.

— Вы легко осваиваете киноязык? Чем он отличается от театрального?

— Не легко, но осваиваю. Все короче и действенней. Если коротко. А вообще много отличий.

— Говорят, что сценаристы болезненно относятся к тому, что делают с их сценариями режиссеры... Вы хотели бы сами снять кино?

— Наверное, нет. Очень скрупулезная и тяжелая работа. Режиссером нужно родиться.

— Кто ваш любимый режиссер? Фильм?..

— Ларс фон ТРИЕР, Роман ПОЛАНСКИ, Алексей ФЕДОРЧЕНКО, Алексей БАЛАБАНОВ. Ну и их фильмы, соответственно.

— Как рождается замысел пьесы?

— Из подслушанных разговоров на остановках, из жизни, из боли.

— Вам легче работается, когда вы счастливы или несчастны?

— По-разному.

— Драматургия, сценарии – это для вас работа, которая требует дисциплины, или фантазия летит на автопилоте?

— Я – человек ужасно недисциплинированный, но любая работа требует этого длинного слова, поэтому приходится как-то подстраиваться.

— Вы до конца управляете своими героями или они могут вырваться из-под контроля и удивить?

— Нет. Когда вырываются и удивляют, я думаю – это уже шизофрения. Ты придумываешь героя, начинаешь видеть его, слышать, чувствовать. Но это все равно твой герой, ты его придумал, ты им и «управляешь».

— Что из написанного самое ваше родное и любимое?

— Все по-своему любимое, и нелюбимое. Любимые для меня – те пьесы, которые обрели жизнь на сцене.

— Вам важнее, кто вы для окружающих с человеческой точки зрения или вы бы предпочли, чтобы вас оценивали по вашим работам?

— Ну, это зависит от того, кто меня окружает. Наверное, и то, и другое. Но, если честно, я очень редко об этом думаю. Для меня общественное мнение – это что-то мифическое.

— У вас много замыслов? Какой из них в данный момент не дает вам покоя?

— Много. Они мне все по очереди не дают покоя.

— Вы перфекционист?

— Нет. Я – разгильдяй.


Поколение «NEXT» — проект, который заостряет внимание на его героях в координатах времени. Наши участники — это те люди, чья сознательная жизнь пришлась на исторический период, качественно отличный от того, в котором выросли и встали на ноги их родители. Само это становление у сегодняшних молодых, не успевших укорениться в Советском Союзе, проходило по иным законам. Мы пытаемся понять, что дает и что отнимает свобода выбора, принесенная новым строем, и насколько она необходима, чтобы проявить себя по-настоящему. Часто наши собеседники — дети успешных родителей, сумевших состояться не только в старом, но и в новом времени. Хотя выросли «старшие» в системе ценностей, где успех имел совсем другое значение. Каких принципов придерживается следующее поколение? Чего они ждут от жизни и чего нам ждать от них?


«КВ» уже публиковали:

— интервью с директором по маркетингу АТТП «Группа «ОША» Александрой ВЕРЕТЕНО (№ 17 от 04.05.2011)
— интервью с преподавателем испанского языка Люсиль Авророй ОБРИ (№ 19 от 18.05.2011)
— интервью с директором ООО «Строительное Содружество» Андреем ПОТАПОВЫМ (№ 20 от 25.05.2011)
— интервью с заместителем директора строительного рынка «Южный» Ярославом ШЛЕГЕЛЕМ (№ 23 от 15.06.2011)
— интервью с микроминиатюристом Станиславом КОНЕНКО (№ 26 от 6.07.2011)
— интервью с предпринимателем Александром ГАНЧАРУКОМ (№ 27 от 13.07.2011)
— интервью с техническим директором ООО «Омскбланкиздат» Максимом ЗУЕВЫМ (№ 29 от 27.07.2011)
— интервью с заместителем директора ЗАО «Нива» Дмитрием ПУШКАРЕВЫМ (№31 от 10.08.2011)
— интервью с художницей Анастасией КИЧИГИНОЙ (№34 от 31.08.2011)
-интервью с генеральным директором ГК «Аврора» Александром УШАКОВЫМ (№35 от 07.09.2011)
— интервью с режиссером Омского государственного драматического театра «Галерка» Кириллом ВИТЬКО (№43 от 2.11.2011)


Биография

Ярослава ПУЛИНОВИЧ родилась 13 июля 1987 года в Омске в семье журналистов Александра и Марины ПУЛИНОВИЧ. В детстве с родителями переехала сначала в Салехард, затем в Пыть-ях. Школу заканчивала в Ханты-Мансийске. В настоящее время живёт в Екатеринбурге. В 2004 году поступила в Екатеринбургский театральный институт, на отделение драматургии к Николаю КОЛЯДЕ. В 2009 году окончила ЕкГУ. Стипендиат Союза театральных деятелей. Автор пьес «Карнавал заветных желаний» (вошла в шорт-лист фестиваля драматургии «Евразия—2005»), «Учитель химии» (финалист литературной премии «Дебют», лауреат премии «Голос поколения» от Министерства культуры и кинематографии), «Мойщики» (лауреат фестиваля драматургии «Евразия—2007», шорт-лист фестиваля «Новая драма»), «Наташина мечта» (лауреат премии «Дебют») и других.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.