Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

В Омской области растет число обращений к уполномоченному по правам человека

29 августа 2019 09:57
0
1604

Популярность набирают петиции, затрагивающие интересы многих: в первом полугодии 2019 года коллективные обращения подписали более двух тысяч омичей. 

23 августа на пресс-конференции уполномоченный по правам человека в Омской области Ирина КАСЬЯНОВА рассказала, что за первое полугодие 2019 года к ним поступило 1349 обращений. Большинство от жителей Омска – 856 (63 процента), из них 174 – от заключенных исправительных колоний.

На первое место по частоте вышли вопросы начисления пенсий. «С 1 января вступил в действие новый закон, появилось много вопросов у омичей – правильно ли им начисляется пенсия. Это не означает, что пенсия им была начислена неверно. У них на руках уже имелись ответы Пенсионного фонда, но было к ним недоверие. По нашей просьбе отделение Пенсионного фонда проводит проверки. За первый квартал этого года к нам поступило 170 обращений на эту тему. Такое количество связано и с проведением нами прямых горячих линий, когда за один день работы поступило 137 вопросов. На все граждане получили ответы и разъяснения. Сотрудники Пенсионного фонда достаточно подробно расписывают порядок начисления, а он сегодня не совсем простой», – пояснила ситуацию Ирина КАСЬЯНОВА.

В итоге из 170 обращений по поводу пересчета пенсий только в одном случае средства были начислены некорректно.

От жителей Омской области число обращений также увеличилось, оно составило в первом полугодии 2019 года – 419. Часть получена при приеме в районах, на которые уполномоченный выезжает каждый месяц. Кроме приема граждан Ирина КАСЬЯНОВА проверяет в районах социальные и медицинские учреждения. Лидером по обращениям стал Исилькульский район (17 человек). «Все обращения были отработаны нами. По нашей просьбе в адрес администрации поселения Исилькульского района были вынесены представления со стороны органов прокуратуры», – рассказала Ирина КАСЬЯНОВА.

Второе место по напряженности работы Ирина КАСЬЯНОВА отдала сфере жилищного законодательства, в частности, вопросам оплаты коммунальных услуг, постановки и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, работы управляющих компаний. Третьим по массовости обращений стал блок вопросов о сфере гражданского законодательства. «Наши граждане не понимают, почему та или иная льгота им не положена, почему такие тарифы установлены и т. д.», – пояснила Ирина КАСЬЯНОВА.

Увеличилось и количество обращений, связанных с нарушением прав при предоставлении медицинской помощи. В основном это жалобы, связанные с работой медучреждений, с нарушениями в сфере предоставления медицинских препаратов. Поступающие вопросы рассматриваются совместно с министерством здравоохранения региона, Росздравнадзором, Территориальным фондом медицинского страхования. В ходе работы были обнаружены нарушения в ряде медицинских учреждений, вынесены предписания для их устранения. Много было обращений поступает от родителей по поводу «добровольных пожертвований» школам, когда средства предлагалось внести на ремонт, приобретение учебников, парт.

Ирина КАСЬЯНОВА заметила, что не все обращения являются жалобами, в некоторых содержатся просьбы растолковать документы, законы и т. д. Что же касается эффективности, то в первом полугодии 10 процентов поступивших жалоб были удовлетворены. Такой результат уполномоченный считает хорошим, поскольку процент с прошлого года увеличился в несколько раз. Работа ведется постоянно, в данный момент 128 обращений находятся на контроле. На территории региона в каждом муниципальном районе (кроме Саргатского, там сейчас подыскивается новая кандидатура) работают приемные уполномоченного по правам человека. Активно взаимодействуют с населением представители Черлакского района (около 60 обращений), Омского, Нововаршавского, Шербакульского. Не поступало пока обращений из Колосовского и Знаменского районов.

На приемах и выездах уполномоченного по правам человека много внимания уделяется вопросам правового просвещения.«На мой взгляд, сегодня это один из самых сложных вопросов, потому что, работая с обращениями граждан, мы сталкиваемся с существованием псевдоюридических контор. Они оформляют гражданам жалобы, заявления, которые те к нам приносят. В них на 8-9 страницах идет перечисление полномочий уполномоченного в соответствии с законом и в конце просьба либо «предоставить жилье», либо «признать малоимущими», т. е. то, что не входит в компетенцию уполномоченного. Все ничего, если бы это было безвозмездно. Но люди за такие заявления платят большие деньги. Обращаются, как правило, пенсионеры и одинокие граждане. Недавно поступило обращение от одинокой мамочки, у которой ребенок инвалид, нет жилья. Ей нужно было просто подсказать, какие документы собрать, чтобы ее признали малоимущей и поставили на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Пенсионеров спрашивают в этих конторах: «Хотите ли вы получать большую пенсию?». Конечно, хотят! И за 23 тыс. рублей им на четырех страницах пишут полномочия уполномоченного, а в конце «пересчитать пенсию». И граждане, заплатив деньги, приходят к нам. Конечно, их просьбы не могут быть удовлетворены, но средства они уже отдали», – рассказала Ирина КАСЬЯНОВА.

На фоне увеличения общего числа обращений, на первый взгляд, неестественно выглядит снижение жалоб в категории «Природные ресурсы. Охрана окружающей среды» (за полгода поступило только девять). Обозреватель «Коммерческих вестей» не мог не поинтересоваться, с чем связана такая тенденция.

Ирина КАСЬЯНОВА пояснила, что в целом 98 процентов обращений, поступающих в адрес уполномоченного, носят индивидуальный характер, а два – коллективный, в них ставятся вопросы нарушения прав не одного человека, а нескольких. И в этом году поступили сразу два коллективных обращения – из Калачинского и Кормиловского районов, в которых поднимались вопросы работы регоператора по обращению с ТКО. «Если по Калачинску было порядка тысячи подписей собрано, то по Кормиловке – более 500. В прошлом году всего в коллективных обращениях участвовали 137 граждан, а в этом – более 2 тысяч. Это связано с массовыми нарушениями. Окончательного решения вопроса пока нет, мы понимаем, что дело идет к снижению тарифа, тем не менее много еще проблем с предоставлением этой услуги», – пояснила ситуацию Ирина КАСЬЯНОВА.

Она рассказала, что в коллективных жалобах в этом году ставились и вопросы недовольства работой одного из глав районов. О каком именно шла речь, уполномоченный уточнять не стала, поскольку жалобы не нашли подтверждения. Также коллективно сельское население (по-видимому, в области проживают гораздо более дружные и сплоченные люди, чем в городе) обратилось за урегулированием вопроса транспортного обслуживания внутри районов. В итоге были приняты меры и нужный режим перевозки пассажиров сохранен.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.