Все рубрики
В Омске четверг, 18 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,3242    € 100,2787

Павел ПАУТОВ: «Единственный город, где мы не на 100% контролируем «Радио Сибирь», это Улан-Удэ»

1 октября 2014 11:51
0
5005

24 сентября управляющая компания «МКР-Медиа», которая входит в Межгосударственную корпорацию развития (МКР), приобрела контроль над предприятиями холдинга «Радио Сибирь» в Омске, Братске, Горно-Алтайске, Кемерове, Нижневартовске, Новокузнецке, Томске, Улан-Удэ и Чите. По словам Павла ПАУТОВА, приобретение новых медийных активов – это реализация объявленной в конце прошлого года миллиардной инвестиционной программы МКР. О целях масштабной сделки, о новой конфигурации медийных активов МКР и своих дальнейших планах Павел ПАУТОВ рассказал обозревателю «КВ» Льву АБАЛКИНУ.

– Павел Петрович, что из себя представляет МКР-Медиа?

– МКР-Медиа – это управляющая компания. Она управляет медийными активами, принадлежащими самой МКР-Медиа, а также теми СМИ, которые подконтрольны Межгосударственной корпорации развития.

– В структуру МКР-Медиа теперь вошел холдинг «Радио Сибирь». Что именно приобретено – вертикально интегрированная структура или ряд аффилированных друг с другом радиостанций, не управляемых из одного центра?

– До 24 сентября это был ряд предприятий общим числом более двух десятков, в которых учредителями были различные физические и юридические лица. Эти предприятия в девяти городах Омске, Братске, Горно-Алтайске, Кемерове, Нижневартовске, Новокузнецке, Томске, Улан-Удэ и Чите занимались вещанием общего музыкального контента «Радио Сибирь», который формировался в Томске, и изготовлением собственного материала, который они вставляли в общую музыкальную платформу. В течение полугода мы провели большую работу по консолидации активов, и теперь «Радио Сибирь» – это фактически единая медиакомпания, которая управляется из одного центра. Хотя формально в каждом регионе продолжают работать юридические лица, на которые выдавались лицензии на вещание.

– Как именно управляется? Правда, что президент «Радио Сибирь» Константин ЗАРЕМБО становится вашим заместителем по МКР-Медиа?

– Это так. Константин ЗАРЕМБО – он создал эту радиостанцию и всегда был ее идеологом, он высокопрофессиональный человек, и мы рады, что он остается с нами. Томск по-прежнему останется центром формирования музыкального контента для «Радио Сибирь».

– Вы на 100% контролируете «Радио Сибирь» или в разных городах доли разные?

– Единственный город, где у МРК-медиа нет 100% доли, – Улан-Удэ. Там у нас только 50%.

– То есть и в Омске выкупили все 100% ООО «Музыка и Кино-Сибирь»?

– Да.

– Во всех городах присутствия «Радио Сибирь» зарегистрированы аффилированные с ним рекламные агентства. Вы их тоже купили?

– Совершенно верно. Это общий принцип структурирования радийного и телевизионного бизнеса. Юридическое лицо, имеющее лицензию на вещание, в 99% случаев занимается только вещанием. Рекламу собирает, как правило, отдельное предприятие с собственной бухгалтерией. Такая структура – практически на всех омских и не омских телеканалах. Это два разных бизнеса с разными системами налогообложения.

– Ваши планы по освоению радиоэфира ограничатся приобретением «Радио Сибирь»?

– Нет, планов у нас много. «Радио Сибирь» охватывает сегодня не все субъекты СФО. У нас нет вещания в Новосибирске, например, и мы рассматриваем различные варианты. Как участие в конкурсах на покупку частоты (ближайший из них состоится 29 октября), так и приобретение существующей радиостанции с переформатированием ее в единый формат «Радио Сибирь».

– Сегодня только Новосибирск остался неохваченным?

– Еще у нас нет пока вещания в Барнауле, но оно там обязательно будет. И хотя мы никуда не торопимся, резких шагов не предпринимаем, но Сибирь охватим всю. В Красноярском крае мы уже приобрели ООО «Ритэкс-радио» у группы компаний «Юнитмедиа».

– Каковы планы по развитию красноярского интернет-издания «Сибирское агентство новостей» (САН), которое вы тоже приобрели у «Юнитмедиа»? Предполагается ли, например, слияние с агентством «ОмскЗдесь»?

– На сегодняшний день планов по слиянию у нас нет. Но совершенно очевидно, что «ОмскЗдесь» будет партнерским ресурсом для Сибирского агентства новостей. Нет смысла иметь отдельный корпункт в Омске, имея большую редакцию. Мы начинаем интеграцию контента САН в информационные блоки «Радио Сибирь».

– Очень похоже, что Сибирь в вашей компании выделяется в какое-то отдельное направление. Это так?

– Сибирь – очень привлекательный макрорегион с точки зрения развития медиа как бизнеса.

– Всесибирское радио и интернет-издание у вас есть. Не хватает общесибирского телевидения...

– Мы плавно движемся и в этом направлении. В Омске на базе Омской телевизионной компании создается очень мощный центр по производству телевизионной продукции. Это продакшн-студия, которая формирует 24-часовой эфир, мы пока обкатываем ее возможности на территории города Омска. Но мы уже можем предложить этот продукт любой территории.

– Создавать собственную продукцию для 24-часового вещания – это очень затратно...

– Как бы это объяснить... Вот возьмем, например, лопату. Она стоит недорого. Покупаем лопату и с ее помощью выращиваем урожай картофеля. Картофелепосадочный комбайн стоит намного дороже, чем лопата. Но если купить комбайн, то можно засеять намного больше картофеля, получить урожай и выручить больше денег после его продажи. Вложения в телевизионное производство – это адекватные вложения. Если в интернет-издание вкладываешь, условно говоря, один рубль, то на выходе получаешь полтора рубля. В радио вкладываешь два рубля – это бизнес уже более затратный – на выходе имеешь три рубля. В телевидение вкладываешь десять рублей – получаешь пятнадцать.

– Принято считать, что телекомпании в Омске убыточны, а вы говорите о доходности. Или телевизионный бизнес на самом деле не убыточен?

– В России на сегодняшний день более двух тысяч локальных телевизионных компаний, они живут, работают на своих территориях и приносят прибыль своим акционерам.

– Радийные активы, которые вы приобрели в августе и в сентябре, – они тоже не убыточны?

– Нет, они рентабельны, но не по отдельности, а в совокупности. Если в Братске, например, есть небольшой минус, то в Чите – серьезный плюс. Для нас, повторюсь, это бизнес. Объединив аудиторию радиослушателей в 15 млн человек, мы уже сможем иметь доход не только от местных продаж, но и сможем, я думаю, заинтересовать федеральных селлеров.

– Под 15 миллионами, насколько я понимаю, вы имеете в виду списочное население территорий, а не реальную аудиторию ваших СМИ. Не совсем понятно, почему вы приобрели именно Сибирское агентство новостей? А другие варианты не рассматривали?

– Мы рассматривали все имеющиеся варианты. Но не все активы продаются из тех, которые нам нравятся. А те, которые продаются, далеко не все устраивают нас с точки зрения соотношения цены и качества. Мы выбрали, на наш взгляд, оптимальный вариант. В данном случае наше желание совпало с планами собственников этого сайта. Они намерены сосредоточиться на развитии телекомпании «Афонтово», а телевизионный бизнес требует серьезных инвестиций и внимания. И они решили продать два непрофильных, с их точки зрения, актива – «Ритэкс-радио» и Сибирское агентство новостей.

– Кстати, каковы перспективы у местных телекомпаний в связи с полным переходом России на цифровое вещание?

– Полный переход на цифру отложен на 2019 год. Что будет после этого – не знает никто. Пока нет нормативных документов, четко регламентирующих последующие действия регулятора, поэтому участники локальных телевизионных рынков и не напрягаются. Все живут сегодняшним днем. Мы уже подготовились к цифровому вещанию, и если будет возможность поучаствовать в мультиплексе или в какой-то иной форме цифровой передачи контента, то мы этой возможностью воспользуемся. Да и прогресс, собственно, не стоит на месте. Может быть, к 2019 году уже появится техническая возможность на частоте одного аналогового канала передавать не 10 цифровых каналов, как сегодня, а 100 или 100, и тогда проблема отпадет сама собой. Вообще сегодня перспектива развития телевидения уже не в том, чтобы застолбить за собой частоту. Перспектива – это производство собственного оригинального контента. Посмотрите на два самых успешных российских телеканала, которые жестко конкурируют друг с другом, – ТНТ и СТС. С каждым годом у них все меньше приобретаемого на стороне контента.

– Сколько человек работает в Омской телевизионной компании сейчас и сколько понадобится потом, когда заработает ваш производственный центр?

– Сейчас работает более 150 человек. В перспективе, я полагаю, у нас будет порядка 200 человек.

– Когда планируете завершить монтаж оборудования и полностью запустить свой новый производственный комплекс?

– До конца этого года. И тогда мы уже начнем ежедневно выпускать в эфир ток-шоу – по одному оригинальному ток-шоу на каждый день недели. Сегодня их только два. Еще у нас будет утренний эфир, очень музыкальный и легкий, ночной канал для тех, кто поздно ложится спать, а это, как правило, люди творческие, и запустим в эфир нашу линейку документальных фильмов, которые мы снимали весь этот год. Наши видеооператоры снимали уже на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Думаю, там мы тоже побываем.

– Не испытываете кадрового дефицита?

– С некоторыми специальностями в Омске действительно сложно. Очень трудно найти хорошего оператора. А квалифицированных инженеров, которые могли бы обслуживать современное телевизионное оборудование, практически нет. Сейчас в Омск приходит оборудование, которое в России имеется в считанном количестве. Даже федеральные телекомпании не все на таком работают. Мы подготовим людей, разумеется, в этом у меня сомнений никаких нет, но потом наших квалифицированных специалистов с высокой долей вероятности начнут у нас переманивать более состоятельные федеральные каналы. Но это извечная проблема локальных станций.

– Закон об ограничении рекламы в кабельных сетях на вас как-то сказался?

– Разумеется. Смысл ограничений в том, что если вещатель работает только в кабельных сетях, то он не должен будет врезать в продукт рекламные блоки и использовать бегущую строку.

– А что можно будет размещать?

– Специальные рекламные программы.

– Потери не предполагаются? 

– Нет, финансовых потерь мы не прогнозируем. У нас есть ТелеОмск-АКМЭ, которое имеет право вещать в эфире, есть ОТК, которое вещает в кабеле, и ничто не мешает нашему предприятию, вещающему в эфире, получить еще и лицензию для вещания в кабеле. Это чисто технический вопрос.

– Но ваш метровый эфир с 17 до 24 часов полностью повторяется в «кабель»?

– Да.

– На рынок печатных СМИ ваша управляющая компания не предполагает выходить?

– Нет, приоритет для Межгосударственной корпорации развития – электронные СМИ. Газеты и журналы для нас неактуальны.

– А были предложения о покупке?

– От владельцев рентабельных изданий предложений пока не поступало. От нерентабельных – много.

– И последний вопрос: каких-то приобретений от вас до конца года можно ждать?

– Заранее о готовящихся сделках лучше не объявлять. По «Радио Сибирь», например, мы готовили сделку полгода. Если бы мы начали о ней рассказывать полгода назад, то либо вообще ничего не сделали бы, либо сделали только половину. Мы много чем занимаемся. И обо всем расскажем в свое время.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.