Все рубрики
В Омске вторник, 17 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 78,5067    € 90,9438

Юрий ЧАЩИН: «Никакие мы не крутые предприниматели! Мы абсолютно такие же, как и вы. Вы, может быть, в своих порывах даже и круче»

8 июня 2025 11:00
5
2813

Шестой уровень пройден: еще 19 омских предпринимателей окончили школу Scale Up. 

Продолжаем публикацию торжественного закрытия VI сезона программы акселерации бизнеса Scale Up, на котором собрались выпускники проекта и их наставники. Начало читайте здесь.

КОЛЕСОВА

Медико-эстетическое пространство Dr. Kolesova представила его создательница и главный врач Екатерина КОЛЕСОВА. В нем проводят косметологические, эстетические, аппаратные, дерматологические процедуры, делают массаж лица и тела, консультируют по поводу лечения акне и дерматита, продают профессиональную косметику. Наставник предпринимательницы – руководитель управляющей компании франшизной сети автокомплексов «Реактор», президент Омского областного союза предпринимателей Илья НИКОЛИН – последовательно отучал ее взваливать на себя в своем же бизнесе все роли, предлагая в здоровом смысле относиться к сотрудникам как к рабочим инструментам. КОЛЕСОВА добавила, что, несмотря на предостережение организаторов Scale Up не спешить с серьезными решениями, находясь в проекте, едва ли не полностью поменяла команду, уволив управляющего, бухгалтера, двух администраторов и так далее.

НИКОЛИН также обеспечил подопечную полезными контактами – от PR-менеджера до психолога и даже лично проводил с ней собеседования кандидатов. КОЛЕСОВА за время обучения пересмотрела ведение бухгалтерии и документооборота в целом, ввела должностные инструкции, наняла юриста, купила два аппарата для RF-лифтинга, о которых давно мечтала, и поменяла еще множество всего, потому что… НИКОЛИН даже заходил в ее клинику в качестве тайного покупателя:

– Мы стабильно росли в среднем 40% в год, начиная с 2023-го. Но в марте 2025-го уже вышли на выручку 3,5 млн рублей (в марте 2024-го было 2 млн). Рост ускорился, составив чистых 55% – 75% минус инфляционные 20%. В декабре планирую выручку в 5 млн рублей. Собираюсь заняться и другими проектами.

МЫЛЬНИКОВ

Игорь МЫЛЬНИКОВ, владелец компании по продаже и обслуживанию техники Like service, уточнил, что у него обслуживается около 50 сервисов и магазинов техники. Предприниматель заявил, что семь лет занимался бизнесом по наитию, а в Scale Up пришел, чтобы научиться вести финансы и управленческой деятельности. За время программы выручка Like service выросла на 83%! Команда расширилась на 3 человека, соответственно, увеличилось и количество ремонтов – на 25%. А направление продажи техники – более чем на 300%:

– У меня лично повысилась концентрация на целях, появилось понимание, как к ним прийти. Я перешел из роли лучшего сотрудника в роль руководителя, делегировал много рутинных процессов, которые раньше не давали возможности развиваться. Прописал огромнейшее количество инструкций, активно их сейчас внедряем. Появился план по адаптации сотрудников – раньше я, грубо говоря, стоял с человеком два месяца и учил, как у насработать. Думаю, мой масштаб мышления вырос. И, конечно, я приобрел замечательное комьюнити.

Его наставник, учредитель и директор ООО «СофтБизнес», президент Омского подразделения Федерации рестораторов и отельеров Дмитрий ВОЙНОВ, подтвердил, что МЫЛЬНИКОВ изменился как человек и как предприниматель буквально на его глазах.

КУКУШКИНА

Наставник владелицы салона красоты Anna Loboda Анны КУКУШКИНОЙ, владелец торговой марки «Сибирский провиант» Юрий ЧАЩИН, отмел в сторону комплименты участников программы Scale Up:

– Никакие мы не крутые предприниматели! Мы абсолютно такие же, как и вы. Вы, может быть, в своих порывах даже и круче. Мы встречаемся нашим «взрослым» кругом и открыто демонстрируем неуверенность в своих позициях. Где мне взять наставника?! На чем сконцентрироваться в 2026 году? Увеличивать проявленность «Провианта» или затянуть в Омск очень крутые федеральные проекты? На то и другое у меня ресурсов не хватит…

ЧАЩИН очень тепло отозвался о подопечной, заявив, что под конец программы они стали чуть ли не родственниками:

– Мы выстраивали наше общение из принципа «не навреди». Разбирали, что нужно сделать в следующем месяце, что через год, что через три. Я только что вернулся из длительной командировки: в Питере у меня есть наставляемый из достаточно опытных предпринимателей. Мы познакомились восемь лет назад. У него пироговая фабрика, крутое пищевое производство. Но четыре года назад бизнес начал сыпаться. Я, как хирург, подсказал: «Вот это отрезаем, вот это подрезаем, а вот это само отрастет. Можешь не соглашаться, но надо сделать именно так». Он все выполнил, что-то бросил, что-то продал, что-то подарил... Неделю назад заваливал меня словами благодарности: его основное – пироговое – производство растет, все пошло. Я не понимаю, каким образом это работает, но работает! Поэтому нам, наверное, всем нужны наставники.

ПАТЛАСОВА

Владелица студии красоты Rim studio Римма ПАТЛАСОВА рассказала, что по итогам обучения оборот ее бизнеса вырос на 8% (а если брать весь 2024 год по сравнению с 2023-м, то на 41,7%), средний чек на 18% (до 1950 рублей), маржа – на 5%. Предпринимательница заменила четырех сотрудников на более эффективных, наняла двух новых, а также технолога, ответственного за материалы и заказ товара, тем самым избавив себя от погружения в операционную рутину, и ассистентку, которая впоследствии станет управляющей студии. Ее наставник – директор ООО «МИАРД» и ООО «МИАРД-Недвижимость», президент некоммерческого партнерства «Омская коллегия оценщиков» Павел КРУЧИНСКИЙ – произвел, с ее слов, «качественные изменения в ее мышлении», связанные как раз с выстраиванием взаимоотношений с членами команды:

– Средний срок жизни сотрудника в моей сфере – 3 года, но я хочу его продлить. Хотя именно в моем бизнесе проблемы текучки нет, я борюсь за то, чтобы она у меня никогда не появилась. В этом плане я многое почерпнула у наших наставников с гораздо более крупными бизнесами и большим количеством сотрудников. Также я запустила новое направление и в целом начала работать именно над стратегией развития бизнеса, а не текущими задачами, и у меня стало получаться действовать проактивно: предугадывать ситуации, а не «тушить пожары».

В планах ПАТЛАСОВОЙ, после того как ее ассистентка возьмет на себя управление студией, открыть второй филиал – вместе с КРУЧИНСКИМ они уже составили планы роста, удержания клиентов, повышения качества сервиса, чтобы, масштабируясь, не потерять в рентабельности.

СТОЯН

Основатель школы программирования «Магистр кода» Евгений СТОЯН сообщил о намерениях вывести свой бизнес в абсолютные лидеры Омска. Как и другие его сокурсники, он описал и автоматизировал бизнес-процессы внутри компании, изменил позиционирование на рынке, настроил маркетинг (прежде на это направление предприниматель вообще не тратил деньги), научился нанимать и увольнять людей, подправил с наставником – основателем и собственником сети автошкол «Перекресток» Игорем СЕМАКИНЫМ – цели и пути до этих целей.

За время обучения СТОЯН открыл четвертый филиал школы, коллектив вырос с 8 сотрудников до 12, а количество учеников – с 220 до 350. Рентабельность бизнеса упала с 50 до 30%, зато выручка увеличилась с 8 млн рублей до 20 млн с лишним. По словам предпринимателя, если раньше он с осторожностью запускал очередной филиал, то сейчас готов одновременно открыть сразу четыре.

МУХИНА

Александра МУХИНА, девять лет развивающая аттракционы в парках Омска и других городов России, решила, придя в Scale Up, сконцентрироваться на конкретной нише: призовых тиров и аркадных комплексов. Но если раньше все ее точки были уличного формата, то за время обучения предпринимательница открыла еще пять в торговых центрах, четыре площадки готовятся к запуску.

В планах МУХИНОЙ до 2026 года иметь уже 50 развлекательных пунктов со сроком окупаемости 12 месяцев. По подсказкам своего наставника – ресторатора Василия ХОМИЦКОГО (бар «Абсенто Море», рестораны «Где же кролик?», «Корова на бочке», «БаклаДжани», караоке-бар «Опера», кальянная Smoky Dock, шоу-бар K.U.K.L.A) – решено прийти к единому стандарту оформления точек, прорабатывать выгодные условия аренды в парках и торговых центрах, располагаться на центральных улицах города, улучшать маркетинг и клиентский сервис, тестировать новые форматы на ярмарках и в жилых районах.

ХОМИЦКИЙ, как и НЕГОДУЙКО, назвал Scale Up одним из лучших омских бизнес-проектов (любопытно, что в других регионах федеральная программа такой популярности не снискала, а в Омской области на шесть потоков было подано 830 заявок, и это учитываются только предприниматели, проходящие по критериям выручки и бизнес-модели), и как и ЧАЩИН, попросил снять флер подобострастия с более опытных коллег:

– Мы равные среди равных. Я уже четвертый год участвую в программе и от каждого наставляемого получаю что-то новое и ценное. Поэтому еще непонятно, кто кому приносит больше пользы! Обратите внимание, что многие выпускники стали эталонами предпринимательства в нашем городе».

(Это тоже правда: шестой поток наставляли бывшие участники Scale Up – уже упомянутый владелец компании по автоматизации бизнес-процессов «СофтБизнес» Дмитрий ВОЙНОВ, совладелец производства верхней одежды BonKombinezon и BonChic Виктор ЗУЕВ, владелица сети студий красоты «Монро» Марина ВЛАСОВА, среди постоянных респондентов «Коммерческих Вестей» множество выпускников программы).

ХИЖУК

За время обучения в Scale Up стоматологическая клиника «Олимп» Александра ХИЖУКА в 200 кв.м подготовилась к тому, чтобы обзавестись вторым филиалом в 600 кв.м с 45 сотрудниками (разумеется, проект задумывался заранее, но работа с наставником, исполнительным директором диджитал-агентства «ITB» Андреем МОРОЗОВЫМ прибавила предпринимателю уверенности). Также предприниматель со своей супругой, с которой вместе развивает бизнес, обновил сайт компании, ввел линейку гигиенических средств, дентальный паспорт (виртуальный двойник пациента) и пожизненную гарантию на работу своих врачей.

Не приведя цифр, ХИЖУК уверил, что дважды вырос в доходе, введя «Олимп» в топ-5 стоматологических клиник Омска, в пять раз приумножил работу по направлению B2B. Параллельно бизнес-учебе он защитил диссертацию, став кандидатом медицинских наук. МОРОЗОВ, с которым ХИЖУК выгодно совпал в своем интересе цифровыми технологиями, признался, что так глубоко еще не погружался в медицину, и остался доволен своим узнаванием сферы стоматологии. Он подчеркнул, что в бизнесе его подопечного множество уникальных и интересных подходов, что и позволило тому выйти в лидеры рынка, и предрек клинике большое будущее.

P.S.

Несмотря на завершение обучения (к сожалению, не все участники смогли выступить или выступили, но без анализа своего успеха), шестой поток не «рассыпется»: его участники приглашены в клуб выпускников Scale Up. Предприниматели продолжают собираться на мозговые штурмы, посещают омские предприятия, обмениваются опытом и идеями.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 21 мая 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Горожанин 10 июня 2025 в 19:31:
Чащин молодец. Растет сам,и еще помогает другим. Один из немногих настоящих филантропов Омска( делает,а не пиариться). По поводу качества,не могу сказать,за все его заведения питания,но ЧАО Моника,и Терлеев,на высоте. Причем и как кормят,и как обслуживают. Так лержать!
Проспект Мира 10 июня 2025 в 09:48:
Юрию нужно почаще объезжать свои заведения и заходить в них инкогнито. Посидеть в уголке и понаблюдать как происходит обслуживание. Возможно он поймëт, что некоторых специалистов нужно уволить.
Златко Мудрич 9 июня 2025 в 14:39:
Щучья котлета у Чащина всегда пересолена. Пироги стали менее вкусные и дорогие. Юрию нужно уделять больше внимания внутренним проблемам компании и меньше заниматься самопиаром.
. 9 июня 2025 в 11:18:
что то Чащин «во всех дырках стал затычкой»! дела плохо пошли и пиариться надо? или наоборот прибыль прет и чувство самомнения тоже!?
а где 8 июня 2025 в 18:23:
лысая гора
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.