Все рубрики
В Омске суббота, 27 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 85,5650    € 93,2641

Виталий ВОЛОДИН, город Трир (ФРГ): Про бизнес не по учебникам

28 августа 2013 12:42
0
2534

На прошлой неделе встречался с Пашей — немецким предпринимателем из числа наших соотечественников. Бизнес у Паши скромный – по контракту с крупной транспортной компанией он на своем фургоне развозит посылки клиентам. Работа не из легких. Вставать надо в четыре утра, а возвращаться домой часто приходится затемно. Начал он три года назад, недавно выплатил кредит за первый автомобиль и тут же взял в лизинг еще два. Но статус работодателя в жизни Паши изменил немногое. Он все так же поднимается ни свет ни заря, чтобы отправиться на маршрут. Вот разве что ложиться стал на полчаса позже – прибавилось бумажной работы.
Я спросил Пашу, как он видит свой бизнес через пять или десять лет, и он привел в пример коллегу-немца. У коллеги двадцать машин, а годовой оборот больше миллиона евро. Ездит немец на «Феррари». Точнее, только приезжает на нем в офис, а там пересаживается в один из двадцати своих фургонов и точно так же, как и остальные курьеры, проводит весь день, колеся по району.
Два года назад, только оказавшись в Германии, я бы ни за что не поверил в такую историю. Ну в самом деле, какой смысл в успехе, если ты даже не можешь толком воспользоваться его плодами, продолжая тянуть ту же лямку? Но оказалось, что так здесь поступают все. Неважно, заходишь ты в небольшой магазинчик, заезжаешь на автосервис или в турагентство – можно быть практически уверенным, что тебя там встретит не нанятый сотрудник, а сам владелец.
Пожалуй, если сравнивать менталитет предпринимателя российского и европейского, главное отличие будет именно в этом. Культура малого бизнеса здесь целиком и полностью построена на личном участии в процессе.
Как-то мне рассказали показательную историю на этот счет. Пару лет назад один российский бизнесмен путешествовал по Мозелю и был настолько впечатлен неторопливым течением местной жизни, что немедленно захотел приобрести здесь маленький отель с видом на реку, виноградником и винодельней. Подходящий вариант вскоре был найден – в одном из городков наследники за совершенно смешные для российских реалий деньги продавали именно такую гостиницу.
Но возникло неожиданное препятствие. Уже когда с владельцами было практически все улажено, к покупателю пришел глава местной общины и поинтересовался – как и когда уважаемый гость из России планирует осваивать непросто嬬 искусство винодела. Россиянин неопределенно махнул рукой, это, мол, всегда успеется. На что последовал вопрос: кто же тогда будет заниматься виноградником? Узнав, что для этих целей планируется нанять управляющего и всех остальных, кто полагается, глава вздохнул, развел руками и сообщил, что община не может одобрить такую сделку. Она идет вразрез с правилами, принятыми здесь, когда каждый винодел и владелец отеля отвечает за качество своим именем, а следовательно — своим трудом.
Бизнесмен плюнул и уехал, гостиница осталась непроданной и до сих пор стоит закрытой – других желающих ее приобрести пока не нашлось. Так что чисто с практической точки зрения община, безусловно, проиграла. Любой учебник по экономике авторитетно скажет, что так с инвесторами обращаться нельзя.
Правда, есть одна загвоздка. Паше и миллионам других европейских предпринимателей, встающих в четыре утра, совершенно не хватает времени читать эти учебники.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.