Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Книжный клуб: шесть девочек — это созвездие хаоса

5 апреля 2018 10:42
0
10693

Лора ТОМПСОН

Представьте 6 девочек

Пер с англ.

М.: Издательство «Фантом Пресс», 2018 год. — 480 стр.

Тираж 3000 экз.

 

«Дебютантки из старинного семейства»

Для тех, кто любит аристократию

«Оглядываясь на поведение родителей, их судорожные попытки приструнить девиц, которые уже начали грызть удила, так и хочется сказать, что они сами напрашивались на то, что получили, когда мятеж разгорелся в полную силу. У Дороти Сейерс во «Встрече выпускников»  лорд Питер Уимзи говорит о своем заблудшем племяннике. Не пошло впрок воспитание, в котором потачки чередуются с суровостью, да и не знаю, кому бы оно пошло впрок. Впрочем, с сестрами Митфорд нелегко понять, какие действия родителей повлияли на них, а какие нет. Родительский контроль имеет свои пределы, хоть разумно применяй его, хоть без особой логики», — сетует автор книги, и тому есть основания. Невольно вспоминается реплика персонажа давней оперетты: что выросло, то выросло. «Представьте 6 девочек» — документальный роман об известном аристократическом семействе, эксцентричном даже по английском меркам. И впрямь оригинальные сестры. Одна, бросив мужа, вышла замуж за вождя британских фашистов и просидела вместе с ним несколько лет в тюрьме. Другая бежала из дома с коммунистом, то ли племянником, то ли незаконным сыном Черчилля. Третья боготворила Адольфа и после объявления войны пустила себе пулю в голову. Четвертой достался в мужья злобный эгоист, от которого она с трудом избавилась. Пятая возглавила бум «женского писательства» и обрела любовь в послевоенной Франции. И только младшая, Дебора, прожила всю жизнь в счастливом браке с наследником герцогского титула и сумела сохранить родовое поместье. «Рассказывая о судьбах шести девочек и их единственного брата, Лора Томпсон показывает, как прорастали семена общественной и семейной катастрофы, пока юные дебютантки из старинного семейства кружились в танце на первом балу. Увлекательная книга Лоры Томпсон напоминает "Аббатство Даунтон" — только без капли вымысла», так утверждают издатели.

Е.К.

Татьяна СТЕПАНОВА

Созвездие хаоса

Серия «По следам громких дел. Детективы Т. Степановой»

М.: Издательство «Э», 2018 год. — 352 стр.

Тираж 13 000 экз.

 

«Ночные холода»

Екатерина Петровская и космонавт

Первая глава называется «Скрытый мрак» и начинается так: «Ночь выдалась ясной и тихой. Такие случаются, когда в марте после оттепели возвращаются ночные холода. Днем светит солнце, растапливая придорожные сугробы, пятная грязный снег лиловыми тенями, заставляя лед сочиться влагой, источая ее как сок из ледяных пор. Заливая дорогу и асфальт талой водой. Но с темнотой зимний холод возвращается, превращая придорожные сугробы в твердый камень, асфальт – в ледяной каток, а небо – в бездонный черный купол, раскинувшийся над рекой и городом. Водитель рейсового автобуса Андрей Ржевский любил такие ночи и никогда не возражал против работы в ночную смену. Вот и сейчас он пересек пустой двор автобусного парка, взглянул в темное небо, вставил в уши наушники старенького плеера. И поднялся по ступенькам в салон, включил свет, отодвинул дверь кабины, сел за руль и…». СТЕПАНОВА знает, что такое саспенс, она сильный автор, с недурным стилем. Ее детективы «триллерообразны», но такова уж нынче западная книжная мода, которой бывший полковник полиции определенно следует. Зато язык чист и прозрачен, что привлекает вполне интеллигентных любителей подобного жанра. В степановских книгах следствие ведут профессионалы, а связывает всю серию из сорока  романов криминальный обозреватель пресс-центра ГУВД Московской области Екатерина Петровская. Она приезжает в подмосковный научный городок Эреб. В греческой мифологии Эреб — это Вечный мрак. Сын Хаоса и Тьмы. Стоит ли удивляться, что в городке происходит серия чудовищных преступлений. Катя подключается к сложному и опасному расследованию. И в первый же день Катя знакомится с харизматичным экс-космонавтом Константином Чеглаковым, который пишет страшные картины открытого космоса. Именно в его доме Катя сталкивается с первой загадкой, подброшенной щедрым на тайны Эребом….

Е.К.

 

Соломон ВОЛКОВ

Большой театр

М.: Издательство: АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2018 год.- 560 стр.

Тираж 7000 экз.

 

«Неортодоксальные теории»

Искусство и политика: кто сильней?

«Написать политическую историю Большого театра было моей давней мечтой. Еще в 1964 году мне удалось опубликовать связанные с этой темой архивные документы о Собинове. Позднее, в годы моей работы в московском журнале «Советская музыка», я занимался исследованием общественной позиции Шаляпина. Но это было время так называемого застоя, когда неортодоксальные теории, мягко говоря, не приветствовались. А мне всегда хотелось написать именно такую, неортодоксальную историю взаимодействия искусства и политики на сцене Большого театра», -  поясняет автор. Кто не слышал о Большом театре?На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. Советская кинокомедия впечатала в сознание миллионов отечественных зрителей остроумную издевку про то, как космические корабли бороздят его просторы. Между тем слава пришла к Большому не сразу. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский. Ситуация круто переменилась к концу XIX века. Усилиями меценатов была создана цветущая культура, и на гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. «Николай I был первым русским монархом, серьезно озаботившимся включением академической музыки в официальную пропаганду. В советскую эпоху его роль в создании первой классической русской оперы — «Жизнь за Царя» Глинки — всячески умалялась. Между тем Николай I был ее крестным отцом, и с его — скорее тяжелой, чем легкой — руки это великое творение стало музыкальной  «визитной карточкой» династии Романовых. Примечательно, что в советское время именно эта опера, по указанию Сталина переименованная в «Ивана Сусанина», получила новую жизнь на сцене Большого театра. Сталин до конца своих дней упорно пытался выбить из композиторов советский эквивалент «Жизни за Царя», но ему это так и не удалось. В этом Сталин проиграл Николаю I, с которым, несомненно, соревновался», — утверждает Соломон ВОЛКОВ.

Е.К.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.