Давным-давно, когда деревьев было много, а капитализм был ругательным словом, советские люди узнали про новую болезнь – СПИД. Сначала ее виновниками назначили американцев, потом зеленых обезьян, потом наркоманов и проституток (которых в СССР тоже не было, как и секса).
И хотя в Омске тогда не было ни оборудования для диагностики ВИЧ, ни специалистов, учреждение по борьбе с ним создали — «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» или СПИД-центр — AIDSOMSK.RU.
Кстати, в анекдотах того времени фигурировали только два средства от заразы — «Спидома» и «Спиодин». Годы показали, что они таки работают. В том смысле, что профилактика включает воздержание от случайных связей.
Недавно произошло знаменательное событие – сайт центра претерпел реконструкцию и редизайн. На его «ушке» появилась красная ленточка – еще недавно символ коммунистических движений, а теперь – борьбы со СПИДом и акций в поддержку ВИЧ-инфицированных.
Новостная лента начинается в августе 2018 года, значит, именно тогда и произошел перезапуск официального ресурса СПИД-центра. Попутно исчез архив информации за много лет. И ладно бы снесли все объявления – бесследно исчезли ежемесячные данные о динамике заболеваемости за 22 года! Поздравим друг друга: история распространения ВИЧ в Омской области началась 3 месяца назад – 3 сентября. Статистика по эпидситуации, объявления, релизы и публикации по теме в российских и зарубежных изданиях сгруппированы в разделе «Новости».
Архив фото- и видеоматериалов тоже скукожился до «Экскурсии по Центру» и четырех репортажей о последних акциях.
Даже не знаю, стоит ли дальше описывать продукт? Он превратился в типичный сайт учреждения здравоохранения с перечнем услуг, информацией для пациентов, заархивированными лицензиями, формой обратной связи и методичками. Как журналист, я разочарован, как давний пользователь сайта – чрезвычайно удручен утратой информации. Если разработчики – АК «Атолл» — выполняли работу по выданному им заданию с точным описанием архитектуры и баз данных, значит претензии стоит предъявлять заказчику.
Впрочем у нас чаще происходит другое: подрядчик или собственный специалист делает сайт по очень скупому техзаданию – фактически, на свое усмотрение. Для него проще работать на каком-то шаблоне с нуля, не заморачиваясь с переносом старых данных и встраиванием выращенной за время существования сайта структуры.
Иногда на реконструированных ресурсах старую версию сохраняют как отдельный раздел. Потом достаточно скормить новую карту сайта поисковикам – сохранить его в поисковой выдаче и не потерять накопленный виртуальный «капитал».
Пока могу сказать, что почти за четыре месяца сайт не переиндексировали. Ссылки на информационные бюллетени в поисковой выдаче в итоге выводят на главную страницу.
Проект плексигласового остановочного павильона заказывают архитекторам. Что должно произойти, чтобы сайты начали строить по проекту?