Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Игорь БОНДАРЕВ: «Как только налоговая стала разбираться с ООО «Дилижанс», этот перевозчик сразу перерегистрировался в Тюмень»

16 ноября 2016 08:42
0
5021

На пресс-конференции с участием зампреда регионального правительства Игоря БОНДАРЕВА, состоявшейся 10 ноября, обсуждались вопросы, связанные с пассажирским транспортом,

в том числе проблемы, возникающие при реализация вступившего в силу 15 июля 2016 года Федерального закона 220-ФЗ, на который возлагались большие надежды. Но пока, легализовать деятельность всех перевозчиков не удалось.

О нелегалах

– Основная проблема, с которой мы столкнулись, касалась замещения так называемых нелегальных перевозок. Процент пассажиров, перевозимых нелегалами, оказался достаточно высоким. Когда мы перешли на базовую маршрутную сеть, мы столкнулись с тем, что автобусов катастрофически не хватало. Поэтому в течение августа-сентября принимались активные меры по введению дополнительных маршрутов и более высокому насыщению существующих маршрутов автотранспортом.

Борьбу с нелегальными перевозчиками мы ведем уже в течение двух лет, как вы знаете, регулярно собиралась рабочая группа, рассматривались любые варианты воздействия на нелегалов. Мы подходили к этому с разных позиций. И через тарифное регулирование, и через налогообложение. К сожалению, внятного механизма регулирования, который бы позволил ограничить нелегала, до введения в действие Федерального закона 220-ФЗ не существовало.

Проблема еще в том, что нелегалы зачастую — это те же самые легальные перевозчики, которые работали на маршрутах официально. Только вместо 10 автобусов, к примеру, они выставляли на маршрут 20. И это проблема не только Омской области, по всей стране происходили аналогичные процессы, по сути. Только несколько регионов избежали проблем, поскольку исторически сложилось так, что там работали три-пять крупных перевозчиков и они сами регулировали рынок, не пуская туда нелегалов.

О штрафах

Управление автотранспортного надзора, действительно, до середины октября ограничивалось предупреждениями. Было проведено порядка 200 проверок, количество выявленных нарушений исчислялось сотнями. Но самые большие штрафы в 300 тысяч применили пока только к трем перевозчикам. И еще пять дел находятся на рассмотрении в судах.

О представлении прокуратуры

В предписании, которое прокуратура вынесла в адрес министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий, не говорится о незаконности. Там говорится, что перевод маршрутов из регулируемых в нерегулируемые привел к повышению оплаты проезда. Если говорить о переводе, то осуществлялся он на абсолютно законных основаниях, согласно нормам Федерального закона 220-ФЗ, с предупреждением перевозчиков за 180 дней о предстоящем переходе на нерегулируемый тариф.

Другое дело, что переход действительно привел к росту цены за проезд на 15-20%. Это произошло автоматически, поскольку стоимость проезда складывается из нескольких составляющих: доход от продажи билетов, субсидии перевозчику от органов власти и выплаты за льготников. Когда одна составляющая выпала, то перевозчик переложил это бремя на пассажиров. 20% — это как раз были субсидии перевозчикам. Денежные средства на субсидии у нас были запланированы в бюджете до августа текущего года.

О муниципальном транспорте в Омске

Наша точка зрения на проблему пассажирского транспорта заключается в том, что должны существовать и частные, и муниципальные перевозчики. Только при этом правила игры должны быть одинаковыми для всех, и органы власти должны способствовать формированию конкурентной среды. Сейчас в неконкурентных условиях находится муниципальный транспорт. У него условия хуже, чем у частных перевозчиков. Экономические прежде всего. А ответственность намного выше.

Практика работы нам уже показала, что частный перевозчик может просто отказаться от перевозок. В частности, показателен пример ООО «Дилижанс», которое оголило напрочь южные районы. И такие примеры есть не только в Омске, аналогичные проблемы случились в Новгороде и Воронеже, где частник просто ушел. А законодательство предписывает, что он должен был уведомить организатора перевозок, а потом еще отработать 90 дней, пока идут конкурсные процедуры по отбору другого перевозчика. Но закон не предусматривает никакого наказания, поэтому они спокойно уходят.

У перевозчиков единственный источник дохода – пассажиропоток. Он общий, а затратная часть разная. У частника затратная часть одна, у муниципального перевозчика – совсем другая. Департамент транспорта администрации города Омска предпринимает определенные меры для сокращения затратной части. И дальше будет предпринимать, поскольку вопросы остаются и по правильности расходования средств, и по содержанию слишком большого объема помещений. Но мы уже неоднократно озвучивали цифры, сколько налогов заплатили частные перевозчики и сколько муниципальный транспорт выплатил. От частников в прошлом году в бюджет поступило 14 млн рублей, а от муниципального транспорта – 570 млн рублей. Это равные условия? Я считаю – нет, не равные.

Как именно выровнять условия – это уже другой вопрос. Но муниципальный транспорт однозначно должен существовать – это наше общее с муниципалитетом понимание. Иначе мы можем оказаться в неприятной ситуации отказа частных перевозчиков от обеспечения транспортными услугами. Пассажирские перевозки – это не только форма предпринимательства, они еще несут и социальную нагрузку. И об этом перевозчики часто забывают. Он из Омска в Полтавку, например, хочет ездить, а в соседнюю Соловьевку заезжать не хочет. И понимать ничего не хочет.

В Новосибирске работают, в основном, частники. Вроде бы — все хорошо. Но это пока бюджет позволяет субсидировать перевозки. Сократятся объемы субсидирования перевозок, и частник уйдет с маршрутов. Или начнет ставить условия в части тарифов. Или уйдет в другой регион. Как только налоговая стала разбираться с ООО «Дилижанс», перевозчик сразу перерегистрировался в Тюмень.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.