Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Лариса СОЛДАТОВА: «Изначально мы планировали создать экологический рынок, но, к сожалению, в Омской области не нашли столько товара, которым можно было наполнить наши площади»

16 марта 2016 10:15
0
4536

В Омском многофункциональном комплексе премиум-класса «Миллениум» на цокольном этаже открылся рынок. Директор «Миллениум-Bazar» Лариса СОЛДАТОВА рассказала корреспонденту «КВ» Татьяне ЛЯПИСТОВОЙ, в чем особенности рынка в элитном комплексе, о работе с фермерскими поставщиками и поделилась планами развития.

– Лариса Вениаминовна, «Миллениум» – это центр премиум-класса, а рынок, как правило, ассоциируется с низкими ценами. Что это за проект «Миллениум-Bazar»?

– Изучив рынок, мы пришли к выводу, что именно в этом районе не хватает продовольственной группы товаров. Посетители, которые приходят в «Миллениум», как правило, следят за своим здоровьем и заботятся о том, чтобы на их столе продукты были экологически чистыми. В чистом виде экологический рынок нам сделать не удалось, потому что фермеры в Омской области, к большому сожалению, производят продукцию, но не могут организовать реализацию, потому что это достаточно хлопотный и затратный процесс. Они не прочь отдать ее другим лицам для реализации. Поэтому мы собираем людей, которые умеют и занимаются непосредственно розничной торговлей.

Входные группы в наш комплекс организованы со всех сторон. С улицы можно попасть к нам по эскалатору, еще один эскалатор расположен в центре зала основного комплекса, вход со двора – для жителей рядом стоящих домов, два лифта, которые идут из офисной части комплекса.

Для удобства покупателей мы предлагаем тележки, потому что площадь самого рынка – 6000 квадратных метров. Чтобы не носить пакеты и сумки с собой, можно поставить на тележку и проехать полностью по всему комплексу.

– На кого рассчитан рынок?

– У нас 11-этажное здание, многопрофильный комплекс, в котором помимо торговой части очень много офисных помещений. Есть люди, которые здесь работают весь день. Это, как правило, менеджеры среднего уровня. Мы хотим создать условия, чтобы они могли после рабочего дня купить необходимые продукты и спокойно отправиться домой. Хорошо, когда недалеко от рабочего места есть возможность перекусить, купить что-то к чаю или торт на день рождения сослуживца. Помимо офисных работников, у нас два фитнес-клуба, которые посещают жители других районов. Мы считаем, что очень удобно после тренировки зайти за продуктами и купить все необходимое в одном месте. Также у нас есть кинотеатр, и зрители, которые приходят с семьей с детьми могут после сеанса купить здесь продукты и спокойно поехать домой. Кроме того, помимо продуктов здесь же можно купить букет цветов. Я считаю, этот рынок и для людей, которые приходят в комплекс, и для тех, кто проживает вблизи «Миллениума», то есть весь микрорайон до улицы Кемеровской.

– Вы считаете «Магнит» и «Холидей», которые не так далеко расположены, вашими конкурентами?

– Я не думаю, что они нам конкуренты, потому что у нас есть фермерское мясо, некоторые виды колбас и сыров, которых у них нет. У этих магазинов меньший формат, и, естественно, они ограничены по выкладке товара и ассортименту. Мы в свою очередь хотим представить широкий спектр всех товаров. То есть, если это, например, макаронные изделия, то должна быть вся линейка макаронных изделий как импортных, так и наших производителей, омских в частности.

– Какие у вас особенности и преимущества?

– Люди приезжают к нам с фермерским мясом. По рыбе сейчас ведем переговоры с компанией «Бородино», чтобы они поставляли рыбу. Еще есть одна компания, которая находится в Новосибирской области. Они осенью готовы ловить рыбу и замораживать, а летом возить охлажденную рыбу. У нас есть отдел, в котором можно купить разливное масло нашего омского завода. Есть поставщики колбас, чья продукция в городе слабо представлена, но на сегодняшний день вызывает интерес у наших покупателей.

Кроме того, большие площади выделены под места садоводов и дачников. Приглашаем дачников и огородников к сотрудничеству. Сегодня многие хотят и выращивают что-то на земле. Как правило, реализовывают на сегодняшний момент возле магазинов, на каких-то ящиках. Это достаточно некрасиво, неэстетично. Мы готовы им помочь. Не хотите сидеть сами, мы можем продать ваш товар.

– Как вы предполагаете сотрудничать с садоводами?

– Мы видим это сотрудничество в нескольких направлениях. Могут приходить и бабушки, но им, как правило, на дачах и приусадебных участках нужно прополоть, полить, окучить, собрать урожай. Если нет времени для того, чтобы сидеть и продавать, мы можем принять продукцию на реализацию. У нас есть специалист, который проверит ее, посмотрит, установит цену, а мы поможем в реализации. Но есть и такие, для которых торговля в подобных местах является своего рода отдушиной. Мы рады им. То есть они будут сами стоять продавать, или мы будем брать и помогать реализовывать.

– Какой у вас ценовой диапазон?

– Что такое ценовой диапазон, это спорный вопрос. Все люди, на какие бы категории их ни делили, хотят иметь на своем столе свежие и вкусные продукты. Возможно, сейчас не самый легкий период для нашей страны и нашего города. Но я думаю, это временный период, все равно мы выкарабкаемся из этого кризиса. Наша страна периодически попадает в такие ситуации. Возможно, это время задуматься о том, что мы едим, что производим и что можем сами для себя вырастить.

– У вас здесь не только рынок, но и столовая.

– Мы открыли для наших посетителей столовую. Чисто, уютно и, что не маловажно, недорого. Сегодня многие уже стали постоянными клиентами, и, кроме того, все можно купить навынос.

– Что раньше было на этом месте?

– Ничего, просто пустовало.

– Создание рынка связано с кризисом?

– Нет, просто было место. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что жителям близлежащих домов, сотрудникам офисов и посетителям было бы удобно купить продукты в одном месте. Изначально мы планировали создать экологический рынок, но, к нашему большому сожалению, в Омской области не нашли столько товара, которым можно было наполнить наши площади. Поэтому было принято решение создать комплекс, в котором будут представлены смешанные группы товаров. Люди идут на базар, потому что там можно поторговаться, пообщаться. Кстати, общение через прилавок – это человеческое общение, то есть ты не просто идешь вдоль бездушных молчаливых полок, выбираешь товар, иногда находясь один на один со своими мыслями. Порой люди не видят, что написано на товаре. Здесь продавец может все объяснить и рассказать, посоветовать.

– Магазины с какой продукцией планируете еще открыть?

– Мы планируем открыть магазин «Продукты», магазины детских товаров, одежды, обуви. В широком ассортименте будут представлены бакалейные изделия, крупы, кондитерская группа товаров, чай, кофе, сувениры, оптика, ателье.

Я, например, еще за то, чтобы люди занимались каким-то ремеслом. Есть много умельцев, которые готовы, например, сделать лукошко или корзину для грибов. Сейчас это ремесло уходит куда-то, забывается. Если умельцы придут к нам со своей продукцией, мы будем очень рады. Приглашаем всех любителей мастерить своими руками показать работы нашим посетителям.

– Как выбираете поставщиков? С кем хотели бы сотрудничать?

– Пока выбираем из Омской области. В планах – начать сотрудничество и с другими регионами. Возможно, будем сотрудничать с Краснодарским краем. Кроме того, планируем, что появятся люди, которые будут продавать и травяные чаи, и всевозможные травы. Алтайский заповедник находится недалеко от нас, и, по большому счету, это не так дорого стоит, но приносит огромную пользу нашему здоровью.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.