Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Омские рестораны: «С азиатским такояки нельзя заходить на рынок так просто, как с шаурмой»

5 апреля 2017 11:29
0
3523

Как японский стрит-фуд появился в Омске

Один из владельцев омского стрит-фуда Netakoyaki Константин ТАРДЭС окончил факультет культуры и искусств, трудился рекламистом и веб-дизайнером. Но нашел себя в традиционном для японской кухни блюде такояки – шариках из пшеничной муки с разными начинками. На востоке это блюдо продается исключительно на улице, но владельцы нового кафе попробовали адаптировать его для омичей в более привычном формате. Что из этого получилось, расспросила корреспондент «КВ» Наталья ПЫШКИНА.

– Как появилась идея открытия заведения азиатского стрит-фуда?

– Я сам отношусь к тем людям, которые интересуются чем-то новым и необычным. Нам понравилась идея и концепция теперь уже нашего партнера – петербургского стрит-фуда Netakoyaki. Сначала они отработали свою идею в формате уличной еды – в маркетах, на массовых мероприятиях, затем уже появилось кафе. Мы также сначала работали на городском пикнике прошлым летом, в январе открыли двери для гостей.

– Много отзывов получили в день пикника?

– Да, мы ради этого там и появились – чтобы опробовать свои силы, получить обратные отзывы. По моим оценкам, интерес к нашей кухне проявили человек двести, попробовали больше ста.

– Стартовый капитал озвучиваете?

– Нет.

– А сроки окупаемости?

– Примерно год запланировали. Со временем вносим коррективы. В Санкт-Петербурге, например, к этой кухне гораздо более позитивно относятся. У нас пока ожидание превалирует: к нам чаще заходят поинтересоваться. Иногда предполагают, что мы делаем воки или роллы. Ведь что такое такояки, не знает никто. Хотя я вообще ни разу в Омске не видел, чтобы готовили традиционные такояки. Это шарики из пшеничной муки с начинкой из осьминога, посыпаются рыбной стружкой, подаются с майонезным соусом. У нас начинки с курицей и грибами, сыром и шпинатом, морепродуктами и ананасом – уже адаптированные. С такой вещью нельзя приходить просто так на рынок и продавать, как шаурму. Это достаточно рискованный подход, если говорить о бизнесе.

– Но почему выбрали формат стрит-фуда, а не ресторана?

– Несмотря на то, что кухня авторская, мы хотели добиться демократичной атмосферы. Как видите, даже стилизация заведения не несет ни одного восточного элемента – все демократично, просто, лаконично. А кухню сделали открытой, чтобы посетители видели процесс приготовления необычного блюда. Плюс большая часть нашей аудитории – это молодежь до 35 лет.

– Помещение долго искали?

– Нет, площадь 36 кв. м в здании на Чокана Валиханова нам подвернулась случайно. Нам оставалось ее только грамотно зонировать. До этого мы присматривались к Любинскому проспекту, но не позволила нарезка больших площадей, аренда которых вылилась бы в копеечку.

– Наверное, такояки не просто готовить. Как обучали персонал – сами?

– У нас нет наемного персонала. Работаем пока сами с партнером. Во-первых, научить готовить такояки действительно не так просто. Мы много экспериментировали, подбирали начинки. Наша гордость – это авторский ореховый соус. Во-вторых, сейчас наше дело находится в такой стадии, когда нам важно знать мнение наших посетителей, важно завоевать их, не перекладывая эту задачу на наемный персонал. Кроме того, у нас есть позиции, которые мы бы хотели внедрить со временем в меню. Думаю, с притоком гуляющих и наступлением лета осуществим. Это будут супы, салаты.

– Сейчас сколько позиций в меню?

– Около 12. Плюс напитки. Кроме нескольких видов такояки есть пельмени гедза из пшеничной муки. Традиционно такояки жарятся в масле, но в пользу идей о здоровом питании мы выпекаем их, не используя лишнего жира.

– Муку для шариков или продукты какие-то особенные используете?

– Нет, обычная мука высшего сорта, стандартные продукты, такие, какие все в магазине покупают.

– Средний чек?

– 250 – 300 рублей.

– Вторую точку думаете открывать?

– В ближайшее время нет. Я не из тех рисковых людей, которые диверсифицируют свой бизнес на стадии открытия. Знаю немало сетей, которые открыли много точек, а качество страдает. Мы пока еще даже об элементарной стабильности не можем говорить, постоянном потоке гостей. Я не могу сказать, сколько человек сегодня придет, 30, 40 или 50. Когда буду знать эту цифру, можно заводить речь о расширении. Плюс думаем сегодня о доставке. Но смущает в первую очередь, что по прошествии часа такояки выглядят уже не так, как в момент приготовления, это то блюдо, которое необходимо есть сразу. Пока думаем, может, будем менять технологию, когда добьемся нужного эффекта, сможем взяться за развитие полноценной службы доставки.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.