Все рубрики
В Омске понедельник, 18 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 71,2371    € 82,7276

БАЛЬЦЕР пообещал, что новый генплан будет максимально реализуемым

12 декабря 2019 10:31
0
1338

Не в пример плану предыдущему, сильно разошедшемуся с ПЗЗ. 

4 декабря в городском пресс-клубе состоялась пресс-конференция, посвященная внесению корректив в генеральный план Омска. Нынешний был принят в 2007 году и действует по 2025-й. Вице-мэр, директор департамента архитектуры и градостроительства омской мэрии Михаил ГУБИН признал, что неактуальность генплана тормозит развитие города:

– В Омске назрела серьезная проблема по части приведения всех градостроительных документов – генплана, правил землепользования и застройки, им сопутствующих – в соответствие с нормативами, установленными на федеральном уровне. В отличие от других городов, в Омске еще не прошла актуализация плана, а ведь это живой механизм, который нужно постоянно менять и идти в ногу со временем. Мы при помощи правительства Омской области и администрации города Омска нашли источник финансирования и вышли на заключение соответствующего контракта. По результатам конкурсных аукционных процедур 10 октября 2019 года контракт был подписан. Мы зажаты в узкие временные рамки: генеральный план необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством до 1 июня 2020 года, а правила землепользования и застройки – до 1 января 2020 года. Поэтому специалистам в буквальном смысле приходится работать днями и ночами. По сути, будет представлена стратегия развития города на ближайшие 20 лет. Благодаря ей мы будем понимать, куда двигаться с точки зрения размещения объектов муниципального, регионального, федерального значения, железнодорожной сети, жилищного строительства, замещения аварийного жилфонда и так далее.

Глава ООО «ИТП «Град» Илья БАЛЬЦЕР, разрабатывающего генплан, рассказал, что в данный момент ведется работа в двух направлениях: корректируются правила землепользования и застройки в части классификаторов и составляется база об объектах градостроительной деятельности. Параллельно проводятся встречи с гражданами (их состоялось более 15 со средним составом на каждой в 50 человек), в ходе которых омичи высказывают свои пожелания по обновлению генплана – в том числе профессиональные экологи, историки, проектировщики из СибАДИ, Москвы, Санкт-Петербурга. Около двух тысяч человек уже проголосовали в различных опросах в соцсетях, на сайтах проекта и администрации Омска. Неплохим подспорьем служат и наработки со времен составления мастер-плана Омска – тоже авторства «Града» в плотном сотрудничестве с общественностью. Обсуждение нового генплана продолжится до конца года, в феврале прояснится примерная картинка с учетом всех предложений. По этим итогам состоятся очередные публичные слушания, которые продлятся до мая:

– Мы хотим знать, каким омичи видят наш город. Сейчас находимся на стадии исследования потребностей горожан, изучаем Омск во всех направлениях. Обещаю, что новый генплан мы совместными усилиями создадим максимально реализуемым. Сейчас, извините за выражение, наш город достаточно «рыхлый» – у нас много неосвоенных земель, пустырей, неиспользуемых промышленных построек. Город должен быть более разнообразным, более развитым.

Правда, привести какие-то конкретные примеры того, как все-таки видоизменится генплан, эксперты затруднились – об этом слишком рано говорить. Опять же, он будет неоднократно обсуждаться в стенах горсовета. Однако в числе многочисленных грядущих новшеств – приведение, например, в порядок оформления дорог (их ширина должна быть 15 метров вместо нынешних 12) и застройки (средняя насчитывает 8 этажей в жилых домах, а не 5–10, как в Омске сейчас). Уже ясно, что двухуровневые развязки в ближайшие годы в Омске не появятся. Вслед за тем, как будет уточнена транспортно-дорожная сеть, наконец-то появится возможность разобраться с красными линиями: эта проблема мешает омичам в управлении своей недвижимостью, например, газифицировать свой земельный участок или расширить его. ГУБИН подчеркнул:

– Понятно, что чьи-то права будут нарушены. Но собственники не пострадают: в спорных случаях государством предусмотрен выкуп земли. Переживать не о чем. Так происходит во всех российских городах.

Однако главный архитектор ООО «ИТП «Град» Ирина СТУКАНЕВА уточнила:

– Перед нами не стоит задача откорректировать красные линии – этим занимается проект планировки. Нам нужно актуализировать генеральный план, призванный дать понять, какие объемы строительства предстоит выполнить, каковы будут транспортные потоки, сколько нужно городу мостов, магистралей. Прошло 12 лет, и какие-то решения уже не актуальны. Сейчас мы работаем над тем, чтобы правила землепользования и застройки не противоречили генплану. Да это огромная и сложная работа, но в противном случае, если эти документы не будут согласованы друг с другом, то будут приниматься некомфортные решения, возникать «точечная застройка». Гармонизация приведет к учету всех интересов – и застройщиков, и властей, и омичей.

Эксперт добавила, что изменения на определенных участках можно отследить на сайте проекта генплана, а также задать напрямую вопросы на предстоящих встречах.

Что касается масштабных объектов, таких, как метро или аэропорт Омск-Федоровка, то здесь местные власти бессильны: все решается на гораздо более высоком уровне. БАЛЬЦЕР пояснил:

– Есть схема развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации. В ней на сегодня существует аэропорт Омск-Центральный, а Омск-Федоровка – нет. Если в течение разработки проекта в схеме этой транспортной инфраструктуры появится аэропорт Омск-Федоровка, значит, решение будет учтено в генеральном плане. Если нет, то нет. С метро точно также.

Как максимум, разработчики могут только порекомендовать внести в схему определенные объекты – над этим и ведется работа:

– Если областное правительство позже сможет доказать необходимость их строительства, значит, им быть. Но это не в нашей компетенции, не в компетенции муниципалитета. Мы же живем в централизованном государстве. Подобные решения принимаются не здесь. Транспортная инфраструктура – один из самых серьезных вопросов. Городу нужен какой-нибудь скоростной транспорт – метрополитен, ЛРТ, выделенные линии автобусов, вариантов масса. Мы работаем над тем, чтобы выработать предложения того, каким транспорт должен быть. Для того мы и привлекаем экспертов не только из СибАДИ, но и федерального уровня – Михаила БЛИНКИНА из Высшей школы экономики РФ, проводившего здесь оценку территорий, и американского урбаниста Вукана ВУЧИКА. Даже в профессиональной среде есть различные мнения. Как раз мы и пытаемся с разных сторон рассмотреть –  с точки зрения использования имеющейся инфраструктуры метрополитена, точки зрения земли и землеотводов, экономической целесообразности, в конце концов. Транспортную модель города мы уже создали, в которой и просматриваем разные варианты – какой из них позволит перевести максимальное количество пассажиров за минимальный срок.

Напоследок БАЛЬЦЕР предложил провести отдельное обсуждение генплана с журналистами: якобы они должны лучше многих знать сильные и слабые места города.

Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.