Все рубрики
В Омске суббота, 4 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Омский ресторанный бизнес страдает от синдрома "ожидания Mc Donalds»

23 марта 2013 20:37
0
2155

Об этом и проблемах развития региональных сетей в индустрии общественного питания рассказал председатель совета директоров группы компаний «Музыка и кино» Денис КОШЕЛЬ. 

На одной из секций II Торгового форума эксперт рассказал, что в скором времени Омск станет местом активной экспансии федеральных сетей, которые приведут к кардинальному «изменению ландшафта ресторанного бизнеса». С федеральными сетями типа Mc’Donalds омским бистро и демократичным ресторанам будет крайне сложно конкурировать. Это грозит созданию такой же ситуации, какая сложилась с магазинами на улице Ленина, когда в Омск пришла «МЕГА». Между тем, активный приход «федералов» на омский рынок, кроме реальной конкуренции, — это и вывод денег из области в Санкт-Петербург и Москву. По мнению г-на КОШЕЛЯ, власти должны это понимать и создать равные условия конкуренции для всех, а не искать для крупных известных компаний земельные участки, оказывать им любое другое содействие.

Встает вопрос и о федеральном франчайзинге, который избавляет бизнесменов от проблем стартапа, но не всегда учитывает региональную специфику в силу шаблонности. Между тем, в Омской области совершенно не развит региональный франчайзинг. Этим направлением сейчас занимается ГК «Музыка и кино», предлагая сельским предпринимателям льготные условия для франшизы бистро «Курочка рядом».
В ближайшей перспективе ожидается более интенсивная сегментация рынка с появлением специализированных заведений. Владельцам так называемых универсальных заведений придется выбрать конкретный формат (пиццерия, суши-бар, кофейня и т.д.).

Среди проблем омского рынка общественного питания эксперт назвал низкие доходы населения (огромная разница средних чеков в Омске и других городах Урала и Сибири), патриархальность (местечковость), отсутствие внутрирегионального рынка.

Медвежью услугу рынку оказывает приток непрофессионалов, попадающих в эту сферу случайно. В качестве примера был приведен рынок суши, которые «стали делать в каждой бане». Отсюда вытекает более глобальная проблема — отсутствие контроля за street-food (уличная торговля).

— Если при мэре Омска Викторе ШРЕЙДЕРЕ разрешалось на одном остановочном пункте устанавливать 1-4 киоска, то теперь их может быть 10-20. А это происходит из-за отсутствия градостроительной схемы размещения таких объектов, – отметил Денис КОШЕЛЬ.
К списку проблем также относятся рост арендных ставок, низкая сырьевая база (нехватка рыбы и говядины), низкое качество маркетинга и рекламы (отсутствие профессионалов приводит к созданию неработающих брендов, да и просто плохому внешнему виду зданий, завешанных баннерами).

Напомним, в ГК «Музыка и кино» входит сеть бистро «Курочка рядом», трактир «Елки-палки», рестораны «Сенкевич» и «Арена», караоке-бар «Огурцы», клуб «Malina», кафе «V Cafe», сеть «Синнабон». 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.