Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

«Вкус темноты» помогают узнать слепые

28 октября 2015 11:03
1
4347

Татьяна СЕМИКИНА презентовала трехлетие уникального ресторана

В Омске 21 октября отметил трехлетие ресторан «Вкус темноты», необычное заведение, где гостей обслуживают незрячие официанты. Корреспондент «КВ» на личном опыте испытал особенности этого места.

«Этот проект мы начинали три года назад после того, как побывали в Париже в аналогичном ресторане, – делится учредитель ресторана Татьяна СЕМИКИНА. – Рискнули, проект оказался интересным, и у него есть еще свое будущее. В нашем ресторане побывали более 5000 человек. Для нашего города это достаточно хорошо. Изюминка в том, что у нас работают незрячие официанты, которые будут проводниками в вашем путешествии, и оно будет в полной темноте. Именно ради ощущений, которые испытывают гости, мы создали этот ресторан. У нас четыре официанта, и все они работают с самого открытия».

Перед тем как пройти в зал, администратор знакомит гостей с официантами и проводит короткий инструктаж. «У нас замечательные ребята-официанты, которые помогают нашим гостям чувствовать себя как рыба в воде. В нашем ресторане есть такая возможность попробовать и оценить темноту на вкус, – заинтриговывает администратор заведения. – Это будет для вас мозговым штурмом. Что будете кушать, вы не будете знать. Для вас это будет загадкой. Вам предстоит отгадать, из чего готовилось блюдо. Можно прибегнуть к помощи официанта, если вам будет совсем сложно в темноте. Он поможет сориентироваться и проведет к выходу».

Затем перед входом в зал гостям предлагается на выбор пять различных сюрприз-меню: желтое – для любителей мяса птицы, голубое – для ценителей даров моря, красное – для знатоков мяса, зеленое – для вегетарианцев и белое – для любителей удивляться.

Когда выбор сделан, несколько гостей выстраиваются паровозиком во главе с официантом и проходят в зал – кромешную тьму. Лишившись способности видеть, сначала немного теряешься. И удивляет, с какой легкостью и уверенностью незрячий человек ведет всех между столами и помогает пройти к своему месту. Вы, можно сказать, меняетесь ролями с незрячим человеком и полностью доверяетесь ему.

Дальше самое интересное. Гости начинают все вокруг щупать, трогать, изучать. Стены, диван, стол, приборы, салфетки. Официант приходит внезапно, и узнаешь об этом, когда он уже у столика. Пробовать еду в темноте – это совершенно новый опыт. Обостряются другие чувства восприятия. Интересно угадывать привычные ингредиенты в необычном сочетании неизвестных блюд, делиться друг с другом своими ощущениями.

Самые любопытные гости, не дожидаясь помощи официанта, пытаются бродить по залу. Но иногда натыкаются на других гостей, чем невольно их пугают. Такие неловкие ситуации довольно забавны.

На выходе глаза, привыкшие к темноте, ослепляет яркий свет. И нужно немного времени, чтобы снова привыкнуть к нему.

Такой проект действительно важен. Здесь можно не только развлечься и испытать новые ощущения. Подобный опыт заставляет глубоко задуматься о нашем отношении к людям с ограниченными возможностями, проникнуться уважением к их силе, уверенности и невероятному добродушию.

Татьяна, официант: «Я бы не сказала, потому что темнота – мой образ жизни»

О своей уникальной работе нам рассказала официант Татьяна.

– Расскажите, как вы узнали об этой работе?

– У нас есть общество для незрячих. Мне оттуда позвонили, сказали, что будет проводиться кастинг для официантов в полной темноте. Месяц мы тренировались и стажировались. Когда мне предложили работать, я сначала не верила. Какой из меня официант, как это вообще возможно? Я как ни скажу кому-нибудь из знакомых, многие не верили. Потом стали узнавать, что есть такой ресторан не только в Омске, но и в России и за границей.

– Трудно было?

– Я бы не сказала, потому что темнота – мой образ жизни. Поэтому не очень сложно. Нас научили, как правильно носить тарелки и разносы, как правильно говорить, передвигаться в зале.

– А до этого где вы работали?

– Так вообще нигде, но по молодости работала в детском садике. Потом много лет не работала, и тут подвернулась такая, скажем, удача, потому что это и общение с людьми, и самореализация.

– Были какие-нибудь неловкие ситуации?

– Нет. Были такие моменты, что гости ходят по залу. У нас на 14 февраля очень много народа, по 80 человек к нам приходят одновременно, и мы справляемся.

– Какие отношения в коллективе?

– Коллектив очень хороший. Все – и руководство, и повара, и уборщицы, и посудомойщицы к нам очень хорошо относятся. Вначале нам очень помогали, говорили, что где лежит, стоит. Сейчас мы, естественно, все делаем сами. Но если нужна помощь, то все всегда помогут. Мы все друзья. Ходим в кино, на хоккей, отдыхаем вместе. Эта работа для нас очень важна, потому что ты знаешь, что есть какая-то обязанность, ответственность. Чувствуешь, что ты нужен. Здесь, кроме нас, никто работать не сможет. Мы пробовали. Девочки, которые видят, заходили в темноту. Они знают зал как свои пять пальцев и не могут работать, все сносят, просят включить свет. Поэтому мы понимаем, что люди в нас нуждаются в этом отношении.

– Вы сами сначала пробовали себя на месте посетителя, когда вам приносили блюдо, и вы не знали, из чего оно состоит?

– Да, когда только разрабатывали меню, нам давали пробовать и определить, что это. Чтобы, прежде чем мы гостям его потом подавали, мы сами знали, что мы даем. Мы сначала тоже отгадывали. Все по очереди пробовали, понимали – не понимали из чего это, вкусно – невкусно, определяли, может чего-то не хватает, добавить что-то, усложнить или упростить.

– Как вы думаете, таких мест в городе должно быть больше?

– Я думаю, нет. Он уникальный, и если таких ресторанов будет много, будет не актуально. Мне кажется, он должен в городе быть один и постоянно развиваться. В принципе и так у нас за три года народа ходит очень много. Как правило, людям нравится. Есть, конечно, люди, которые не понимают, но таких единицы. Они выходят и говорят: «Ну и что, ну, поели, ну, выключили свет. Ну, дома выключи свет и поешь». Но дома такой темноты не добьешься, и дома так не будет. В основном все выходят в восторге, чувствуют что-то необычное. Вроде бы все то же самое только без света. Это вызывает бурю эмоций у большинства. Я бы хотела, чтобы люди сюда приходили потому, что это действительно очень необычное интересное заведение. Для того чтобы понять, что это и в чем смысл, сюда нужно попасть. Кто-то здесь меняет мировоззрение, кто-то ту же пищу по-другому воспринимает. Некоторые даже выходят и по-другому начинают относиться к людям с ограниченными возможностями.

Комментарии
читатель 28 октября 2015 в 11:51:
А где пометка «на правах рекламы»? Или на материалах про подлецов это не обязательно?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Книжный клуб: «То ли банковская почта, то ли почтовый банк»

Аня, проба пера и старинные тени

13 декабря 22:30
0
626

Просто наступила зима

13 декабря 15:03
1
1124

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.