Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

МДМ берет курс на 77777

23 октября 2013 11:41
0
3399

В Омской области будет открыт специальный ипотечный центр банка

 

17 июня МДМ Банк организовал в Новосибирске пресс-конференцию для представителей сибирских СМИ, дабы они смогли поближе познакомиться с первыми лицами банка и первыми результатами работы команды топ-менеджеров, сформированной весной 2012 года. Вниманию читателей «КВ» предлагается краткий обзор основных тем, затронутых в ходе этого мероприятия.

О команде

Перед журналистами выступали, а затем отвечали на вопросы председатель Правления МДМ Банка Игорь КУЗИН, вице-президент – финансовый директор банка Тина КУККА, вице-президент по региональному развитию розничного бизнеса и МСБ Сибирского макрорегиона Юрий СЕМЕНЧУК, а также вице-президент, руководитель блока по управлению активами Артем КИРИЛЛОВ.

Игорь КУЗИН возглавил Правление МДМ Банка в мае 2012 года, однако ему уже доводилось руководить частью этого банка в должности генерального директора МДМ-Банка до объединения последнего с УРСА Банком в августе 2009 года. Тина КУККА и Артем КИРИЛЛОВ заняли свои должности месяцем ранее, а Юрий СЕМЕНЧУК возглавил Сибирский территориальный банк МДМ Банка в августе 2011 года.

Стоит отметить, что все они имеют солидный опыт работы не только в банковской сфере, но и в других финансовых структурах. В частности, Игорь КУЗИН работал в крупных инвестиционных фондах США и Канады, Тина КУККА занималась собственными бизнес-проектами в Латвии, а Артем КИРИЛЛОВ – финансовым консалтингом в санкт-Петербурге. Юрий СЕМЕНЧУК достаточно долго работал в Омске – в Сибирском купеческом банке и в ВТБ-24.

О самом главном

Миссия банка и основанная на ней стратегия развития до 2017 года были сформулированы в 2012 году. На первый взгляд, провозглашенные новой командой МДМ Банка принципы работы достаточно традиционны – примерно тех же самых придерживаются и другие банки. Это нацеленность на результат, персональная ответственность, инициативность, долгосрочное партнерство и клиентоориентированность.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что в похожие слова могут облекаться очень разные вещи. Например, в то время как другие банки стремятся стандартизировать всё и вся (продуктовые линейки, технологии, приемы работы, рекламные кампании), МДМ берет курс на индивидуализацию с учетом специфики каждого региона.

То есть задачи перед ними ставятся общие: привлечение целевых клиентов, увеличение операционной эффективности, риск-менеджмент и высокое качество обслуживания. А вот коммерческая инициатива, то есть полномочия определять главные цели и стратегию их достижения, выбирать подходящие инструменты и т.д. передается на региональный уровень. «Мы стремимся к тому, чтобы каждый руководитель наших региональных центров мыслил и действовал как предприниматель, как глава банка в рамках своего города или региона», — заявил Игорь КУЗИН. С этой целью в банке уже запущен специальный образовательный проект для руководителей.

Такой подход обусловлен тем, что нынешний МДМ Банк появился в результате объединения очень разнородных частей. Сильно отличаются друг от друга и регионы, в которых работает банк. Скажем, в Новосибирской области банк занимает 3-е место по объему депозитов физических лиц (доля рынка – 8,4%) и 4-е место по кредитному портфелю физлиц (с долей 6,5%). В Кемеровской области банк – второй и по срочным вкладам (доля рынка – 15,8%), и по депозитам юрлиц (доля – 7,41%). А вот в Омской области банк занимает хотя и заметное место, но в число лидеров рынка не входит. Так уж исторически сложилось…  И это необходимо учитывать.

Соответственно, и целевые клиенты в каждом регионе – свои, и упор надо делать на продвижение разных продуктов. Хотя курс у всего банка – единый: постепенное смещение интереса в сторону розничных продуктов, МСБ и Private Banking.

Еще одно существенное отличие стратегии МДМ Банка от ряда других – курс не на количественные, а на качественные показатели. По словам Игоря КУЗИНА, главное требование акционеров – чтобы банк не терял капитал при любом кризисе.

Во главу угла в банке ставится детальный анализ рисков и поддержание их приемлемого уровня. При этом рост, к примеру, объема кредитного или депозитного портфеля не имеет столь существенного значения, как рост прибыли. В первую очередь – операционной, поскольку именно она определяет уровень стрессоустойчивости банка.

Об итогах полугодия по МСФО

Первые 6 месяцев 2013 года были для банка переходным периодом от экстенсивного к интенсивному развитию. Соответственно,  усилия были направлены на укрепление баланса и повышение прибыльности. Усилия были вознаграждены: коэффициент проблемных активов снизился с 14,2% (на конец первого полугодия 2012 года) до 9,7% год спустя. Чистая процентная маржа увеличилась с 3,5% (первое полугодие 2012 года) до 4,2%, а чистая операционная прибыль за те же 12 месяцев выросла почти в 4 раза – с 718 до 2717 млн руб. А операционные расходы, напротив, снизились на 8,5%. В итоге МДМ Банк перешел от операционного убытка после обесценения кредитов в первом полугодии 2012 года в размере 0,5 млрд руб. к операционной прибыли в 0,3 млрд руб. в нынешнем году и от чистого убытка (0,7 млрд руб.) к безубыточности.

В результате продажи проблемных кредитов общий объем кредитного портфеля уменьшился со 199,4 млрд руб. на конец 2011 года до 180,8 млрд руб. к середине 2013 года. Зато его средняя доходность за тот же период выросла с 10,9% до 12,7%. Этому способствовало увеличение доли потребительских кредитов с 60% до 67% розничного портфеля. Продолжали также расти объем и доля депозитов физлиц в общем объеме средств клиентов, размещенных в банке: с 55% до 63% за полтора года.

Что  дальше?

Стратегия развития МДМ Банка на ближайшие годы называется «77777», поскольку к 2017 году планируется на 17% увеличить размер кредитного портфеля, до 37% повысить долю комиссионного дохода, снизить до 47% соотношение расходы/доходы и добиться значения 17% для ROE. (Как пояснили сотрудники банка, все эти показатели были рассчитаны независимо друг от друга, и красивые цифры – чистая случайность).

Как сообщил Юрий СЕМЕНЧУК, для Сибири одним из главных направлений развития в 2014-м году станет ипотечное кредитование. Планируется расширение продуктовой линейки – получить кредит можно будет в том числе на покупку квартиры в новостройке и загородной недвижимости. Кроме того, будут открыты специальные ипотечные центры в Новосибирске, Омске, Кемерове и Красноярске.

Предполагается перевести ряд подразделений банка в более удобные места. В Омске такой переезд уже состоялся – поменяло свое место дислокации отделение Левобережное. В других городах это еще предстоит сделать.

В европейской части нашей страны МДМ Банк уже предлагает в рамках направления Private Banking инвестиционные продукты. В ближайшем будущем они появятся и в Сибири.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.