С 1 января 2019 года в Омске изменится цена на проезд в муниципальном транспорте, система проездных билетов, появятся новые способы оплаты.
Разъяснить подробности нововведений на кухню «Коммерческих вестей» пришел директор департамента транспорта омской мэрии Александр ВЯЛКОВ. Самые содержательные фрагменты этой беседы записала обозреватель «КВ» Анастасия ПАВЛОВА.
О стоимости проезда
– Александр Леонидович, давайте проясним, что все-таки произойдет утром 1 января. Люди сядут в муниципальный транспорт. Что их ждет?
– Произойдет повышение провозной платы в муниципальном транспорте до 25 рублей при оплате с помощью электронных средств. При оплате наличными плата не будет превышать 30 рублей. Изменится уровень льгот. Стоимость проезда для школьников станет 15 рублей при использовании электронных средств платежа, для студентов при том же условии 18 рублей, для пенсионеров столько же. Для школьников предусмотрено два вида безлимитных проездных – на полмесяца за 400 рублей и за 800 рублей на полный месяц.
– Пластиковыми карточками можно будет расплатиться за проезд?
– Если у них есть бесконтактная функция. И соответственно, можно использовать смартфоны, поддерживающие Apple Pay, Google Pay и подобные сервисы. Сохранятся электронные проездные билеты (общегражданские, школьные, студенческие, пенсионные). С 1 января станет возможно осуществлять пересадку в рамках общегражданского проездного билета в течение 45 минут. И по-прежнему будет работать электронный кошелек, который можно постоянно пополнять, используя в течение трех лет.
– А что насчет маршруток? Как там будет происходить оплата?
– Сразу объясню, что для частных перевозчиков обладание автоматизированной системы оплаты проезда выполняет две функции: обслуживание льготных категорий пассажиров, расчет бесконтактными банковскими картами и электронными кошельками. Сейчас мы разрабатываем специальный логотип (он появится в самое ближайшее время), чтобы обозначить им перевозчиков, имеющих эту систему. Нюанс в том, что частники в основной массе работают в нерегулируемом сегменте. У них есть право устанавливать тот тариф, который они считают нужным. Мы ведь знаем с вами, что и сейчас есть частники, которые возят пассажиров по 22 рубля, хотя остальные делают это за 25. Так что мы можем только догадываться, какой тариф установят частные перевозчики. Вот прямо от вас как раз собираюсь на совещание, после которого станет примерно ясно, какие цены они хотят видеть.
– А сколько перевозчиков сейчас имеют с вами договоры и могут работать в том же ключе, что и муниципалы?
– Те частники, которые заключили договор с минтрудом и предоставляют льготы, получая компенсацию из областного бюджета – их около 30-40% от общей массы. Тех, кто принимает проездные билеты, – наверно, вполовину меньше. Тех, кто принимает банковские карты, еще меньше. С нового года ситуация останется градуирована. На публичных слушаниях в налоговой инспекции было озвучено, что в прошлом году минтруд заплатил за всех льготников 1,5 млрд. рублей. Сумма распределилась пополам между частниками и муниципалами. Но для муниципалов это лишь 23% официальных доходов, а для частников – более 90%. Расставаться с наличной системой платежа у частников, конечно, нет особого желания, это понятно. Просто автоматизированная система оплаты волей-неволей вынуждает частника легализовать свой бизнес, обелять доходы. Но с 1 июля следующего года такая необходимость все рав...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.