Все рубрики
В Омске суббота, 9 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6402    € 98,8409

Лариса ГАДЖЕГА, территориальный управляющий ресторанами Омска сети «KFC»: «У нас можно брать вкусные куски из тарелки своего друга, можно облизывать пальцы»

4 июля 2012 11:25
0
4944

Старейший в Омске «Ростик с» (точнее «Ростик с»–KFC) в комплексе «Топаз» на проспекте Маркса закрылся на ремонт. В 2012 году международная сеть ресторанов быстрого питания должна закончить ребрендинг, который длился 5 лет. Теперь во всех городах и странах будет только «KFC». Журналисту «КВ» Светлане ПАРХОМЕНКО удалось пообщаться с территориальным управляющим ресторанами Омска Ларисой ГАДЖЕГА.
— Последние 5 лет Ваша сеть проходила ребрендинг («Ростикс», «Ростикс KFC» и теперь «KFC»). Как прошел этот процесс?
— Еще в июне 2005 года «Yum! Brands» и «Ростикс Групп» (бренд «Ростик’с») объявили о создании стратегического альянса в России. После этого сеть стала существовать под двойным брендом «Ростик’с-KFC». Объединение позволило привлечь большее количество посетителей, разнообразить меню, внедрив популярные блюда «KFC». Но уже тогда «Yum!» планировала выкупить бизнес окончательно и самостоятельно принимать решения о развитии в России. Приоритетной задачей являлось продвижение нашего бренда, так как по всему миру он имеет огромную узнаваемость, и не учитывать это было бы глупо! Идея удалась: весной 2011 года компания «Yum! Brands» выкупила сеть полностью, и в сентябре 2011 года состоялся официальный запуск «KFC» как самостоятельного бренда. К концу 2012 года мы планируем перевести все рестораны в формат работы «KFC». По сути, в Омске остался только один ресторан, не прошедший ребрендинг, — это заведение в ТК «Топаз». Он был в свое время флагманом, но теперь может уступить позиции уже обновленному ресторану «KFC Сияние», расположенное по адресу: проспект Маркса, 18/6 (напротив Транспортной академии).
— Можете назвать количество посетителей в месяц?
— Да, примерно около 112 тысяч чеков, а это около 200 тысяч человек.
— Для чего процесс ребрединга растянули на 5 лет?
— На момент объединения сетей «Ростик’с» был брендом с хорошей узнаваемостью в ключевых городах. Объединение дало возможность привлечь большее количество посетителей благодаря улучшению качества обслуживания и разнообразию меню, в которое внедрялись хиты «KFC». Нашей целью было построить сильный бренд, который позволит к 2015 году удвоить количество ресторанов и существенно расширить круг потребителей за счет привлечения новых клиентов, не теряя прежних. «Ростик’с-KFC» предоставил нам возможность улучшить бренд, сохранив его узнаваемость. После нескольких лет успешного сотрудничества под двойным брендом, весной 2011 года мы решили проверить готовность потребителей к замене привычного двойного бренда на «KFC». «Ростик'с» теперь ассоциируется с прошлым, а «KFC» воспринимается как молодой, энергичный, эмоциональный бренд, нацеленный на будущее.
— Что принципиально изменилось в компании?
— Изменилось все, начиная с полной централизации всей работы, новыми стандартами и заканчивая новыми блюдами в меню. Мы сделали ремонт внутри ресторанов, заменили вывески, поменяли постеры, внешний вид табличек, зон раздачи, даже «режим работы» на дверях. Все это влияет на визуальное восприятие ресторана и бренда в целом. Мы изменили меню-борд и униформу. Основной упор делался на то, чтобы показать разнообразие меню. И теперь в нем легче разобраться. Работаем только с местными поставщиками, чтоб гарантировать качество продуктов (используем исключительно свежую охлажденную курицу).
— Уже вскользь затронули тему меню. Чем принципиально по ассортименту отличаются «Ростикс», «Ростикс -KFC» и «KFC»?
— «В Ростик’се» было много блюд, отличающихся в зависимости от города и региона. Не было единой направленности и в подаче блюд: здесь была и русская кухня с традиционными «оливье» и «окрошкой», сандвичи и даже пюре. Кстати, те сандвичи отличались от тех, что сейчас в «KFC». Они были и с рыбой, и с курицей, и с мясом. Десерты были разные: пироги, пирожки, торты, маффины и многое другое. Курица тоже была другой. С приходом «KFC» курицу начали готовить в соответствии с международными стандартами и в панировке с использованием знаменитого рецепта «11 трав и специй». Появились европейские салаты, как, например, «цезарь». Уголок русской кухни остался в таких блюдах, как куриные пирожки и супы.
Сейчас сформировано меню, которое одинаково во всех ресторанах (по России и СНГ). Мы убрали супы, упорядочили десерты, расширили линейку сандвичей, сменили кофе (сейчас мы предлагаем нашим гостям только зерновой кофе). Кстати, также начали продавать поп-корн.
— Кто поставщик кур в омские заведения? Отказались ли вы с кем-то из них работать после ребрендинга? Почему?
— Мы не разглашаем наших поставщиков, могу только сказать, что это местные «игроки». Со многими поставщиками мы отказались работать из-за наших высоких требований, которым, к сожалению, трудно соответствовать.
— А какие это требования, можете уточнить?
— К сожалению, нет. Эта информация тоже конфиденциальна.
— Как изменился за последние пять лет средний чек?
— Средний чек практически не меняется, так как концепция ресторанов быстрого обслуживания не предполагает высокий средний чек и дорогие блюда. Наше предложение в доступном ценовом диапазоне начинается от 39 рублей («Лонгер» и «Мини Твистер»), а для среднего уровня дохода – от 129 рублей (сандвичи, роллы и разнообразные блюда из курицы – стрипсы, крылья и так далее). Единственное блюдо, стоимость которого немного превышает средний чек,– это «Баскет», но оно рассчитано на компанию из нескольких человек. В целом средний чек по России – 200 — 250 рублей.
— В Омске прямое управление головной компанией или франчайзинг?
— В Омске открыто 8 ресторанов, управление ими происходит головной компанией. Для всех корпоративных ресторанов существует одно юридическое лицо – «YUM! Restaurants International Russia».
— Концепция российской и зарубежной рекламы «KFC» отличается?
— Запуск бренда «KFC» в России совпал с международным запуском концепции «So good». Поэтому ключевые сообщения по всему миру одинаковы. Концепция «So good» в целом позиционирует «KFC» как динамичный и молодежный бренд. Наша основная аудитория – молодые и энергичные люди от 16 до 25 лет, студенты и те, кто находится в начале формирования своей карьеры. Приятно видеть молодую семью с маленьким ребенком, который, покушав, говорит: «Так хорошо!».
В марте 2012 года мы запустили новую рекламную кампанию — «Свежие правила». Это история, в основе которой предложение отказаться от стереотипных, местами устаревших правил для основной целевой аудитории. «KFC» говорит «нет» скучным и занудным нормам. У нас можно брать вкусные куски из тарелки своего друга, можно облизывать пальцы… В «KFC» есть только одно неоспоримое правило – всегда свежая и вкусная курица.
— Предполагается ли появление в Омске других брендов «Yum! Brands — Kentucky Fried Chicken» («KFC», куриные блюда), «Pizza Hut» (пицца), «Taco Bell» (мексиканская кухня) и «Long John Silver's» (морепродукты)?
— После завершения основных этапов работы по запуску бренда «KFC» и оценки результатов мы будем обсуждать работу и с другими брендами компании «Yum!». В данный момент «Taco Bell» тестируется в Европе и Индии. В России запуск «Taco Bell» пока не планируется. У «Yum!» есть полноценное представительство в России, которое может заниматься и развитием «Pizza Hut». Но пока сеть не развивается, потому что «Yum!» занимался проработкой вопроса на глобальном уровне, как и в каких форматах она будет существовать дальше.
— Каковы дальнейшие планы развития вашего бизнеса?
— Наша сеть планирует открывать ежегодно не менее 30 ресторанов. Так как Сибирь — одно из важных направлений, то довольно вероятно появление новых заведений и в Омске. Также одним из наиболее приоритетных направлений для нас сегодня считается открытие ресторанов формата «Drive Through» (окно для обслуживания автомобилистов). Этот формат на сегодня становится все более популярным у населения, особенно в связи с ростом автопарка в стране. Сейчас мы подбираем место для такого формата в Омске.
— Расскажите, пожалуйста, о подборе персонала в сеть «KFC».
— Очень актуальный для нас вопрос. Дело в том, что выручка компании «Yum!» в первом квартале 2012 года выросла на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. И нам сейчас требуется все больше сотрудников. «KFC» трудоустраивает молодых людей даже без опыта работы. При этом мы хотим, чтобы нас воспринимали не как место для подработки, а как перспективное место постоянной работы.
— Какая средняя зарплата работников сети «KFC» по омской сети?
— В зависимости от должности — от 10 до 30 тысяч рублей, плюс премии и бесплатное питание.
— В Омск в ближайшие годы ожидают прихода «Макдональдс». Какое влияние, по вашему мнению, это событие окажет на сеть «KFC»? Чувствуете ли конкуренцию с другими омскими заведениями? В чем она проявляется?
— Непосредственно для «KFC» приход «MacDonald`s» каких-либо проблем не создаст. Во-первых, рынок еще очень далек от насыщения. Во-вторых, концепции сетей довольно-таки сильно различаются. В-третьих, мы довольно давно работаем в Сибири, досконально знаем местную специфику и всегда подбирали лучшие места для своих ресторанов, что позволяло и позволяет нам выстраивать восприятие бренда «KFC» как лидера индустрии.
— Есть ли особенности в предпочтениях среднего омского клиента от среднего новосибирского, среднего екатеринбургского,других?
— В-принципе никаких особенностей нет, меню «KFC» везде одинаковое, поэтому статистика также практически идентична.

Светлана ПАРХОМЕНКО 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.