Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Алексей ВАРЛАШКИН: «Кроме Владивостока, мы в 2015 году откроем свою точку продаж еще в одном регионе»

13 мая 2015 11:53
0
4603

Центральный банк России согласовал назначение на должность председателя правления омского ЗАО КБ «Мираф-Банк» Алексея ВАРЛАШКИНА. Обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ встретился с Алексеем Алексеевичем и расспросил его о текущей ситуации на финансовых рынках и о планах Мираф-Банка на ближайший год.

– Алексей Алексеевич, как себя позиционирует Мираф-Банк сегодня? Вы все еще региональный банк? Или уже выходите на федеральный уровень?

– Сказать, что мы банк федерального масштаба, было бы неправильно, на мой взгляд. Но и только региональным банком мы себя уже не считаем. Поэтому мы себя позиционируем как омский банк, работающий в других регионах. Сегодня банк уверенно работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти и Костроме. В ближайшее время география присутствия расширится точкой во Владивостоке. Но при этом наш головной офис был и останется в Омске. Это очень удобно, ведь Омск находится посередине между Центральной Россией и Дальним Востоком.

– По каким причинам Мираф-Банку интересен тот или иной регион? Как вы выбираете города присутствия?

– Все зависит от договоренностей с бизнес-структурами того или иного региона. От этого же зависит и формат, в котором мы работаем в других регионах. В Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти — это филиалы. В Костроме и Самаре — операционные офисы.

– На какие банковские продукты вы делаете основную ставку и почему?

– На сегодняшний день Мираф-Банк позиционирует себя как универсальныи банк. В спектре услуг кредитование малого и среднего бизнеса, розничное кредитование, привлечение во вклады физических и юридических лиц, расчетно-кассовое обслуживание, денежные переводы, валютно-обменные операции, обслуживание внешнеторговых контрактов, операции на рынке ценных бумаг, выпуск и обслуживание банковских карт. Мы ведем свой бизнес достаточно эффективно, вся продуктовая линейка сбалансирована, мы предлагаем только те продукты, которые востребованы потребителями. Но если говорить о главных направлениях, то в первую очередь это, конечно, кредитование малого и среднего бизнеса. А в процессе работы с корпоративными клиентами мы уже предлагаем им полный пакет услуг, в т.ч. услуги сотрудникам наших корпоративных клиентов.

– Довольны ли вы результатами 2014 года? Что вас больше всего порадовало?

– Порадовало, что банк в 2014 году динамично рос. За год активы увеличились на 29,8%. Кредитный портфель по состоянию на 1 января 2015 года превысил 2,7 млрд рублей. Привлеченные средства юридических и физических лиц – более 3,6 млрд рублей. Мы завершили прошлый год с положительным финансовым результатом, и эту прибыль, порядка 45 млн рублей, направим на увеличение капитала банка. Мы инвестировали весьма значительную сумму в автоматизированную банковскую систему, перейдя в прошлом году на программный комплекс «ЦФТ-Банк», что сегодня позволяет нам осуществлять оптимизацию бизнес-процессов.

– Помнится, за 2013 год у Мираф-Банка сильно вырос кредитный портфель в сегменте малого и среднего бизнеса. Почти на 80%. И с ипотекой вы активно работали. А в 2014 году какова была динамика по кредитованию МСБ и по ипотеке?

– Рост кредитного портфеля по МСБ у нас продолжился, хотя темп роста был ниже, чем в 2013 году. И по ипотечным программам наших партнеров – АИЖК и «ДельтаКредит» – мы продолжали работать. В 2014 году банк выдал ипотечных кредитов на 266 млн рублей.

– В январе–феврале текущего года ипотека у многих банков провалилась...

– В первом квартале ипотека действительно почти стояла. Причем наложились сразу несколько причин. Сегодня, с появлением господдержки ипотечного кредитования, ситуация начинает меняться. Хотя в 2015 году, на мой взгляд, банки будут работать с ипотечными программами все же более аккуратно. Ведь нужно будет оценить эффективность и относительно долгосрочную стабильность работы предприятий, в которых трудоустроены потенциальные заемщики.

– Не слишком хорошая ситуация в российской экономике влияет и на предпринимателей. Многие, например, сокращают программы развития. Насколько бизнесом востребованы кредитные деньги по сегодняшним ставкам?

– Да, кредитные ставки стали выше, чем были. Но мы свой кредитный портфель точно не сокращаем. Более того, привлекаем новых клиентов. Хотя и очень избирательно, ориентируясь на отраслевые риски. Наши основные пассивы — привлеченные денежные средства физических и юридических лиц, а это всегда были не самые дешевые деньги. К тому же стоимость привлечения стала выше, чем в прошлом году. Зато у нас есть существенное конкурентное преимущество – скорость принятия решений. Клиенты зачастую предпочитают вариант, который чуть дороже, зато вовремя.

– Предприятиям из каких отраслей вы сегодня отдаете предпочтение при кредитовании? Строительство жилья финансируете?

– Однозначно положительное решение, при прочих равных условиях, мы принимаем по кредитам для предприятий, работающих в сфере переработки и производства продуктов питания. Что касается финансирования жилищного строительства, то мы, конечно, работаем с застройщиками. Но работаем тоже избирательно. Оценивая, что у данного конкретного застройщика было вчера и как он ведет свой бизнес сегодня.

– В конце прошлого года вы презентовали новый продукт – структурную ноту, с помощью которой планируется привлекать частные инвестиции для застройщика омского ЖК «Изумрудный берег». Удачно стартовал этот проект?

– Как раз сейчас этот проект находится в стадии запуска. Структурная нота – это ценная бумага с фиксированной доходностью, обеспеченная активами компании-застройщика. Она позволяет любому гражданину, имеющему 100 тысяч рублей, инвестировать в недвижимость.  Сегодня доходность по депозитам быстро снижается, а доходность структурной ноты, обеспеченная рентабельностью строительного проекта, составляет 20% годовых. Первая эмиссия векселей будет на 100 млн рублей. Желающие их приобрести уже есть. Я думаю, продукт с такой высокой доходностью не может не быть востребованным.

– Когда начнутся продажи?

– Буквально на днях.

– Что еще позитивного вы ждете от 2015 года? Будет ли Мираф-Банк дальше разрабатывать другие новые продукты?

– Мы однозначно будем расширять свою продуктовую линейку. Во-первых, затраты на IT-инфраструктуру позволяют нам и дальше улучшать нашу систему онлайн-обслуживания клиентов. Во-вторых, мы будем расширять количество инвестиционных продуктов, чтобы жители других регионов могли приобретать структурные ноты и инвестировать в проекты местных застройщиков. Плюс к этому – развитие сети. Кроме Владивостока, мы в 2015 году откроем точку продаж еще в одном регионе.

– То есть вы уверены, что Мираф-Банк сохранит в текущем году положительную динамику?

– Скажем так, мы для этого прикладываем максимум усилий и потому верим в рост Мираф-Банка.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.