О «правильном дисбалансе» развлекательного заведения рассказал один из учредителей, Николай САУЛЯК
Несмотря на то, что бар «Юность» появился в Омске в канун 2016 года, нынешнюю свою жизнь он начал только в июне прошлого года. Молодой омский предприниматель Николай САУЛЯК в тот период, став совладельцем ночного заведения, сменил формат, направление, кухню. Из традиционного танцевально-развлекательного клуба «Юность» превратилась в модное место, по задумке, в коктейль-бар, который стоит посетить не только в ночное, но и в вечернее время, а иногда даже днем. Обо всем этом Николай САУЛЯК рассказал корреспонденту "КВ" Наталье ВИРКУНЕН.
– Расскажите, что вы изменили в «Юности» в первую очередь?
– Для начала музыкальный формат. Здесь стали играть не «коммерческую музыку», которую почему-то принято гонять в сугубо провинциальных заведениях, а такие направления, как jackie house, deep house. Это музыка достойных столичных и европейских клубов и баров.
– «Юность» стала коктейль-баром. Николай, пожалуйста, что это за формат?
– Мы делаем упор не так, как всегда было в ночных заведениях – споить подешевле молодежь. Цель – показать омскому гостю интересный отдых, когда можно попробовать вкусный коктейль и весь вечер не прогулять на всю катушку, а спокойно провести за беседой с друзьями. В среднем профессиональный бармен знает рецептуру 250-300 коктейлей, не обязательно алкогольных, у нас было требование к барменам, чтобы они на зубок знали 400 коктейлей и к тому же могли приготовить напиток по заявке клиента, т. е. импровизировать. В этом вся соль, у нас не найдете стандартного сочетания «виски-кола», зато можно, например, «виски сауэр», в котором смешиваются взбитый яичный белок, лимонный сок, имбирный сок, виски.
– И как такой отдых самим омичам – по душе? Уже окупились, наверное?
– Я бы сказал, с некоторым скрипом, но дело идет. Пока не окупились. Думаю, к рентабельности подойдем в начале 2018 года. Могу по посещаемости сказать, что зимой каждый день собираем в среднем по 200 человек на 80 кв м. Летом, за счет уличной площадки, планируем делать вечеринки для 500-600 гостей. К слову, про окупаемость: мы до сих пор вкладываем деньги в переобустройство. К лету сделаем красивую веранду, ведь в городе не так много мест, где можно провести время отдыха летом. Тем более отреставрированный Любинский проспект теперь пользуется у омичей большей популярностью.
– Какую сумму вложили, скажете?
– Примерно 5 млн рублей.
– Меню тоже какое-то особенное?
– Классическая европейская кухня. Мы подаем всего 20 блюд, но каждое из них – это что-то! Понимаете, мы сознательно пошли на ограничение количества блюд, чтобы не в ущерб качеству и цене. У нас всегда свежие продукты, выход блюда солидный. К примеру, паста весом 400 г стоит всего 230 рублей. И чтобы приготовить блюдо, шеф использовал 100 гр натуральных сливок, как и положено по рецептуре. Мы считаем, что если блюда вкусные и качественные, они не будут надоедать гостям и нам не придется держать в качестве меню целую настольную книгу – достаточно одного листа.
– Средний чек в «Юности» какой?
– 700 рублей на человека.
– Кто ваши гости?
– Как правило, это вполне интеллигентные люди, возраст – за 25 лет. Мы стараемся не работать с совсем юными посетителями – они ходят в другой бар «Свое место».
– Скажите, а сезонность в этом направлении тоже чувствуется?
– Обязательно, как и в любом другом бизнесе. Всплеск посетителей был в праздничные дни с 23 февраля. Сейчас ждем небольшой приток посетителей к 8 марта. А после – снова спад – где-то до 1 апреля. Весной, когда потеплеет, тогда и у нас количество посетителей вырастет.