Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Сибирский центр ценообразования оценил вменяемые ГАМБУРГУ земли в 24 млн рублей

15 октября 2014 12:27
0
3777

Проданы они были за 12 миллионов, а гособвинитель настаивает на ущербе в 400 миллионов

10 октября Куйбышевский районный суд оставил Юрия ГАМБУРГА в СИЗО до окончания срока следствия 24 ноября, то есть еще на 1 месяц и 9 дней. Отстраненный первым зампред правительства Омской области заявил, что, сколько бы ему не пришлось просидеть в камере до начала суда, он уверен, что решение по его уголовному делу будет оправдательным.

Все отказы судьи СЕЛЕЗНЕВОЙ

На этот раз адвокат Олег ЛЮБУШКИН один представлял сторону защиты. Его коллеги не смогли появиться в суде: Сергей ДОНЧЕНКО (также представляет интересы объявленного в международный розыск Вадима МЕРЕНКОВА) был занят в другом процессе, Владимир КАФАРОВ из адвокатского бюро «Бабурин, Скуратов и партнеры» заболел. Оба адвоката направили в суд заявления с просьбой перенести заседание на 14 октября. Сергей ДОНЧЕНКО в своем письме рассказал, что хотел бы представить новые доводы в пользу освобождения обвиняемого из-под стражи.

Юрий ГАМБУРГ поддержал ходатайства защитников. Олег ЛЮБУШКИН отметил, что время у них еще есть, так как срок ареста его подзащитного заканчивается 15 октября. Но прокурор Сергей ТРОЦЕНКО напомнил: «Ходатайство следователя рассматривается в пятидневный срок». И судья Людмила СЕЛЕЗНЕВА отказала защите.

Также она не разрешила выпустить Юрия ГАМБУРГА в зал суда из железной клетки на время заседания. Об этом Олег ЛЮБУШКИН попросил, сославшись на решение ЕСПЧ от 17 июля 2014 года. Адвокат не в первый раз упомянул об этом документе, но если ранее он располагал лишь резолютивной его частью, то сейчас стал доступен полный текст решения.

– Уважаемый суд, омское правосудие – одно из лучших в России. Сегодня я прошу вас применить непосредственно те тезисы, которые закрепил в своем постановлении Европейский суд по правам человека 17 июля 2014 года, сказав о том, что нахождение человека в железной клетке унижает его, если он не признан виновным, не соответствует целям правосудия и нарушает статьи 3 и 6 Европейской конвенции по защите прав человека, – сказал Олег ЛЮБУШКИН.

Он также отметил, что, несмотря на сложные отношения с Европой, Россия продолжает находиться в европейском правовом пространстве.

Прокурор оставил этот вопрос на усмотрение суда, а судья отказала, пояснив, что такие вопросы решает не суд, а конвой.

Позже защитник потребовал вызвать в суд потерпевших. Ни от администрации Омска, ни от областного министерства финансов никого в зале не было. Прокурор Сергей ТРОЦЕНКО сказал, что следователь предупредил их о процессе, и показал судье копии уведомлений.

– Во всех судебных заседаниях, после того как суд уведомлял потерпевших, они являлись. Следователь – лицо, заинтересованное в данном процессе. Уведомлял он или не уведомлял, я не знаю. Я прошу суд уведомить потерпевших. Если это вопрос времени, они в течение получаса всегда приезжают.  У нас интересная ситуация в деле. Следователь за всех решает и что состав есть, и что ущерб есть. Так пусть потерпевшие и высказываются, в чем там ущерб и кому, – настаивал Олег ЛЮБУШКИН.

Судья отказалась вызывать потерпевших: «Они были надлежащим образом уведомлены, не явились, а мы сегодня рассматриваем только вопрос о мере пресечения».

После этого адвокат потребовал отвода председательствующей, посчитав, что этим своим постановлением она проявила свою небеспристрастность.

– Суд должен быть беспристрастным. Послать повестки или телефонограммы, – сказал он. – У нас усеченный состав, пятый месяц ареста, следователи приходят с теми же самыми доводами, с которыми нельзя приходить во второй раз, о чем говорит Верховный суд, потерпевших нет, – перечислил защитник, добавив, что именно Людмила СЕЛЕЗНЕВА в свое время подписала разрешение на первичный обыск в доме Юрия ГАМБУРГА. В тот момент он еще не был ни обвиняемым, ни подозреваемым, а проходил по делу в качестве свидетеля.

Обвиняемый ходатайство поддержал, гособвинитель – нет. Судья не нашла оснований для своего отвода.

Новый эпизод

Продление срока ареста Юрия ГАМБУРГА Александр ЧУКЛИН, как и в предыдущие разы, обосновал тем, что следователей продолжает беспокоить его возможный побег, возможное давление на свидетелей (в особенности на СОБОЛЕВА и СОЛОВЬЕВА), возможная связь с беглым МЕРЕНКОВЫМ.

– Сейчас ГАМБУРГ получает возможность знакомиться с протоколами следственных действий. Органы следствия полагают, что в случае выхода его на свободу он может оказать воздействие, попытаться сфальсифицировать документы, пользуясь своими полномочиями и авторитетом, – говорит следователь.

Позже, в прениях, защитник напомнил ему об этих словах.

Олег ЛЮБУШКИН. Каким образом ГАМБУРГ может повлиять на доказательства, которые следствие уже закрепило 49 томами?

Александр ЧУКЛИН. Но вы продолжаете нам доказательства представлять.

О.Л. Я вам представляю результаты адвокатского расследования.

А.Ч. У вас сохраняется возможность представить их позже, то есть человек, находясь на свободе, имеет больше возможностей, используя свой статус и знакомясь с материалами дела, получать какие-то контрдоводы. Только их можно законным путем получать, а можно незаконным. Можно сфальсифицировать доказательства, можно свидетелей подговорить.

О.Л. Был хоть один факт, что мы вам представили сфальсифицированные доказательства или привели свидетеля какого-то?

А.Ч. Мы сейчас проверяем. Не знаю.

На вопрос адвоката, изменились ли с момента избрания меры пресечения основания ареста ГАМБУРГА, Александр ЧУКЛИН сказал, что с того времени увеличилась тяжесть преступления, в котором обвиняется Юрий ГАМБУРГ.

– На момент избрания меры пресечения ГАМБУРГ обвинялся в совершении семи преступлений. На данный момент он обвиняется в совершении восьми преступлений, – сказал следователь.

В уголовном деле, как выяснилось, появился седьмой эпизод превышения должностных полномочий по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ. Ранее таких эпизодов было шесть. Еще одно преступление, в котором обвиняется чиновник, предусмотрено ч.1 ст. 286 УК РФ.

Когда судья дала слово обвиняемому, он поблагодарил следствие за высокую оценку своего статуса и авторитета и прокомментировал позицию обвинения.

– Уголовное дело было возбуждено в мае 2013 года, после чего я в течение более чем полугода реально занимал должность первого заместителя председателя правительства Омской области. И ни разу с моей стороны не было действий, которые подтвердили бы какое-то давление. Во время предварительного следствия я всегда приходил, давал показания, и у меня не было сомнений в своей невиновности, как нет их и сейчас. Сейчас я вижу со стороны следствия только теоретические предположения, аллегории – «может быть», «как бы», «много» и больше ничего, – сказал Юрий ГАМБУРГ.

Новая оценка

Олег ЛЮБУШКИН рассказал, что они получили новую оценку вменяемых его подзащитному земельных участков, произведенную Сибирским центром ценообразования в строительстве и подписанную лично его руководителем Галиной ФАДЕЕВОЙ. По данным эксперта, основанным на факте расположения участков в санитарно-защитной зоне из-за близости к скотомогильникам (об этом «КВ» подробно рассказывали в августовских выпусках), реальная их стоимость почти в 20 раз ниже, чем та, на которой настаивает обвинение. Прокуратура Омской области, напомним, утверждает, что ущерб от предполагаемых действий ГАМБУРГА и МЕРЕНКОВА составил 400 млн рублей. Галина ФАДЕЕВА же оценила земли, проданные гражданам и фирме «Крона» за 12 млн рублей, примерно в 24 млн рублей. Заметим, что оставшиеся 12 млн рублей адвокат также не считает ущербом.

– Возьмите исковое заявление прокурора. Я с ходу посчитал, сколько прокурор там привел рублей, – 10 миллионов. А внизу написано 400. Задаю вопрос уважаемому прокурору ТРОЦЕНКО: «А почему 10 написано, а в резолютивной части – 400?». Он говорит: «Это не я составлял исковое заявление. Это зам прокурора написал», – рассказал Олег ЛЮБУШКИН.

Он заявил, что спокоен за судьбу дела.«Как ни хотелось следователям, оно медленно, но верно начинает разваливаться», – говорит Олег ЛЮБУШКИН. По его словам, 4 тома уголовного дела уже посвящено скотомогильникам.

Прокурор Сергей ТРОЦЕНКО прокомментировал информацию о скотомогильниках скупо: «В «Российской газете» я до настоящего времени не видел постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации, который бы эту санитарно-защитную зону установил. Таким образом, говорить об этом как об общеизвестном факте нельзя».

Адвокат настаивал на выпуске своего подзащитного под залог – в той сумме, в которой решит суд.

– ГАМБУРГА поддерживает, не побоюсь этого слова, население Омской области. Он скромный человек, он об этом говорить не будет, но я вам скажу. Передачи даже в изолятор несут люди, которых он не знает. Передают Евангелие, молятся за него люди, которых он не знает, – рассказал Олег ЛЮБУШКИН.

Он гарантировал, что деньги будут найдены, даже если для этого придется «пройти с шапкой по бизнесу». Адвокат уверен, что многие предприниматели согласятся дать в долг на оформление залога.

Еще 39 дней ареста

Судья Людмила СЕЛЕЗНЕВА решила не выпускать обвиняемого на свободу до 24 ноября. 10 ноября Юрию ГАМБУРГУ исполнится 50 лет. В случае, если, как и в предыдущие разы, Омский областной суд откажет защите в удовлетворении апелляционной жалобы, юбилей ему придется встретить в СИЗО.

После суда Юрий ГАМБУРГ успел ответить на пару вопросов журналистов. Он сказал, что продолжит защищаться всеми доступными ему правовыми способами, что в изоляторе с ним обращаются в рамках законных правил, а также выразил уверенность в том, что, когда суд рассмотрит его дело по существу, приговор будет оправдательным.

– То, что нам отказывают, нас не убивает, а, напротив, заряжает дополнительной энергией, – сказал адвокат ЛЮБУШКИН. – С учетом той информации, которая появляется у нас, мы будем идти еще более твердо. Я надеюсь, что этому кошмару в виде ареста скоро придет конец. А дальше мы будем состязаться уже без ареста ГАМБУРГА. И тогда уже дело приобретет совсем другую окраску. Сейчас, когда он под стражей, конечно, это косвенно влияет на всех – под стражей ведь просто так держать не будут. Я пытаюсь убедить суд, что арест – это средство психологического давления и на общественное мнение, и на сам суд. Проанализируем, что мы сделали не так, что еще не сделали, и на основании этого пойдем в апелляцию в течение трех дней.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.