Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

«К нам ходят те, кто отдаст 200 рублей за стакан напитка»

8 февраля 2017 12:15
0
3955

Открытый в октябре бар крафтовой культуры «1984» делает ставку на интерес омичей к западным веяниям

Антон СТАНКЕЕВ дебютировал в общепите, работая барменом в небольшой лапшичной. Осенью 2016 года был приглашен управляющим крафтового кафе.

– Антон, расскажите о баре «1984». Концепция, название.

– Бар был открыт в октябре 2016-го. Мы не пытаемся получить аудиторию клубов, пабов или ресторанов. У нас очень жесткая концепция. Мы – бар, который продвигает крафтовое пиво, несколько сортов варим на заказ в омской пивоварне, что-то привозим из Екатеринбурга, из Москвы, Челябинска, даже из-за границы. Крафтовое пиво в России присутствует не так давно и варит его не так много людей. Поэтому конкуренция в сегменте пока невысокая. Пока оно только появляется на полках магазинов крупных ритейлеров. Сегодня в интерактивном формате общаемся с гостями, рассказываем о культуре крафтового пива, читаем лекции, проводим капинги – даем бесплатно дегустировать гостям новинки. Все делали своими руками, сами строили бар – красили стены, полировали и морили столешницы, устанавливали неоновую вывеску.

– Почему такое название выбрали?

– 1984 год, по задумке Оруэлла, стал революционным. У нас тоже своего рода революция потребления напитка. Крафтовое пиво немного неправильно зашло в Россию, год-два назад в Москве открылось огромное количество баров с крафтовым пивом, и это негативно сказалось на восприятии этой культуры, нам теперь приходится бороться с этими негативными стереотипами. Мы пытаемся донести, что не используем никаких консервантов, подсластителей и т. д.

– Первоначальные финансовые вложения в бар озвучиваете?

– Нет, к сожалению, не могу. На окупаемость мы планируем выйти к лету 2017-го. 

– А меню какое-то присутствует?

– Пока у нас шесть позиций. Коронное блюдо – fish&chips – треска в пивном кляре во фритюре – классика английских пабов. Также есть meat ball, которые готовим по европейской рецептуре. Это шарики из фермерской говядины под сыром и томатным соусом. В своем меню мы отражаем нерусскую культуру потребления крафтового пива, просто потому, что в России такой культуры нет, она заимствованная – из США, Англии. Посетители испытывают живой интерес к тому, что популярно на другом конце планеты. Будем добавлять что-то из курицы, а пока в основном у нас говядина.

– Кто ваши поставщики?

– Называть не буду, но они все местные. Мы за то, чтобы продвигать местные продукты.

– Постоянных посетителей уже много?

– Мы называем постоянным гостем того человека, который ходит к нам хотя бы раз в месяц. Есть те, кто ходит чаще. В субботние вечера примерно половина гостей – постоянные посетители, другая половина – новые гости. Проходимость и четкий процент назвать не могу, мы не проводили специальных исследований. И есть еще одно явление, которое мы наблюдаем – цикличность гостей, когда одна компания заходит к нам, затем идет по соседним заведениям – в «Винотеку», в «Свое место» и возвращается снова к нам. Это уже нормальное явление, которое мы наблюдаем, особенно в выходные дни.

– А с чем это связано?

– Наверное, с тем, что на Ленина было открыто немало заведений довольно узкого направления. Наподобие Запада у нас начинают процветать заведения, которые делают восхитительно что-то одно, и у заведений скапливаются немалые очереди, чтобы такой продукт попробовать. Владельцы заведений не заморачиваются на всем подряд, а доводят до совершенства что-то одно, поэтому у продукта есть успех. На опыте «Лапшичной», которая принадлежит тем же учредителям, мы видим явные преимущества монозаведений. Плюс когда очень широкий выбор блюд в заведении, нет возможности держать все продукты свежими. Аналогично с крафтовым пивом – нет смысла держать в меню, как в Москве, 60 сортов и более.

– Портрет вашего посетителя составить можете?

– Во-первых, те, кто не считает, что 200 рублей за стакан пива – это дорого. Мы же не коммерческое пиво продаем. Во-вторых, в основном это молодые люди, девушек немного. Очень брутальная обстановка. Это современная молодежь и биргики – категория ценителей крафтовых напитков. Это люди, которые понимают, что одно и то же пиво можно сварить из одних и тех же продуктов при помощи миллиона различных комбинаций, соотношением компонентов изменить время выдержки. К нам ходят люди, которые любят такие эксперименты. Мы их не разочаровываем, проводим эксперименты: не так давно, например, добавили в горький сорт напитка 30 кг черники. Вышло очень удачно – горький эль с запахом черничного компота, который со временем набирался сладостью. 20 марта выйдет следующее такое пиво – сейчас оно настаивается, набирает вкус в течение 45-60 дней.

– Средний чек бара?

– 350 рублей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Названы парки и стадионы Омска, где запретят торговать алкоголем во время новогодних праздников

Запрет на продажу спиртосодержащих напитков начинается за два часа до начала и заканчивается спустя два дня после окончания праздничных программ и рождественских катаний

13 декабря 12:30
0
690



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.