Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,7426    € 83,2406

Онлайн ОСАГО, вопреки закону, дают не каждому

3 августа 2017 10:50
0
2393

По мнению экспертов, крупные страховые компании до сих пор отсеивают неблагонадежных клиентов

28 июля директор филиала ОАО «РЕСО-Гарантия» Александр КУЗНЕЦОВ и председатель правления «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь ПУШКАРЬ подвели итоги первого полугодия с момента внедрения на рынок электронного полиса ОСАГО.

С 1 января 2017 года все страховщики в России обязаны предлагать водителям оформление полиса ОСАГО онлайн. С 2015 года эта опция была разрешена в качестве добровольного эксперимента. Электронный полис нужно распечатать на бумаге формата А4 и возить с собой, сотрудники ГИБДД на дороге могут проверить его подлинность с помощью специальной информационной системы (ИМТС МВД России).

Данные по количеству выданных электронных полисов из различных источников сильно разнятся: с начала года продано от 155 до 300 тысяч е-ОСАГО по всей стране. Всего в нашем регионе ежегодно традиционные ОСАГО выдавали для полумиллиона транспортных средств. И, с одной стороны, возможность «бесконтактного» получения документа призвана снять напряжение между двумя сторонами – страховщиком и страхователем, но в то же время эксперты признаются, что нежелательных клиентов система по принципу «барабана» переадресует компаниям, не входящим в пятерку крупнейших страховщиков.

— Когда система видит, что вы попадаете в категорию высокорисковых страхователей, например, как водитель «газели» или автобуса, или ваш возраст превышает средний, то система направит вас куда угодно, только не к крупным страховщикам. Это можно даже проверить, если изменить возраст или город, т.е. если подкорректировать некоторые данные, то система вас пропустит, — рассказал Игорь ПУШКАРЬ.

Таким образом, по мнению общественника, Росгосстрах, «РЕСО-Гарантия», СОГАЗ, Ингосстрах и Альфастрахование создают своеобразный фильтр.

— У нас и так очень высока доля высокорисковых клиентов, их много в нашем портфеле. Мы пытались не страховать того, кто нам не нужен. Но с этой проблемой, равно как и с другими, мы опять упираемся в то, что страховщикам необходимо сделать рынок свободным, отпустить тарифы. Из 180 компаний, получивших лицензию на ОСАГО, на рынке осталось только 66, бизнес убыточен, — пояснил КУЗНЕЦОВ.

При этом представитель страховой фирмы ничуть не сомневался в том, что к данной, явно непопулярной среди населения, мере чиновники в преддверии 2018 года все же вряд ли прибегнут. К слову, об убыточности: годовой отчет РСА за 2016-й на официальном сайте сообщает следующие цифры. Страховыми компаниями России в виде премий по ОСАГО получено свыше 235 млрд рублей. Выплачено по страховым случаям – 166 млрд рублей. Размер средней страховой премии составляет 6 000 рублей, страховой выплаты – 69 000 рублей, а в СФО страховая выплата в среднем в прошлом году не превысила 25 000 рублей.

— У страховщиков и так есть коридор по цене в 20%, и я пока не знаю ни одной страховой компании, которая бы страховала по нижней границе тарифа, все прибегают к максимальной цене. Понимаете, основная проблема ОСАГО в том, что обязывают страховаться всех, это как бы социальная услуга, которая должна быть прибыльной для представителей страхового бизнеса. Премии агентам сделайте меньше 30% и все будет в порядке. Страховые компании сами породили автоюристов, убыточность и все свои проблемы. А если вы отпустите тарифы, то на рынке сразу объявятся мошенники, которые соберут максимум денег и исчезнут, — заключил ПУШКАРЬ.

При этом натуральное урегулирование, к которому страховщики обязаны прибегать в большинстве страховых случаев по полисам, проданным после 28 апреля 2017 года, по его мнению, еще больше усугубит положение страховых компаний.

— Страховщики с автосервисами будут работать в рамках ограниченных бюджетов. Понятно, что если вам страховая компания дает 600 рублей за нормо-час, вы наймете на эти деньги не самых квалифицированных работников, будете экономить на запчастях и материалах. Все это приведет опять к большому недовольству автовладельцев, — добавил общественник.

С мнением категорически не согласился г-н КУЗНЕЦОВ. По его словам, по ОСАГО пока рано делать выводы, статистики мало. Но сегодня в каско к натуральному возмещению убытков, а именно ремонту автомобиля, на добровольных началах прибегает около 5-6% клиентов. 

Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.