Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Александр ПРИВАЛОВ: «Поди туда, не знаю куда»

3 августа 2017 12:56
0
2737

Ах, как страшно и смешно, зато в конце все будет хорошо!

Когда мои дети были еще не такими дылдами, я нашел для них чудесный сайт — Сказочная карта России, FAIRYTALEMAP.RU. Не тратьте время на переход по этой ссылке – сайт недоступен, хостинг приостановлен. Зато у меня появилась возможность вспомнить про уже не новую тенденцию – уход из классического «интернета сайтов» в «интернет соцсетей». Вот и Сказочная карта ушла в Facebook, где был ее «филиал» — FACEBOOK.COM/FAIRYTALEMAPOFRUSSIA.

Проект возник в 2010 году, «из оживленной дискуссии с моими коллегами о том, сколько героев наших сказок знают свою родину и что именно об этом знаем мы», — рассказывает его автор Алексей КОЗЛОВСКИЙ. Потом к замыслу присоединилась Московская ассоциация землячеств и создание «сказочной карты России с обозначениями мест обитания исконно русских персонажей сказок» стало межрегиональным социальным, образовательным, туристическим и т.п. проектом.

Первыми сказочными родинами стали Ростов (Царевна-лягушка, Алеша Попович), Москва и Великий Устюг (Дед Мороз), Кострома (Снегурочка) и Тверская область (Кощей Бессмертный). Потом присоединился Урал со всеми героями сказов Бажова, Курская область с Соловьем-разбойником, Киров с Кикиморой и Иваном-царевичем. Оказалось, что даже у Колобка есть родина – Ульяновская область. Почему-то до сих пор нет на карте Азмуна и Айоги – героев амурских и нанайских сказок, очень любимых мною в детстве, и, что удивительно, Ильи Муромца. Тюменская область (Ершов же оттуда) дала миру Конька-горбунка, Башкирия – Аленький цветочек, Татарстан – Кыш Бабая. Ну а сколько регионов борются за гордое звание родины Деда Мороза, и не сосчитать.

Cтраница Сказочной карты в FB частично повторяет рубрикацию «материнского» сайта, но изрядная доля имевшегося там контента, увы, утрачена, как, например, хроника прошедших в 2012 году в Кирове Всемирных сказочных игр. Большая видеогалерея хранит сказочные богатства – кинофильмы, мультфильмы, музыкальные фрагменты известных сказок. Кроме того, на «главной» по-прежнему добавляются новые герои, а также новости «партнеров» — Игрушечной карты и Вкусной карты России.

Мне думается, именно этот проект во многом способствовал популярности «сказочного» или «мифологического» направления т.н. маркетинга регионов. В Омской области оный маркетинг как система отсутствует, проявляясь то в виде гениальной брендолапы, то в претензиях на статус «социальной столицы», которые если и обогащают, то не регион, а портфолио авторов.

Чтобы узнать, кого из сказочных персонажей можно связать с Омской областью, их нужно сначала туда добавить. Например, Царевну-лебедь (да, придумал ее Пушкин, но нарисовал-то Врубель!) или Буку с Лесным плакунчиком из сказок Тимофея Белозерова. Пока же наша область на этой карте не представлена. Впрочем, Сибирь вообще неактивна – только Бурятия, Якутия и Иркутская область. Если интересно, Омска нет и на двух других картах.

Между тем тот же Плакунчик вполне может стать брендом, отражающим приписываемую Омску депрессивность, а Бука — символом мема «Не пытайтесь покинуть Омск».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.