В последнем конкурсе на размещение в региональном бизнес-инкубаторе победителем стал индивидуальный предприниматель Альберт АМЕЛИЦКИЙ. С Альбертом Карловичем побеседовал корреспондент «КВ» Егор КАЗАНЦЕВ и разузнал, в чем заключается его проект, связанный с оказанием дистанционной психологической помощи детям.
? Альберт, расскажите, на чем основан ваш проект, в чем его уникальность?
— Наш проект основан на психологическом методе, называемом арт-терапия. Это творческое самовыражение при помощи специалиста — арт-терапевта, который направляет пациента. При рисовании, лепке, работе с песком человек самовыражается, и этот метод помогает психологу разрешить существующие проблемы, извлечь то, что сложно рассказать в личной беседе. Специалистов по арт-терапии в России обучают в институте «Имматон», и в Омске их единицы. С нами, в частности, будет работать известный арт-терапевт Алла ТИЩЕНКО. А проект уникален еще и тем, что мы переносим метод арт-терапии на дистанционную платформу.
— Не понимаю, как можно психологу организовать процесс рисования с ребенком на расстоянии...
— На помощь приходят современные компьютерные технологии. Есть специальные программы, которые воспроизводят процесс рисования максимально. А контакт будет организовываться посредством видеосвязи.
— И все же. Одно — когда человек держит в руке кисть, совсем другое — когда сидит перед клавиатурой.
Действительно, процесс того же рисования в компьютерном варианте становится несколько условным. Вплоть до того, что сейчас мы разрабатываем специальный язык — когда нужно сказать не просто «возьми кисть», а «нажми кнопку такую-то, чтобы взять кисть». Но в упомянутой мной программе возможность творческой реализации сохраняется, условно говоря, программа позволяет «смачивать» лист, смешивать цвета, разбавлять краску водой и так далее.
— Вы сами по специальности конфликтолог, с арт-терапией каким образом знакомы?
? Я работал специалистом по развитию в психологическом центре саморазвития «АРТ» под руководством Аллы ТИЩЕНКО. Идея организовать психологическую помощь по дистанционному принципу возникла, когда столкнулся с тем, что звонят жители районов Омской области и просят приехать к ним позаниматься с детьми. Далеко не у каждого есть финансовая возможность возить ребенка на занятия в областной центр, а детям с ограниченными возможностями часто и вовсе сложно передвигаться или не рекомендуется надолго отлучаться из дома.
— Для организации виртуального контакта с пациентами вы предполагаете создать некую онлайн-платформу?
— Да, это будет прежде всего интернет-проект, который позволит работать с человеком в любой точке света. Сайт будет работать по типу онлайн-доски. После заключения договора с родителями специалист связывается с ребенком посредством компьютера через видеосвязь и начинает заниматься.
При проекте планируется создать еще и базу психологов, врачей, специалистов по ЛФК, чтобы с одним ребенком мог работать сразу пул врачей. Параллельно платной площадке будет работать бесплатный ресурс — чтобы после планового курса занятий с психологом ребенок мог тратить свое свободное время на полезные занятия.
? — Кто может стать клиентом вашего центра?
— Пока в центре нашего внимания дети, так как именно в работе с детьми арт-терапия максимально эффективна, как методика безопасная и творческая. Очевидна эффективность метода при работе с детьми с ограниченными возможностями, с детьми-инвалидами. Можно заниматься и со здоровыми детьми, только цели здесь будут немного другие — развивать психический интеллект, дать родителям возможность лучше понять своего ребенка и избежать каких-то проблем в его развитии.
— Как планируете продвигать проект?
— Я стараюсь делать так, чтобы о нашем проекте стало известно, — все-таки это социально важное направление. Ездил с ним на «Селигер», на «Ритм», выиграл «У.М.Н.И.К.». Очень удачно попал в бизнес-инкубатор. Помогают нам и резиденты инкубатора, хотя абсолютно не обязаны этого делать. Просто те, кто занимается развитием инновационных компаний, понимают, что инноватика это очень трудно, не только в Омске, но и во всем мире.
— Социальные проекты сложнее всего коммерциализировать, так?
? — Сейчас мы планируем стоимость в размере 200 рублей за занятие, при том, что стандартный курс — 10 занятий. Мы не собираемся устанавливать высокие цены, прекрасно понимая, что семьям с детьми-инвалидами сложно оплачивать дорогостоящие услуги психолога. Рассчитываем, что будем участвовать в социальных проектах, с госзаказами.
В последнее время актуальностьразвития предпринимателей, занимающихся «социалкой», власть заметила, интерес с этой стороны есть. В центре «АРТ» я работал специалистом по развитию и уже тогда понял, что продавать психологические услуги намного сложнее, чем «сникерсы» и «твиксы». В этой сфере лучше всего работают рекомендации знакомых, из рук в руки.