Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Апулия: свадьба на вилле Torre Giulia

19 ноября 2014 10:42
2
4148

(Окончание. Начало в № 40)

В № 40 и 41 «КВ» я уже рассказывала об итальянском регионе Апулия, где мне посчастливилось не только отдохнуть, но и побывать на свадьбе у лучшей подруги. Этот праздник заслуживает отдельного материала.

Накануне

Моя подруга Наталья познакомилась со своим будущим мужем Альберто, итальянцем и более того – апулийцем, в Словакии, в городе Нитра. Она училась в магистратуре в Университете Константина Философа, а он приехал туда по европейской программе обмена студентами «Эразмус». Через два месяца после знакомства он сделал ей предложение, а еще через полтора года они сыграли свадьбу, а вернее, matremonio, в его родном городе Чериньоле.

Свадьбе, разумеется, предшествовала серьезная работа. Родители невесты, находясь в России, не могли полностью погрузиться в подготовку, так что большую часть забот взяла на себя семья жениха. В Омске, когда Наташа приезжала сюда летом, было куплено свадебное платье. Российские платья, конечно, не намного лучше итальянских, но только здесь она могла вместе с мамой походить по магазинам и выбрать то самое.

Бронирование виллы, выбор блюд, переговоры с фотографом, диджеем, стилистом, парикмахером – все это происходило уже на месте.

Из-за подготовки к свадьбе ребята очень вымотались, так что было уже не до бурной гулянки. Мальчишника и девичника у них не было, но за два дня до свадьбы всю молодежь (друзей и братьев-сестер) пригласили на ужин в ресторан. Поели, выпили, посмеялись и разошлись.

Вилла

Свадьба проходила на вилле Torre Giulia. В ее состав входят несколько зданий с банкетными залами, площадки для проведения торжеств под открытым небом, небольшое озеро, несколько отдельно стоящих домиков для молодоженов и многое другое. Все эти объекты утопают в зелени и соединяются друг с другом каменными тропинками. По структуре можно сравнить с нашим «Серебряным бором», но не в обиду последнему, прочих сравнений омский гостиничный комплекс не выдержит. К тому же если в Омске провести торжество в «СБ» могут позволить себе далеко не самые простые люди, то на юге Италии «Торре Джулия» востребована у среднего класса, к каковому относятся родители Альберто. Его мама Мария работает учителем итальянского в школе, папа Андреа – сотрудник банка. Но это уже вопрос не столько дороговизны, сколько уровня жизни.

С внешней стороны все здания комплекса имеют лаконичную форму и выкрашены в ярко-кирпичный цвет. Изнутри они вымощены светлым камнем и напоминают замки: высоченные потолки, множество арок, мозаика на полу, кованая мебель, балдахины... Все очень настоящее.

На виллу Наташа, ее родители и я приехали вечером перед свадьбой и заняли два домика. Рано утром туда прибыли парикмахер и стилист. Как это принято и у нас, в пакет услуг входят прическа и макияж для самой невесты (плюс репетиция), а также для ее мамы и подружки. Учитывая местный размер зарплат, говорить о ценах, наверное, не очень корректно, но аналогичные услуги у нас обойдутся, как минимум, в 10 раз дешевле. А вот выбор профессионалов у нас, пожалуй, больше. Так что тем, кто располагает средствами и задумывается о свадьбе за границей, возможно, стоит подумать о том, чтобы привезти проверенного мастера с собой.

То же самое относится к фотографу и оператору. Хотя истинно итальянские фотографии могут сделать только итальянцы. Свадебный альбом у них получается очень торжественный, даже немножко напыщенный. Наши более естественно и репортажно работают.

Свадьбе – мэр

В Италии, хоть это и католическая страна, венчаться в церкви, разумеется, совсем не обязательно. У моих друзей была выездная гражданская регистрация, которая проводилась там же, на вилле. Изначально планировалось организовать ее прямо под открытым небом, но утром прошел дождик и трава немного намокла. На такие случаи там предусмотрен вариант не хуже – красивая широкая терраса.

Когда все гости собрались, Наташе оставалось в сопровождении своей российской свиты дойти из домика, где мы ночевали и собирались, до этой террасы. Гости (их было больше сотни) приветствовали невесту стоя, а после того как отец подвел ее к «гражданскому алтарю», уселись на задрапированные белым материалом стулья. Многие мужчины и женщины были одеты в черное. В контрасте с яркими стенами и белоснежным оформлением приглашенные смотрелись особенно «дорого» и, если честно, даже немножко напоминали мафиози. Позже поняла, что показалось. На самом деле просто празднично одетые приятные люди. Тем не менее весь день не оставляло ощущение, что все происходящее – сцены из красивого европейского или голливудского фильма.

Расписывал наших молодых не какой-то там работник загса, а самый настоящий мэр города Чериньолы. Свадьба проходила в пятницу, так что мэр Антонио ДЖАННАТЕМПО оставил свой кабинет, чтобы поучаствовать в создании новой семьи. Он переженит всех горожан, которые заплатят в кассу префектуры 250 евро. Каким бы ни был его гонорар (если он, конечно, вообще был – я не знаю), он отработал его на все сто. Перед тем как попросить обменяться кольцами  жениха и невесту, он говорил минут двадцать, судя по реакции слушателей – что-то очень правильное и веселое о семейных ценностях и любви. Ничего не могу сказать о деловых качествах сеньора ДЖАННАТЕМПО, но его артистизму и красноречию наши чиновники точно позавидовали бы. То, что внешне мэр был похож на Денни де Вито, добавляло ситуации еще большей кинематографичности.

По завершении его выступления слово предоставили свидетелям. Подружек невесты и друзей жениха было по двое. Друзья Альберто – его родной и двоюродный братья, подружки Наташи – его кузина и я. Франческа (двоюродная сестра жениха) ставила подпись под документами и читала длинную речь, посвященную любви прекрасной пары. Я – ее сокращенную (дабы не утомлять итальянских гостей) версию на русском языке. После этого Наташа и Альберто обменялись клятвами. На этот раз она говорила по-итальянски, он – по-русски. У нее получилось, по-моему, отлично, у него – непонятно, но очень мило. Вообще-то я свадьбы недолюбливаю и сентиментальностью не отличаюсь, но эта церемония растрогала меня до слез. Еще и музыка играла такая красивая – мелодии Нино Рота из «Ромео и Джульетты», Эннио Мариконе из «Калиффы».

После того как жених и невеста обменялись кольцами и по традиции были посыпаны рисом, все начали поздравлять и расцеловывать в обе щеки самих молодоженов, а также их родителей и свидетелей. Подходя целоваться, все говорили «auguri», что, как выяснилось, означает «с наилучшими пожеланиями». Я не была готова к такому повороту, перевода не знала и повторяла это «auguri» как попугай. Случайно даже мэра поздравила.

Еда и танцы

Еще одно приятное обстоятельство – отсутствие на свадьбе ведущего или тамады. Праздник длился 10 часов, но я не заметила, чтобы кто-то скучал и не знал, чем себя занять. По мне, это очень здорово – когда можно просто друг с другом общаться, а не наблюдать за тем, как позорятся твои знакомые, гадая: когда придут за мной?.

Насколько я поняла, одно из главных развлечений на итальянской свадьбе – это еда. Сразу после церемонии гости переместились в помещение, где им предложили аперитив. Затем все прошли в первый зал, где нас ожидали вино и закуски. Каждую трапезу открывали Наташа и Альберто. Они под аплодисменты друзей и родни подходили к столу с главным блюдом, и, в зависимости от того, что там стояло, наливали это, отрезали или накладывали. Молодоженам уделялось много уважительного внимания. Ими восторгались, когда они входили в зал, танцевали или подходили к гостям спросить, все ли у них в порядке (это такой обязательный и весьма мучительный ритуал). Невесту никто не воровал и не разувал, в конкурсах и сценках участвовать тоже не заставляли.

После первого бокала вина ребятам стали кричать «Bacio», что означает «поцелуй». С русскоязычной стороны в ответ потребовали: «Горько!». Итальянцы быстро научились и поддержали это требование. Правда, объяснить им, что это означает, так и не удалось. Английское слово «bitter» все вроде бы знают, но зачем это горланить на свадьбе, никто, увы, так и не понял. Кстати говоря, со стороны моей подруги было шесть человек: четверо из России, двое – из Венгрии. Остальные – родственники Альберто и несколько друзей.

После первого круга закусок все вышли на улицу фотографироваться, а потом вернулись в другой зал – более просторный. Там начался уже настоящий пир. Еще две порции закусок (морская и мясная), две порции первого (паста) и две порции второго (тоже рыба и мясо). Из алкоголя – вино и просекко. Затем – кофе и десерт. Не то что съесть, но даже попробовать все это не представлялось возможным.

В перерывах между сменами блюд народ танцевал. Несмотря на тщательно подготовленный и заранее предоставленный ребятами плейлист, диджей, как и у нас это чаще всего случается, его проигнорировал, а и играл по накатанной – ориентируясь больше на старшее поколение.

Ни конкурсов, ни тостов, ни продажи сувениров, ни собирания денег на мальчика и девочку не было. Что касается поздравлений, гости подходили к столу родителей, еще раз поздравляли и складывали конверты на поднос.

Фото на память

У Наташи и Альберто на свадьбе трудилась целая съемочная группа: фотограф, оператор, ассистент. Предпраздничной фотосессии с выездом на колоритные объекты (центр города, парк, поле, Вечный огонь, промзона и т.д.), как это принято у нас, не было, но их то и дело отрывали от стола во время отмечания и уводили позировать на фоне красот, которых там в избытке. Что лично мне понравилось, но наверняка сильно утомило жениха и невесту, это то, что вскоре после начала празднования фотограф построил их под пальмой и приказал гостям выстроиться в очередь. Все подходили друг за другом по двое-трое и фотографировались с молодыми. К ночи каждый получил по фото в торжественном оформлении. Думаю, старшему поколению родственников такой памятный снимок был особо приятен.

Еще один сувенир, который получил каждый гость, уходя со свадьбы, – это конфетница, изготовленная на заказ местным дизайнером. Элегантная вещица.

От месяца до ста лет

Торт разрезали на закате, на берегу небольшого озера. Как и положено, первые кусочки дети отдали родителям. После фотосессии с шампанским гости отправились на террасу, где в начале дня проходила брачная церемония. Круг, так сказать, замкнулся. Там уже накрыли столы, за которыми можно было попробовать свадебный торт и разнообразные десерты. Там же проходила так называемая дегустация крепких алкогольных напитков, а попросту говоря – работал бар. Продегустировать можно было бесчисленное множество видов ликеров, виски, граппы и так далее.

Взбодрившись крепким алкоголем и кофе, гости вновь были готовы к танцам. И маленькие, и старенькие танцевали «до закрытия». Возраст самого молодого приглашенного, между прочим, – 1 месяц 10 дней. Ей позволили вести полноценную светскую жизнь и праздновать весь день, не пряча от громкой музыки и даже помогая плясать. Она в благодарность вела себя идеально. Самому взрослому гостю исполнилось 94 года.

Что еще сказать? Хотя мой рассказ состоит из перечисления подробностей, воспоминание об этой свадьбе осталось очень целостное и по-настоящему сказочное. Свадьбы и их главных героев, конечно, нельзя между собой сравнивать, но, да простят меня все мои женатые друзья, эта свадьба и эта пара навсегда останутся для меня самыми красивыми и удивительными.

Комментарии
Aleksey 30 апреля 2015 в 14:56:
Витя, молодец, очень красиво и дочка — красотка!
Тиль 25 ноября 2014 в 16:09:
ну и на кой нам это знать?
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Датская почва»

Издательство КоЛибри; Азбука-Аттикус выпустило книгу Рейда МИТЕНБЮЛЕРА «Жажда жить: Девять жизней Петера Фройхена» (М.; 2024 год; 480 стр.; тираж 3000 экз.). 

25 апреля 22:21
0
92

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.