Все рубрики
В Омске пятница, 13 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 79,0028    € 90,0068

Интересы бывшей фирмы ТРИППЕЛЯ и их конкурентов столкнулись в тупике

1 августа 2012 12:33
0
1666

Восьмой арбитражный апелляционный суд 19 июля оставил без удовлетворения апелляционные жалобы ООО «Сибирь-Сервис» и ООО «Планета-Центр», одним из учредителей которого до недавнего времени был министр экономики Омской области Александр ТРИППЕЛЬ, а сейчас среди владельцев члены его семьи. Решение арбитража не смогло разрешить конфликт двух компаний, более того, в результате получилось, что у спорного объекта – железнодорожного тупика на территории промышленной базы по улице 3-я Молодежная, 20 сегодня формально два собственника.
ООО «Сибирь-Сервис» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Планета-Центр» о признании отсутствующим права собственности ответчика на железнодорожный тупик с благоустройством протяженностью почти 700 погонных метров. ООО «Планета-Центр» предъявило встречный иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Но арбитражный суд первой инстанции 19 апреля отказал в удовлетворении требований обоих истцов, поэтому обе стороны подали апелляционные жалобы.
Суд попытался выяснить эту историю с самого начала. В 2000 году ОАО «Мехколонна № 56» зарегистрировало право собственности на железнодорожный путь протяженностью 4,9 километра по некому адресу: территория «Сельхозтехника». Такой неопределенный адрес впоследствии, возможно, и привел к неразберихе с принадлежностью тупика. В 2002 году часть железнодорожных путей после банкротства Мехколонны № 56 перешла в собственность ООО «Автомобильные региональные перевозки». Тем временем в мае 2003 года, ООО «Торговый дом «Шина» приобрело у московской компании ЗАО «Группа-Ами» комплекс движимого и недвижимого имущества по улице 3-я Молодежная, 20. В числе этого имущества кроме складов, разгрузочных площадок и козловых кранов оказался железнодорожный тупик с благоустройством 1991 года постройки.
Чуть позже – в июне 2003 года – ООО «Автомобильные региональные перевозки» заключило с ООО «Планета-Центр» договор купли-продажи железнодорожного пути № 12, и при этом «Планета-Центр» считает, что этот железнодорожный путь находится на территории указанной производственной базы, сам же железнодорожный путь был оценен в 19 тысяч рублей.
В 2005 году арбитражный суд обязал обеспечить представителям «Планеты-Центр» доступ к железнодорожному пути на территории базы. Но в 2008 году арбитраж признал право собственности на железнодорожный тупик за ООО «ПТФ «Промкомплект» (покупатель базы у ТД «Шина» и правопредшественник «Сибирь-Сервиса», которому тупик с благоустройством: асфальтовыми площадками и разгрузочными пандусами были переданы в конце 2008 года). В итоге в январе 2009 года ООО «Сибирь-Сервис» стало полноправным владельцем спорного железнодорожного тупика с указанием адреса: улица 3-я Молодежная, 20, заключив с ООО «ПТФ «Промкомплект» договор купли-продажи. Позднее решение суда о регистрации права собственности за ООО «ПТФ «Промкомплект» было оспорено «Планетой-Центр», и в 2010 году арбитраж при новом рассмотрении дела отказал данной фирме в признании права собственности на тупик. Правда, это было сделано на том основании, что на момент вынесения нового решения право собственности на тупик с прилегающими площадками уже перешло от ООО «ПТФ «Промкомплект» к ООО «Сибирь-Сервис» по договору купли-продажи.
Решив выяснить отношения с новым собственником, ООО «Планета-Центр» обратилось в арбитражный суд с иском о признании отсутствующим права собственности ООО «Сибирь-Сервис» на спорный объект и, дойдя до Высшего арбитражного суда, получило отказ в удовлетворении своих требований на том основании, что тупиком фактически не владеет, по крайней мере, с 2005 года.
Полагая, что право собственности ООО «Планета-Центр» на железнодорожный путь также зарегистрировано в отсутствие правовых оснований, ООО «Сибирь-Сервис» в 2011 г. обратилось в суд со своим, аналогичным, иском о признании отсутствующим права собственности, но уже ООО «Планета-Центр». Последнее, указывая, что именно оно является собственником спорного объекта, подало встречное заявление. Но очередной процесс не привнес в ситуацию никакой ясности. Спорный железнодорожный путь оказался в подвешенном состоянии, поскольку «Планете-Центр» также было отказано в его истребовании по причине истечения срока трехлетней исковой давности. Скорее всего стороны подадут жалобы и в вышестоящие инстанции.
Вот что пояснил «КВ» учредитель ООО «ПТФ «Промкомплект» Андрей СЕВОСТЬЯНОВ:
— В 2003 году мы выкупили базу у московской компании. Она полноценно пользовалась всей территорией и имела права на весь земельный участок, занятый комплексом имущества, который состоял из объектов недвижимости – четырех складов по периметру территории и списка различного оборудования, необходимого для функционирования базы, где и расположен железнодорожный тупик с благоустройством. Нашим упущением было то, что, купив базу в мае 2003 года, мы не зарегистрировали в юстиции тупик, как остальные объекты недвижимости. А «Планета-Центр», купив в июне 2003 года некий железнодорожный путь № 12, сразу зарегистрировала его в свою собственность. Когда мы увидели технический паспорт от 2002 г. на путь № 12, то обнаружили, что их объект описан как сооружение 1961 года постройки, на деревянных шпалах, из старого типа рельс, имеющий прочие существенные отличия от нашего железнодорожного тупика, построенного на железобетонных шпалах из рельс 70-80 годов выпуска в начале 1990-х годов почти одновременно со всей производственной базой. При этом по строительству этого объекта даже сохранились некоторые документы.
По мнению Андрея СЕВОСТЬЯНОВА, требования «Планеты-Центр» могут являться способом жесткого воздействия на конкурентов, поскольку учредители «Сибирь-Сервиса», как и ООО «Планета-Центр» работают в одном рыночном сегменте и занимаются реализацией шин.
— Один из собственников реально владеет и пользуется тупиком, который в составе его инфраструктуры, а второй просто пытается юридическим путем получить контроль над этим объектом, чтобы в дальнейшем оказывать на нас давление как на конкурентов, — говорит г-н СЕВОСТЬЯНОВ. — Им нужен тупик только для этого, а нам он необходим для хозяйственной деятельности. Если поставить сюда, например, эшелон цистерн, территория нашей базы будет перегорожена пополам. Подъезды к складам будут закрыты, и мы не сможем заниматься своим бизнесом. Эти объекты даже с точки зрения целесообразности не могут быть в разных руках – «Планета-Центр» может продать тупик кому-то другому, и новый владелец, имея рейдерские интересы, сможет нас шантажировать. Мы собрали документы по всей юридической истории этого объекта и хотим с данным вопросом обратиться к нашему губернатору. Ведь проблема с собственностью на железнодорожные подъездные пути не нова. Мы не первые, кто в Омской области сталкивается с попытками захвата таких инфраструктурных объектов на чужих территориях заводов и производственных баз. Кроме того, хотелось бы, чтобы и новый министр экономики обозначил свое отношение к этой ситуации. Для нас это вопрос сохранения нашего бизнеса и будущей деятельности этой производственной базы.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.