Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Книжный клуб: "Полукороль", "Селфи с судьбой" и другие времена года

22 февраля 2017 12:15
0
3627

Евгений ГРИШКОВЕЦ

ЛЕТО – ЛЕТО и другие времена года

Серия «Гришковец Евгений. Современная проза»

М.: Издательство «Э», 2017 год. – 512 стр.

Тираж 8 000 экз.

 

«Оказалось совсем не похоже»

Посмотреть чужими глазами

«2014 26 мая. Хочу поделиться своими очень поверхностными, но яркими впечатлениями о Ташкенте. Этой поездки я ждал и старался ничего себе не фантазировать, чтобы не было никакого уровня ожиданий и не случилось разочарований. К тому же я и не знал, что мне фантазировать, в каком направлении запускать фантазию. Город детства и юности моего любимого коллеги и друга Игоря Золотовицкого, который всегда говорил и говорит о родном Ташкенте с восторгом и нежностью, город, в котором родились и выросли многие мои знакомые...» Летит наш Евгений из Калининграда в Ташкент «Узбекскими авиалиниями». «Самолет был довольно новый, чистый, стюардессы русские, пилоты, судя по фамилиям, – тоже. В Ташкент летело немного людей, а вот из Ташкента, стюардессы сказали, борт был полон». Дальше началась экзотика. Какая именно? Об этом Евгений и пишет в своем блоге. А это про Китай, за компанию. Про то, что представления о Китае менялись у ГРИШКОВЦА вместе с возрастом. «В детстве никаких представлений о Новой Зеландии, Австралии или Канаде у меня не было. О Португалии не было. О Дании и Голландии не было, а о Китае были. И вот все накопленные за всю жизнь представления о Китае, от страшной, голодной, густонаселенной и нищей страны до площади Тяньаньмэнь, а потом – до экономического чуда и первой экономики мира... Все это оказалось совсем не похоже на то, что я там встретил, точнее, на то, что там встретило меня...» Издатели риторически и вполне справедливо вопрошают читателя, мол, зачем покупать книгу, если все эти мыслеупражнения имеют место в сети. И сами же отвечают: чтобы заново и неторопливо взглянуть на недавнюю пару лет – а ну как что-то пропустили? В общем, на любителя.

Е.К.

 

Захар ПРИЛЕПИН

Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы

М.: Издательство: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2017 год. – 736 стр.

Тираж 8 000 экз.

 

«Стремились на войну»

ПРИЛЕПИН нервирует общество

На сайте издательства ПРИЛЕПИН предъявляет новую книгу как «публицистическо-философское произведение о поэтах и писателях Золотого века, родившихся во второй половине XVIII века». В сентябре в Новосибирске, как о том написала корреспондент ТАСС Татьяна Карманова, ПРИЛЕПИН пояснил свой выбор: «Ряд моих оппонентов по литературно-публицистической деятельности, например, Николай Карлович Сванидзе, говорил: «У тебя, Прилепин, «войнобесие» – ты слишком много думаешь и говоришь о войне, а русские писатели и поэты так себя никогда не вели». Я разозлился, «набрал» 11 писателей и поэтов – от Державина и Пушкина, которые стремились на войну, воевали», – сказал Прилепин. Писатель добавил, что в книге, кроме Пушкина (который не был военным), речь идет о десяти профессиональных офицерах-литераторах, которые воевали на самых разных войнах: Кавказской, Финской, Русско-турецкой». ПРИЛЕПИН тогда снимался  в главной роли в фильме «Гайлер» режиссера Петра Дикарева, съемки проходили в Новосибирске. Перечень глав новой книги дает более или менее полное о ней представление. «С нами Бог, с нами; чтите все росса»: поручик Гаврила Державин. «Брань кровавую спокойным мерил оком»: адмирал Александр Шишков.  «О, ринь меня на бой»: генерал-лейтенант Денис Давыдов. «Я пел, для храбрых лиру строя...»: полковник Федор Глинка.  «Мне очень нравится военное ремесло»: штабс-капитан Константин Батюшков. «Лестно было назваться воином русским...»: генерал-майор Павел Катенин. «Носи любви и Марсу дани...»: корнет Петр Вяземский. «Начало, которое делает нас столь отважными»: ротмистр Петр Чаадаев. «За нами горы тел кровавых»: майор Владимир Раевский.  «И случай, преклоняя темя, держал мне золотое стремя»: штабс-капитан Александр Бестужев-Марлинский. «От первых лет поклонник бранной славы»: Александр Пушкин, или Приглашение к путешествию в Золотой век. В общем, чтение не для слабонервных.

Е.К.

 

Татьяна УСТИНОВА

Селфи с судьбой

Серия «Татьяна Устинова. Первая среди лучших»

М.: Издательство Эксмо, 2017 год. – 320 стр.

Тираж 80 000 экз.

 

«Подозрительная труба»

Еще один детектив о том, что в любом шкафу есть тайна

«Электричка загудела и наддала, пассажиры качнулись вперед, а потом назад. Пролетела, набирая скорость, осенняя бедная и голая станция под мелким дождем с тремя сошедшими дачниками в плащах и резиновых сапогах, и снова пошли за окнами поля и перелески, нищие деревеньки, и вдруг на горизонте над лесом возникла какая?то подозрительная труба, а потом переезд с бело?красным шлагбаумом, а к нему терпеливая очередь: две легковушки, «Газель» и лошадь с подводой – самая последняя. Илья слушал басовитое гудение голоса в наушниках вначале внимательно, затем раздражаясь, а потом – то ли от покачивания поезда, то ли от того, что отвлекали мелькавшие за окнами черные елки и желтые березы – совершенно потерял мысль, выдернул из ушей пластмассовые штучки, заканчивавшиеся на тонких проводках, и стал тыкать в экран, чтобы остановить бухтение». Рядом с Ильей сидел дедок, увлеченно рассказывавший про то, как в стране закон, что дышло, и что Петрович не виноват в том, в чем его обвиняют. А дело вот в чем. В магазинчике «Народный промысел» в селе Сокольничьем найдена убитой богатая дама. Она частенько наведывалась в село, щедро жертвовала на восстановление колокольни и пользовалась уважением. Преступник – шатавшийся поблизости пьянчужка – задержан по горячим следам… Профессор Илья Субботин приезжает в село, чтобы установить истину. У преподавателя физики странное хобби – он разгадывает преступления. На него вся надежда, ибо копать глубже никто не станет, дело закрыто. В Сокольничьем вокруг Ильи собирается странная компания: поэтесса с дредами; печальная красотка в мехах; развеселая парочка, занятая выкладыванием селфи в Интернет; экскурсоводша; явно что-то скрывающий чудаковатый парень; да еще лощеного вида джентльмен. Кто-то из них убил почтенную даму. Но кто? И зачем?..

Е.К.

 

Джо АБЕРКРОМБИ.

Полкороля

М.: Эксмо, 2015 год

Серия: Черная Fantasy –

352 стр. Тираж 6 000 экз.

 

Я – король

Куда катится мир, если приличный человек не может сжечь трупы, не вызвав подозрений?

Почитатели таланта Джо АБЕРКРОМБИ похожи на хоккейных болельщиков: стоит любимой команде начать проигрывать, тут же раздаются свистки, крики «Сапожник!» и улюкание. И все это от чистого сердца. Когда захлебываешься от восторга, дорвавшись, наконец, до книги с живыми яркими характерами, блестящими диалогами, полными юмора, где злодеи не играют в поддавки с положительными героями, да и назвать кого-то однозначно положительным будет существенным преувеличением, – и после всего этого громокипящего фейерверка настоящего ямайского рома вам дают кружку только что надоенного молока и краюху свежеиспеченного хлеба – тут поневоле скажешь: тьфу! Фанаты называют «Полкороля» – пол-АБЕРКРОМБИ или АБЕРКРОМБИ-лайт. Но дело в том, что любимая команда просто играет в другую игру. Это – подростковый роман, и именно в этой номинации получивший премию «Локус» в 2015 году. Это роман воспитания без привычных уже нам секса, жестокости, мата (впрочем, в русских переводах АБЕРКРОМБИ последний отсутствует). Без острых приправ. Главный герой – принц Ярви – родился с искалеченной рукой в мире, где «Мужчина сечет косой и рубит секирой, говорил отец. Мужчина налегает на весла и вяжет тугие узлы. А главное – мужчина носит щит. Мужчина держит строй. Мужчина встает бок о бок со своим соплечником. Разве мужчина тот, кто ни на что из этого не способен?» Ярви готовили на пост советника: он читал книги, изучал языки, религию, обычаи других стран. Но оказались убиты его отец и старший брат, а значит, он обязан занять трон. И занял его. На несколько дней, после которых пережил покушение, рабство, бегство, голод, холод: «Свобода! – проревел Ральф, раскидывая руки в стороны, чтобы обхватить весь бесконечный простор белого безлюдья. – Свобода где любо, там и закоченеть! Свобода где в радость, там и сдохнуть от голода! Свобода идти куда хошь, покуда не свалишься!» Но этот долгий путь домой сделал из него мужчину, дал друзей, хотя в итоге он и не стал королем. Даже после того, как отомстил за смерть родных: «В конце концов, мы становимся теми, кто мы и есть».

mif1959

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.