Предысторию конфликта между двумя производственными предприятиями обозревателю «КВ» Николаю ГОРНОВУ рассказал руководитель НПП «Специальные технологии» Михаил ЗИБЕРТ.
– Михаил Владимирович, я сегодня сам наблюдал, как вашу машину с трубой соседи не пропустили за ворота, ссылаясь на указание руководства. Сколько времени вы уже заблокированы?
– Если говорить об активных действиях наших бывших партнеров, мы заблокированы с 8 августа. А вообще проблемы начались с 19 мая, когда завершилась сделка между нашим учредителем и учредителями ООО «Специальные технологии» по выкупу их доли. До этого они имели долю 50% в нашем предприятии. Проблемы с поставками тепловой энергии и с электроснабжением нам удалось решить в ходе переговоров, а вот вопрос с проездом – не удалось. К сожалению, в договоре купли-продажи земельного участка, на котором расположено производственное здание, вопрос о собственном въезде не был урегулирован. Сначала нам запретили въезжать на территорию ООО «Специальные технологии» на личных автомобилях, а потом стали запрещать проезд и коммерческого транспорта. После того как с одним из собственников этого предприятия, господином АДАМОВЫМ, пообщались органы полиции и прокуратуры, нам любезно разрешили завозить трубу, но поставили условие, что за каждый проезд автомобиля мы будем платить по 2,5 тысячи рублей.
– Подписывали какой-то договор?
– Нет, это была устная договоренность. Каждый въезд мы оформляли отдельным письмом на имя директора ООО «Специальные технологии».
– И они имели возможность прекратить эту практику в любой момент?
– Что, собственно, и произошло. 1 августа они нас предупредили, а 8 августа полностью закрыли проезд для нашего транспорта через свою территорию. Мотивируя это решение тем, что они передали эту территорию в аренду третьему лицу.
– С арендатором у вас никаких контактов пока не было?
– Нет. Официально он никак себя не проявлял. Но мы надеемся увидеть этого арендатора 18 августа в Арбитражном суде Омской области на предварительных слушаниях по нашему иску об установлении сервитута. Изначально предполагалось, что сервитут будет установлен в добровольном порядке, но раз этого не произошло, нам пришлось обратиться в суд.
– Судебный процесс отнимает, как известно, много сил и времени. Не проще ли вашему предприятию сделать другой въезд на свою территорию?
– В этом-то и проблема, что такой возможности у нас нет. Альтернативный въезд в цех со стороны дороги общего пользования мы не сможем сделать, если не перенесем оборудование в другое место. Перенос – это само по себе очень затратное мероприятие. К тому же нам не рекомендует это делать производитель оборудования, поскольку есть технологическая карта производства, она отлажена, выверена.
– А что ваши бывшие партнеры говорят?
– Они нам предлагают помощь в организации въезда с северной стороны нашего производственного корпуса. Недавно получили от них письмо за подписью первого заместителя директора ШАШКОВА Николая Григорьевича. По его мнению, вопрос организации въезда можно вполне решить и без судебного разбирательства, для этого, как он пишет, достаточно проявить добрую волю, занимая конструктивную позицию.
– С северной стороны места недостаточно?
– Совершенно верно. Недостаточно места для заезда длинномерного автомобиля, к тому же там на глубине примерно в один метр проходит силовой кабель 10 кВ, и этих двух причин достаточно, чтобы не получилось сделать въезд, и наши бывшие партнеры это прекрасно понимают. И эксперты говорят, что ничего не получится, у нас есть соответствующее заключение. А цель этого письма, по моему мнению, вполне очевидная. Они хотят, чтобы мы выдали им гарантийное письмо о том, что согласны организовать въезд с их помощью, и тогда они предъявят это письмо в суде и наше исковое заявление об установлении сервитута потеряет всякий смысл.
– Сколько времени ваше предприятие не работает?
– Фактически с 8 августа, когда нас заблокировали. После этого дня нам не удалось завезти в цех трубу.
– И каждый день простоя – это серьезные убытки?
– Конечно. Срыв контракта – это штрафные санкции. Но мы в первую очередь думаем даже не о деньгах, а об имиджевых потерях.
– Вряд ли вашего запаса прочности хватит на месяц...
– Столько времени у нас нет, конечно. В любом случае нам нужно решить эту проблему в кратчайшие сроки.