По мнению Андрея ШАРОНОВА, попадание Омской области в 4-ю группу Национального инвестрейтинга — не приговор, а «домашнее задание»
4 августа на встрече ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея ШАРОНОВА с омскими предпринимателями первый зампред областного правительства Вячеслав СИНЮГИН поинтересовался у приезжего гостя, что Омской области сделать, чтобы подняться в Национальном инвестиционном рейтинге.
Напомним, что именно Андрей ШАРОНОВ летом текущего года вновь проводил круглый стол, на котором обсуждались результаты Национального инвестрейтинга, составленного Агентством стратегических инициатив практически на всей территории России. Год назад такой же круглый стол тоже вел ШАРОНОВ, но тогда рейтинг был еще пилотным проектом и Омская область в нем не участвовала. На этот же раз Омск участие принял, но вошел по результатам рейтинга далеко не в почетную, вторую с конца, 4-ю группу.
— Чтобы правильно играть в рейтинги, нужно знать, как они составляются, и правильно с ними работать, — порекомендовал ШАРОНОВ, отметив, что элементарное знание технологии конкретного рейтинга поможет быстро скорректировать показатели. Впрочем, как выяснилось, и у самого ШАРОНОВА к рейтингам отношение неоднозначное: «С одной стороны, мы всегда скептически относимся к рейтингам. Потому что они всегда однобокие, во-первых, а во-вторых, люди, которые их проводят, не всегда обладают полной информацией. С другой стороны, ничего другого кроме рейтингов у нас нет для того, чтобы сопоставлять регионы, города между собой».
Второй момент, на котором он акцентировал внимание, — не рассматривать рейтинг как приговор. «Рейтинг ведь создан не для того, чтобы пригвоздить всех, самое главное — появляется линейка, по которой можно измерять динамику региона. Хуже будет, если на протяжении ряда лет динамики не будет», — считает ШАРОНОВ.
Он напомнил, что даже Татарстан, который в этом году по итогам рейтинга АСИ стал лидером и где на самом деле много внимания уделяют инвестиционному развитию, по показателю «малый и средний бизнес» попал в третью группу. «Так что ситуация у всех выглядит неровно. Воспринимайте рейтинг просто как домашнее задание, то, чем надо заниматься, в том числе с предпринимательским сообществом. Даже в Москве, а это самый обеспеченный регион в России, где длительное время действует множество инструментов поддержки малого бизнеса, люди даже не знают об этом и не знают об информационных ресурсах, на которых можно о мерах поддержки узнать. И я считаю, что это проблема власти. Если мы не можем объяснить, что делаем, это очень плохо», — заключил ШАРОНОВ. Кстати, по его словам, 3 августа в Минэкономразвития РФ прошла встреча, на которой в очередной раз была поставлена задача по разработке стратегии развития малого и среднего бизнеса в РФ.