Главному редактору газеты «Коммерческие вести» г-ну ИСАНГАЗИНУ М.Ф.
Уважаемый Марат Фаукатович!
В последнем номере «Коммерческих вестей» опубликован материал по рынку наружной рекламы. На мой взгляд, он не отражает общей картины и вводит читателя в заблуждение! Выделю основные тезисы:
Во-первых. Аукционы. Автор указывает, что у части предпринимателей не хватило денег на торги. По моему мнению, в этом-то и была идея проведения такого «честного» аукциона. Чтобы ни одна мелкая компания не смогла принять участие в нем ни по финансовым, ни по организационным соображениям (ведь надо же не только выиграть места, но и изготовить конструкции, затем их установить, обслуживать их дальше, получать доход). А когда твоя инфраструктура рассчитана на 20 – 50 мест? Купить сразу 200 очень рискованно. Более крупные компании по схожим причинам тоже не смогли заявиться более чем на 2 лота. Результат: из 44 лотов 20 не представили интереса (так как заведомо были выставлены некачественные места), остальные 19 ушли по начальной стоимости, и торги были только по 5. Для примера, торги 2014 – 2015 гг. (формула проведения 1 лот – 1 место) дали в казну прирост – 60% процентов, новые торги только 15,9%. То есть если применить тот же процент к последним торгам, то бюджет недосчитается порядка 80 – 90 млн рублей. Было ли это в интересах бюджета? Нет. Может, это было в интересах профессиональных операторов? Нет, победу одержали непрофильные холдинги! Зачем вообще менять успешную формулу проведения торгов? Нам говорили: бюджету нужны деньги. Никто с этим и не спорит. Просто предприниматели предлагали равными частями провести 3 –5 аукционов, и до конца года все места были бы разыграны. Необходимо было ДИО г. Омска предварительно изготовить проекты разрешений, как он делал это последние 8 лет. А бюджет бы получил рыночную стоимость права.
Во-вторых. Автор видит какой-то негативный подтекст, что предприниматели обратились в суд и обжалуют в законном порядке свои интересы! Это не надо делать? Всех этих споров могло бы не быть, если бы власть приняла схему размещения рекламных конструкций (далее схема) 1 января 2014 г. и провела торги! (схема была принята только 27 февраля 2016). Хоть один чиновник ответил за это? Нет! Как эти 2 года должен был жить бизнес? В судах, бесконечных проверках, демонтажах, штрафах!?
Президент неоднократно говорит «не кошмарить» законный бизнес! У меня складывается впечатление, что некоторые чиновники уже давно нашли выход: вывести сначала бизнес из правовой зоны, а дальше делай что хочешь! Закон на твоей стороне. Так случилось с омской «наружкой», «киосками», сейчас с «маршрутками». Сколько чиновников ответило за это? Вопрос риторический.
В-третьих. Часы действительно установлены на незаконном билборде! И виной этому не департамент культуры, который в течение года проявлял постоянную обеспокоенность, что оформление места под «часы» идет очень медленно (первоначально они должны были быть установлены на другом берегу), и не предприниматель, который, по сути, за собственные деньги изготовил и разместил их, а департамент имущества, который не смог более чем за год подготовить необходимую документацию!
О чем мы говорили до судов, а теперь в судах:
1. Нарушена процедура извещения торгов. Это свидетельствует об ограничении доступа заинтересованных лиц к торгам. Результат очевиден. Количество участников и суммы за одно место по торгам меньше, чем были до этого.
2. Невозможность определить точное место установки. Соответственно, нет возможности полноценно оценить все риски.
3. Конструкции, которые ты выиграл на торгах, при подаче заявления на выдачу разрешений могут не соответствовать ГОСТу Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
4. Невозможно на часть мест получить ордер на производство работ, так как отсутствует топосъемка!
5. ДИО г. Омска незаконно продал право на установку рекламных конструкций, где есть обременение 3-х лиц, т. е. конструкции находятся на частных территориях.
6. На части конструкций существует обременение суда.
ЧТО происходит сейчас:
Практически все до одного довода сегодня подтверждаются. Насколько нам известно, есть места, которые не согласовало ГИБДД, есть места, по которым нет возможности установить конструкцию, есть споры, когда лица, выигравшие торги, предъявляют права на те места, которые стоят либо на частных территориях, либо на местах, по которым действуют договоры.
Что будет в ближайшем будущем:
Очередной раз сменится власть, придут новые люди и поднимут очередной вопрос о порядке на рынке наружной рекламы. И те предприниматели, которые честно выиграли, платили в бюджет, окажутся опять под ударом. Потому что при такой «схеме» всегда найдется чиновник, который скажет: «Ты стоишь незаконно! Ведь правильное расположение – находиться в метрах 5 – 6 от существующего».
Егор СУСЛИКОВ, директор ООО «Компаньон-РА»