Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Суд признал доказательства Южной судоходной компании недостоверными

31 августа 2016 09:17
0
3443

и отказал в возврате баржи

3 августа Арбитражный суд Омской области отказал ООО «Южная судоходная Компания» во взыскании с ОАО «Иртышское пароходство» 80,35 млн руб. (полный текст решения изготовлен 10 августа).

Собственники

В конце апреля 2015 года контрольный пакет ОАО «Иртышское пароходство» (ИРП) окончательно перешел к холдингу, сформировавшемуся вокруг АО «Обь-Иртышское речное пароходство», в который входят речные порты в Салехарде, Уренгое (п. Коротчаево), Сургуте, Нефтеюганске, Сергино (п. Приобье), Тюмени, ремонтные предприятия «Судоремонт Тюмень» и «Судоремонт Сумкино» (Тобольск), судоходные компании «Севернефтегазфлот» (Архангельск) и «Астрахань Обь-Иртышфлот».

Собрание акционеров ИРП 21 мая 2015 года в Омске большинством голосов проголосовало за  «досрочное прекращение полномочий»  предыдущего директора Сергея НИКУЛИНА   и за «передачу полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации ООО «Межрегионфлот».

– Полный бардак – такими словами был прокомментирован на том собрании доклад о деятельности предприятия в 2014 году.– Искусственно созданная система, где руководители работали в своих интересах, а не в интересах развития предприятия. Деньги в ремонт, реконструкцию судов не вкладывались, а уводились на сторону. Наглым образом грабеж шел. Еще год-два, и предприятие должно было под банкротство уйти – это на 100% понятно.

Теплоходы

Новое руководство, помимо всего прочего, обнаружило на территории своего судоремонтного завода два чужих теплохода типа ОТА – 905 и 880, документов на ремонт которых в бухгалтерии не оказалось. Как выяснилось, суда были поставлены Южной судоходной компанией (ЮСК), директору которой Сергею ШИШКИНУ еще в апреле 2015-го было (НИКУЛИН был в отпуске, из которого и ушел в увольнение) направлено письмо с просьбой представить документы, на основании которых суда находились на заводе.

«Он объяснить нам ничего не смог, не сказал ни о каком договоре, ни о каком ином документе, – рассказывал «КВ» в октябре 2015 года генеральный директор ООО «Межрегионфлот» Евгений КОРМЫШОВ.– Мы предложили ему, опять же, письмом, заделать днище, чтобы спустить суда на воду. Он отказался. При прежних руководителях пароходства какие-то работы на этих теплоходах были произведены – демонтировано оборудование, отремонтирован ДРК. Когда мы пришли в пароходство, никаких работ уже не велось. И вдруг пришла претензия, где собственник теплоходов настаивал, что мы якобы должны произвести огромный перечень работ», причем за очень маленькие деньги.

Плюс к этому ИРП должно было, отремонтировать находящуюся на его территории баржу, которая, как выяснило новое руководство, ранее принадлежала самому пароходству и была похищена, старые номера стерты, а над ними написаны новые. Соответствующее заявление было направлено в правоохранительные органы и возбуждено уголовное дело.

Иск

ООО «Южная судоходная компания» подало иск в арбитражный суд о возврате двух теплоходов и взыскании 80,35 миллиона рублей (4 млн руб. предоплаты, 61,92 млн. руб. штрафных санкций и 14,43 млн. руб. убытков), представив свои экземпляры договоров подряда от 3 февраля 2015 года. Еще одним иском ООО «ЮСК» требовало возврата баржи и взыскания 137,9 тыс. руб. неосновательного обогащения и 5,25 млн. руб. убытков.

ОАО «ИРП» не признало исковые требования в полном объеме и обратилось в суд со встречным исковым заявлением о признании договоров подряда от 3 февраля 2015 года сфальсифицированными задним числом. 

По инициативе ОАО «ИРП» судом была назначена и проведена судебная экспертиза договоров подряда. Экспертизой было установлено, что доказательства, представленные ООО «ЮСК» (договоры подряда от 3 февраля 2015 года) сфальсифицированы. Подписи выполнены гораздо позднее, чем указывало ООО «ЮСК», в период, когда директор ОАО «ИРП» Сергей НИКУЛИН уже не работал.

По мнению руководства пароходства, сфальсифицировав документы, наварив нужный ЮСК регистровый номер и изменив наименование баржи, ЮСК  пытается завладеть баржей МП-3202, выдавая ее за баржу МП-3267, вводя в заблуждение правоохранительные органы и суд.

На основании предоставленных ОАО «ИРП» доказательств и экспертного заключения суд сделал вывод о недостоверности доказательств – договоров подряда, в силу чего они исключены из состава доказательств по делу.

Арбитражным судом вынесено решение: в требованиях ООО «ЮСК», а также о взыскании неустойки и убытков – отказать. Также судом было отказано ООО «ЮСК» в требовании об изъятии у ОАО «ИРП» баржи. Правда, это судебное решение еще не вступило в законную силу и, скорее всего, будет обжаловаться. 

ОАО «ИРП» было заявлено, что истребуемая ООО «ЮСК» баржа является баржей МП-3202, принадлежащая на праве собственности ОАО «ИРП».

В ходе судебного разбирательства, также по инициативе ОАО «ИРП» была проведена трасологическая экспертиза баржи. Экспертами установлено, что на корпусе баржи изменены наименование и регистровый номер.

Более того, судом было принято во внимание, что ранее ОАО «ИРП», обращалось в правоохранительные органы с заявлением о хищении баржи «МП-3202».

В связи с фактами, установленными решением Арбитражного суда Омской области, ОАО «ИРП» подано соответствующее заявление в правоохранительные органы и прокуратуру о возобновлении уголовного преследования в отношении сотрудников и руководства ООО «ЮСК» по ст. 158 (хищение чужого имущества), ст. 159 (мошенничество), ст. 201 (злоупотребление полномочиями) и ст. 303 (фальсификация доказательств) Уголовного кодекса РФ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Владимир ПУТИН утвердил на должность главы Арбитражного суда Омской области Евгения ПОЛИКАРПОВА

Также президент назначил председателями районных судов Ирину НОСИК и Евгению КРИВОНОГОВУ. 

20 апреля 09:30
0
275

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.