Все рубрики
В Омске воскресенье, 17 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9971    € 105,7072

Сергей БЕЛЯКОВ, управляющий директор Ozon: «У нас до сих пор нет прибыли, потому что мы еще не насытили территорию РФ логистическими мощностями»

21 июля 2024 13:00
0
3199

Офлайн в онлайн и наоборот. 

В Москве в Центре международной торговли прошел юбилейный – десятый – международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла». Одним из ключевых событий площадки стала стратегическая сессия «Ритейл нового времени: 10 лет в условиях санкций». Продолжаем цитировать выступления спикеров. 

Сергей БЕЛЯКОВ, управляющий директор OZON: «У нас до сих пор нет прибыли, потому чтомы еще не насытили территорию Российской Федерации логистическими мощностями»

– Меня сильно напрягает, что сложнейшая дискуссия по поводу сложных отношений между сложными компаниями сетевого и несетевого ритейла, маркетплейсов, цифровых платформ ведется на катастрофически низком уровне. Люди обсуждают предмет, совершенно его не зная, предлагая инструментарий, неприменимый к специфическим отношениям в этой новой отросли. Я согласен с Татьяной БАКАЛЬЧУК, что это не мы продаем через наши площадки, а наши партнеры. Это не попытка, как часто вульгарно воспринимается, уйти от ответственности за то, что мы помогаем выпустить в гражданско-правовой оборот. У нас огромные инвестиции в систему модерации, премодерации, в оценку документов, которые должен предоставить продавец. Мы не существуем в правовом вакууме, на нас распространяется все действующее законодательство. Мы выступаем за регулирование, но оно должно соответствовать нашей специфике – специфике цифровых платформ.

Есть принципиальная разница между нами и ритейлом. Обороты Ozon – это не наш экономический результат, а доходы тех, кто через нас продает свой товар. У нас нет физических ограничений в части полки, нет зависимости от категорий поставщика, больше 300 пунктов выдачи заказов, 50 из которых расположены в селах. Все пункты – партнерские. Принято говорить, что мы работаем по модели франшизы, но это не франшиза! Мы не берем деньги за право работать под маркой Ozon, мы даем деньги за то, чтобы люди открывали пункты и могли зарабатывать на доставке товаров, которые заказывают через нашу площадку. Платформа дает возможность гражданам создавать и развивать свой бизнес, стоимость входа в который очень низкая, с низкими рисками.

Почему у Ozon до сих пор нет прибыли? Потому что мы еще не насытили территорию основного для нас рынка – Российской Федерации – логистическими мощностями. Все, что мы зарабатываем, вкладываем в развитие IT (у нас больше 10% штата – айтишники), в создание логистической инфраструктуры, которая приближает к покупателям продавцов, которые через нас торгуют.

Анастасия КУДРЯВЦЕВА, CEO «CберМаркета»: «Смесь форматов станет ключевой – многие онлайн-центры открывают пункты самовывоза, а офлайн-магазины заводят центры электронной коммерции»

– Рынок электронной коммерции немного замедлил темпы, но продолжил расти. В первом квартале 2024 года доля онлайн-покупки продуктов у россиян составила всего лишь 5%, в то время как в европейских странах этот показатель – 10–12%, а в азиатских – от 25 до 40%.

Если в Москве электронная торговля занимает почти 10% от объема покупок продуктов, то в регионах только 3%. По результатам опросов, люди просто привыкли ходить в конкретные любимые магазины, а также не доверяют качеству товаров, которые к ним приедут. Как говорила Ася БАЛАБАЙ, рыбу, мясо и прочие вещи пока предпочитают выбирать физически. Нам, как индустрии, нужно бороться с этими барьерами, работать над качеством доставки.

Еще один тренд – омниканальность. Многие онлайн-центры открывают пункты самовывоза, а офлайн-магазины заводят центры электронной коммерции. В прошлом году запустили совместный проект с Metro: пользователи приходят в магазин и с помощью нашего приложения сканируют и оплачивают покупки без очереди. И выяснилось, что как мы видим у себя новых пользователей, так и наши коллеги отмечают, что у них появился достаточно большой процент людей, которые раньше не покупали офлайн. Смесь форматов станет ключевой в ближайшее время, потому что людям удобно миксовать каналы своего потребления.

Ранее выступления были доступны только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 10 июля 2024 года. 

Фото © Фонд «РосКонгресс»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Андрей ФУТИН, соучредитель Российского отраслевого союза химчисток и прачечных: «Проблема потребительского экстремизма стоит настолько остро, что ее решение не терпит отлагательств»

Есть целый пул экспертов, которые готовы за отдельную плату написать необходимые заключения о том, что вещь клиента была по-настоящему ценной и подверглась необратимым повреждениям. 

17 ноября 18:00
0
152



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.