Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Омские рестораны: «Бывает, что у нас нет никого… минут десять»

8 марта 2017 11:43
0
3448

Благодаря тайскому фаст-фуду экспресс-кафе «Лапша» за год приросло на 200%

По мнению одного из учредителей «Лапши» Ивана ГРАННИКА, в Омске уже не найти гостя, который бы не попробовал яичной лапши с курицей в сладком соусе. Уверенности в собственных силах ему добавляет высокая посещаемость и быстрый рост заведения. С Ильей ГРАННИКОМ встретилась корреспондент "КВ" Наталья ВИРКУНЕН. 

– Начнем с идеи лапшичной – почему выбрали направление?

– У нас смешанная кухня, не только лапша. В меню – воки, пасты, лапша – гречневая, яичная, пшеничная, очень популярен жареный рис. Делаем также свои ягодные морсы, зерновой кофе подаем, молочные коктейли. Всего около 50 блюд. У нас триада учредителей, каждый из нас путешествовал по Таиланду, пробовал их кухню, вот и воплотили такую идею в Омске. Хотелось сделать фаст-фуд, но с уклоном на более правильную и полезную пищу. Готовим сами по собственной рецептуре.

– Место как нашли?

– В тот период как раз съехали «Бамбуши», а так как я там работал, то прекрасно знал, какой там поток посетителей… Нужно было быстро забрать эту аренду. Вот и все.

– Квадратура и стартовый капитал?

– Зал с кухней занимают 70 кв. м. Изначально планировали вложить 700 тысяч рублей, но не уложились, потратили больше.

– Окупились как быстро?

– Примерно за полгода. Через год работы был прирост в 200%.

– В чем секрет вашего успеха, как считаете?

– Массовый потребитель не стремится в ресторан за каре ягненка на тарелке с широкими краями. Все экономят свое время, у нас очень быстро, недорого, много еды. Чаевые официанту давать не нужно. Люди идут в лофтовые, небольшие заведения – где тебя знают, где ты всех знаешь. Плюс, считаю, что без образования технолога или квалифицированной помощи повара в этой сфере вряд ли вам гарантирован успех. Ведь вы будете готовить из недорогих продуктов омского производства.

– А как же маркетинг?

– Мы тоже проводили акции. Сначала у нас блюда были все по 100 рублей. Затем провели конкурс по поеданию лапши на скорость. Дарили сковороды, фартуки, сертификаты на посещение.

– Сколько за день посетители съедают лапши и риса?

– 7–8 кг лапши и порой 12 кг риса.

– Средний чек?

– 200 рублей. За 130 рублей можно съесть суп и салат. Посетители – самые разные. Семейные пары, семьи с детьми, кто угодно. Напротив расположен отель «Ибис», оттуда даже приезжие звезды иногда заходят. Может быть около 200 чеков в сутки, при этом посетителей больше – где-то 300 – 400 человек. Бывает, что у нас нет никого… минут десять. В основном все места заняты. Всего 6 столов. Поэтому сейчас крепко задумались над поиском нового помещения. Самое сложное – найти помещение где-то поблизости.

– Меню тоже будете расширять?

– Да, идей очень много. Оставим базовые позиции – и лапшу, и рис. Об остальном пока говорить не могу.

– О сети не мечтаете?

– Нравятся Нефтяники, Левобережье в районе «Фестиваля». Хотим дорасти до уровня «Меги», чтобы нас знали, узнавали, ходили к нам туда.

– А самые популярные блюда назовете?

– Яичная лапша с курицей и сладким соусом. И рис типан с курицей. Курица – это вообще классика, со свининой меньше заказывают. Хотелось бы, чтобы говядина заняла достойное место в нашем меню, но пока сложно в нашем регионе работать с поставщиками. Сложно найти хорошую говядину, чтобы она всегда была хорошей. Мясо – вообще очень сложный продукт. Многие заведения делают ставку на мясные блюда, не зная, как с этим продуктом работать. Не зная, что перебои у омских поставщиков часто случаются.

– Муку какую-то особенную берете?

– Всегда первого сорта и всегда одной марки, чтобы изменения не отражались на рецептуре.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.