Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Негодяи, «Свинцовый дирижабль» и признания гражданской жены президента Франции

16 марта 2016 10:24
0
3151

Книжный клуб с 9 по 16 марта 2016 года. 

Негодяи

Составители: Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа

Серия «The Best of»

М.: Эксмо, 2015 г. – 800 стр.

Тираж 2000 экз.

Плохие ребята

Негодяй – это такой задиристый парень, не заморачивающийся на законы и правила…

Сборник «Негодяи» стал книгой года, по версии «Фантлаба», и лучшей антологией 2015 года, по версии журнала «Мир фантастики», кроме того – лучшей антологией года по версии журнала Locus. То есть  получил те же  три награды, что и одна из  предыдущих антологий этих же составителей – «Воины» (см. «КВ» от 29 мая 2013 года).  Открывается книга великолепной  повестью Джо АБЕРКРОМБИ «Жить все труднее», тоже ставшей лучшей в году, по версии как американского журнала Locus, так и российского «Фантлаба».  Сюжет заставляет вспомнить знаменитое  танго смерти из его же романа «Герои»,  где осколками калейдоскопа в течение последних своих минут жизни о битве рассказывает  каждый последующий воин, убивший предыдущего. Так и в повести: не успевает очередной негодяй насладиться победой, как его добычу выхватывает следующий вор или грабитель, пока она, сделав круг, не возвращается к исходному владельцу.  Нельзя не отметить «Принц-негодяй, брат короля» Джорджа МАРТИНА, но не в силу его художественных достоинств – они отсутствуют, так как повествование построено как  информация из Википедии, а из-за дополнительных сведений по истории Вестероса, периода, предшествующего знаменитому «Танцу драконов».

Подобного рода антологии как раз и  интересны специально написанными для них приквелами, сиквелами и спинг-оффами известных произведений. В этом отношении забавен рассказ «Как маркиз свой кафтан назад получил» Нила ГЕЙМАНА, являющийся ответвлением романа «Никогде» (см. «КВ» от 11 ноября 2015 года).  Или великолепное «Грозовое дерево» Патрика РОТФУССА  из романа-эпопеи «Хроника Убийцы Короля», где речь идет о помощнике трактирщика Баксте, возящемся с детишками, – очень непростом человеке, да и человеке ли?

А вот как начинается новелла Майкла СУЭНВИКА  «Смуглые девки»: «Независимый портовый город  и  обитель пиратов Новый Орлеан был домом для обитателей странного вида. Место, где морские змеи тащили суда мимо полей, на которых трудились зомби, к пристаням, где груз перекочевывал в деревянные фургоны, запряженные карликовыми мастодонтами размером с лошадь першеронской породы и ездящие по улицам, мощенным битыми ракушками устриц».

mif1959

Варвара МАЛАХИЕВА-МИРОВИЧ

Мятник жизни моей:1930-1954

М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016 год. – 893 стр.

Тираж 2000 экз.

Воспоминания  «бывшей»

Тот, кто пережил время, всегда помнит о своей вине

Корпус российских дневников пополнился еще одним крупным текстом, изданным с подзаголовком «Дневник русской женщины».  Это воспоминания интеллигентной женщины «из бывших», которая родилась 29 марта 1869 года в Киеве на Большой Шияновской улице на Печерске и, как пишет в предисловии автор проекта Наталья ГРОМОВА, «за долгую свою жизнь (1869–1954) Варвара Григорьевна сменила много занятий: была гувернанткой в богатых домах, воспитательницей, редактором, поэтом, театральным и литературным критиком, автором детских стихов, инсценировок, переводчиком. Но, возможно, главный итог ее жизни — это создание уникальных дневников, которые она вела с 1930 по 1954 год, отражающих широкий исторический период от конца девятнадцатого века до послевоенной советской жизни. Правда, события, описанные до 1930 года, то есть до начала записей, изложены не в хронологическом порядке, а, как всякие воспоминания, следуют наплывами, обращениями к прошлому, включениями в повествование фактов повседневной жизни. Мы видим советский мир глазами человека ушедшей цивилизации, но слышим голос, в котором нет ропота на судьбу, а есть стремление объяснить себе и другим суть происходящего, связь между эпохами». Памятуя, что советская цивилизация также канула в Лету, вдумчивый и терпеливый читатель получит от общения с малахиевскими дневниками дополнительные возможности в оценке нынешних российских перспектив и просто услышит время. «Варвара Григорьевна пыталась оценивать советскую жизнь, оглядываясь на свою народовольческую юность, стараясь найти хотя бы какой-то смысл в мучениях людей, страдающих от голода, безбытности и от угрозы ареста. Однако в частной жизни она советского категорически не принимала, продолжая хранить верность внутреннему уставу своего религиозно-философского круга, продолжая поиски Веры, Истины, места в мире. И, памятуя о том высоком веке, назвала свои дневниковые записи — «О преходящем и вечном».

Е.К.

Вадим ЯРМОЛИНЕЦ

Свинцовый дирижабль «Иерихон 86-89»

М.: РИПОЛ классик, 2015 год. – 288 стр.

Тираж не указ.

«На улице Клары Цеткин»

Одесский журналист ищет приключений на свою голову

«Часть первая. Since I’ve been loving you. Глава 1. О-о, какой невероятной мукой было взять дрожащими руками два листа бумаги, проложить копиркой, совместить края и закрутить в машинку. Покрытый белесой сеткой отпечатков, валик ворчливо провернулся, вобрал бумагу, замер. Выпущенные из руки страницы провисли, и из-под верхней выглянула черной глянцевой поверхностью копирка. Гадство, не той стороной положил! Достал из верхнего ящика стола банку с рассолом, сделал несколько мучительных глотков, закрыл глаза. Подождал, открыл глаза. Пол поехал в сторону. Выкрутил бумагу, перевернул копирку на правильную сторону, снова совместил края, закрутил. Главное было не останавливаться. Остановка тут же вызывала круговорот вещей в природе вместе с природой. Прижав указательным пальцем левой руки клавишу для заглавных букв, настучал указательным правой заголовок: «Сталепрокатный дает новый металл. Музыкальный». Отпустил клавишу. Бумага, естественно, тут же поехала в сторону. Закрыл глаза. Темнота тоже двигалась. Открыл глаза и, собравшись с силами, перечитал: «Сталерпопакный дае ноый металл. Мущыкалный». Что это? Да ничего особенного. Если пишмашинка и сталепрокатный завод, значит, это советское время. Если с похмелья, то скорее всего это журналист после трудов профессиональных. Если утром его мучает круговорот вещей в природе, значит, труды были очень напряженными.  В общем, дело происходит в Одессе.  Молодой журналист берется расследовать дело о самоубийстве местного диссидента.  Автор знает, о чем пишет. Вадим ЯРМОЛИНЕЦ родился в 1958 году в Одессе. Работал в одесских газетах «Моряк» и «Комсомольская искра». В 1989 году эмигрировал в США, работал в газете «Новое русское слово». Публикуется в российской периодике. «Свинцовым дирижаблем» претендовал на премию «Большая книга». Журналисты – они такие. «Особенная тяжесть данного конкретного утра была вызвана тем, что все то время, которое обычно уходило у меня на возвращение в себя под холодным душем, на этот раз ушло на то, чтобы выпроводить из дому мою ночную гостью. То ли Линой ее звали, то ли Олей. Убей, вспомнить не мог, потому что даже попытка пошевелить извилинами вызывала тошноту. Даже одна мысль о попытке. Чего бы мне ее надо было выпроваживать, спросите вы. Объясняю. Я снимал комнату в коммунальной квартире на улице Клары Цеткин, которую мой приятель Миша Климовецкий называл Кларой Целкин».

Е.К.

Валери ТРИЕРВЕЙЛЕР

Благодарю за этот миг

Пер. с фр.

М.: Издательства АСТ, CORPUS, 2015 год. – 320 стр.

Тираж 3000 экз.

«Взяться за перо, чтобы рассказать свою историю»

Французская личная жизнь напоказ

«Придется открыть старые сундуки», – посоветовал мне Филипп Лабро после победы Франсуа Олланда на выборах. К этому выдающемуся человеку, известному писателю, я питаю огромное уважение, но тут я к нему не прислушалась. Я никак не могла решиться показать себя настоящую, считала неприемлемым раскрывать обстоятельства своей жизни, своей семьи или свои отношения с президентом. И поступила наоборот: все скрыла за семью печатями» – так начинает свою книгу экс-первая леди Франции Валери ТРИЕРВЕЙЛЕР. Она рассказывает о том, как во все время ее пребывания в Елисейском дворце находилась под неусыпным вниманием масс-медиа, которые, на ее взгляд, создали вымышленный образ женщины, похожей на нее саму разве что внешне. «Эта вымышленная женщина носила мое имя, у нее было мое лицо, но я ее не узнавала. И мне чудилось, что у меня крадут даже не частную жизнь, а попросту мою личность». Частная жизнь между тем дала трещину, когда в январе 2014 года публика узнала о связи президента Франции Франсуа Олланда с актрисой и продюсером Жюли Гайе. «... Моя жизнь и мое будущее разлетелись в прах буквально за несколько часов, – пишет Валери. – Я осталась в одиночестве, сраженная горем, убитая. И тогда мне вдруг стало ясно, что единственный способ снова стать хозяйкой своей жизни – это рассказать о ней. Мне было больно от непонимания окружающих, я чувствовала себя слишком замаранной. И я решила разрушить плотину, возведенную для защиты от посторонних взглядов, и взяться за перо, чтобы рассказать свою историю – настоящую, а не вымышленную. Читательницам (а читателям мы эту книгу и не предлагаем) будет небезынтересно узнать, почему Валери ТРИЕРВЕЙЛЕР решилась войти в президентский дворец гражданской супругой и как на это отреагировало общество. Отчего лишь после расставания с мужем-президентом ее стали наделять статусом хотя и «экс», но все же первой леди. И как непросто оказалось выбрать линию поведения в общении со своей же предшественницей, экс-гражданской супругой Франсуа Олланда, матерью его четверых детей и коллегой его по Соцпартии Сеголен Руайяль. Такая вот богатая личная жизнь.

Е.К.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.