Все рубрики
В Омске понедельник, 22 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,0206    € 96,0371

Светлана и Андрей ГЕТТЕ, архитекторы: «Мы долгие годы работали для бизнеса, который себя создал сам, – для частного, честного бизнеса... Надеемся, что он еще возродится».

2 мая 2019 09:33
2
1895

Несколько часов с профессионалами проектирования и дизайна. 

5 апреля 2019 года подведены итоги независимого международного архитектурного рейтинга «ЗОЛОТАЯ КАПИТЕЛЬ». Обладателями Золотого диплома и награды «Золотая капитель» в номинации «Многофункциональные здания и комплексы» стали омичи – архитекторы Светлана ГЕТТЕ и Андрей ГЕТТЕ, совладельцы ООО «Архитектурно-проектное бюро «ГЕТТЕ», авторы проекта здания общественно-делового комплекса по ул. Гагарина и К. Либкнехта. Заказчиком и генподрядчиком этой стройки выступало НПО «Мостовик». О мечтах главы компании Олега ШИШОВА сделать это здание визитной карточкой города, других своих проектах и мнениями по поводу облика Омска архитекторы поделились с обозревателем «КВ» Анастасией ПАВЛОВОЙ.

Золотая канитель...

– Светлана Юрьевна, Андрей Павлович, это не первая ваша «Золотая капитель», но, кажется, одна из самых ярких ваших работ. Самый центр города! Расскажите, пожалуйста, в чем особенность проекта.

Светлана ГЕТТЕ. Пожалуй, главная сложность проектирования и последующего строительства состояла в том, что заказчик не привлекал сторонних средств, поэтому возведение здания заняло многие годы. «Эскизный проект» (сейчас официально уже нет такой стадии проектирования) мы разработали еще в далеком 2004-м. Несколько лет ушло на рабочее проектирование, так как часто менялось техническое задание, затем началось строительство, которое длилось и длилось... Нам хочется сказать несколько добрых слов о фирме НПО «Мостовик», выразить признательность Олегу Владимировичу ШИШОВУ за создание атмосферы уважения к проектировщикам не только в процессе проектирования, но и на стройплощадке. Мы осуществляли авторский надзор, и не было ни одной ситуации, когда строители отказались бы переделать какой-либо свой косяк. Слово архитектора на стройплощадке было действительно законом. А это здание стало для нас экспериментальной площадкой по применению новых немецких материалов и технологий. Бюро у нас небольшое, но мы уделяем изучению современных трендов, материалов и технологий порой по два-три часа в день – смотрим профессиональные сайты в Интернете, списываемся с фирмами, получаем новые образцы фасадных и отделочных материалов. Это наша сильная сторона. Надо отдать должное, заказчик ни разу не попытался в целях экономии упростить наши проектные решения. Экономил Олег Владимирович по-умному: согласившись, например, на заложенные в проект витражи фирмы SCHUCO, он создал новое подразделение в своей фирме, закупил оборудование, обучил людей работать на нем. Вместо того чтобы покупать все у переработчика, стал производить сам: потом этот опыт фирме «Мостовик» пригодился в Сочи. На здании применено много передовых немецких строительных материалов – линзообразный купол и гиперболический участок кровли покрыты металлическим листом из цинка в массе RHEINZINK со стоячим фальцем. Дорого, но очень функционально – практически вечное покрытие! Этот многофункциональный центр ШИШОВ хотел сделать визитной карточкой города. Еще немного об особенностях проекта. Крупные детали здания – стеклянный цилиндр верхнего зала, жалюзированная остекленная плоскость фасада, пространственная колоннада вестибюльной группы и плита входа фиксируют и закрепляют главную ось здания. Прозрачное остекление вестибюля зрительно увеличивает площадь и включает интерьер в пространство перекрестка Гагарина-Либкнехта. Здание общественно-делового комплекса имеет весь набор пространственных решений, обеспечивающих комфортное пребывание сотрудников и посетителей: подземную парковку, атриумные пространства, двухсветные пространства, систему независимых входов с разных улиц и разных уровней. Наконец, это первое здание в Омске с запроектированной эксплуатируемой кровлей и с технической возможностью озеленения. Мы планировали высаживать в бетонные емкости быстрорастущие кустарниковые породы, которые можно стричь, придавать им любую форму, которым не требуется много грунта. Тем более что летом там работает кафе.

– Да, я была там. Вид открывается действительно прекрасный. Может, ничего не высаживают как раз потому, что это помешает обзору?

С.Г.: Да нет, деревья бы как раз защитили пространство от городской пыли – ничего не летело бы людям в тарелки. Ведь пыль – это сухая грязь, которая в момент попадания в живой организм превращается в грязь жидкую. Европейская эстетика, когда столики кафе стоят на тротуарах, исключает пыль – кругом гранитное мощение, бордюрная зелень или газон! Посадите быстрорастущие кустарники, придайте им любую, хоть шарообразную, форму – будет выглядеть как дерево. Вообще со зданием происходит какой-то вандализм. Такое впечатление, что собственники до конца не понимают, чем владеют. Огорчает ли это нас с Андреем Павловичем? Да! На подвесных авторских металлических конструкциях козырьков до сих пор нет стекла, как задумано и согласовано в проекте. На крыше поставили непонятные стойки с навесами и соорудили будочки-пристройки, как в деревне... Кто это разрешил? Какой чиновник поставил свою подпись? А фасады? Они облицованы дорогими, негорючими панелями: между листами алюминия материал, похожий на вспененный полиэтилен, – прочный, самозатухающий, негорючий. Что сделали владельцы заведений? Разместили на фасады гигантских размеров вывески и рекламу. Прикрепили это все на стены, просверлив панели. Теперь все безнадежно испорчено: даже если все снять, останутся дырки. Пока это не чувствуется, но по сути в здание переброшены мостики холода, нарушена целостность пароизоляции и ветрозащиты, со временем начнет мокнуть стена. Теперь центр напоминает мне рэпера, зататуировавшего себе по глупости лицо – с этими надписями вразнобой, разными цветами, разными шрифтами... К сожалению, на эстетику у наших бизнесменов нет запросов да и муниципальную власть внешний облик города не беспокоит – закон позволяет уродовать, значит, будем этим заниматься, тем более что уродство наполняет бюджет управляющих компаний.

– А как тем же рестораторам рекламировать свои заведения?

С.Г. Во-первых, я сомневаюсь, что в наш век глобального Интернета сейчас кто-то едет на машине, видит страшную по своей эстетике вывеску и думает: дай-ка я зайду здесь я был, а там я не был. Лично у меня много знакомых, которых такая реклама только отпугивает отсутствием вкуса. Она раздражает! Во-вторых, у нас было для этого решение – отдельно стоящие стелы и стенды по типу того, какие сейчас в «МЕГЕ». Более того, с Олегом Владимировичем у нас было соглашение, что ни одна реклама не будет размещена без нашей подписи. Поначалу предприниматели шли нам навстречу, но после банкротства «Мостовика» вступиться за здание стало некому. Заметьте, мы спроектировали все таким образом, что на фасаде нет вообще ничего лишнего – ни кондиционеров, ни открыто размещенных водосточных труб, свисающих макаронинами практически на каждом здании в Омске. Повторюсь, Олег Владимирович хотел на своем примере показать как надо строить, чтобы здание стало образцом новой омской архитектуры, по крайней мере, в центральной части города.

– Получается, вы до последнего вели свое детище...

С.Г.: К сожалению, некоторые местные архитекторы порой отдают заказчику чертежи стадии «проект», не заботясь о том, как этот проект будет реализовываться. Формально правда на их стороне – обычно подрядчик отвечает за то, что где-то что-то промерзло или протекло. Но в нашем бюро иной подход: мы сами прорабатываем всю рабочую документацию, разрабатываем узлы, макеты и порой подрядчик выполняет особенно сложные фрагменты в реальном масштабе. Когда мы занимались этим общественно-деловым центром, по зданию детской музыкальной школы, на пригорке, пошли трещины. «Мостовик» взялся отремонтировать ее за свой счет, проект они делали своими силами, Андрей Павлович регулярно помогал советами и на этом объекте. К сожалению, за многолетний авторский надзор с нами не успели рассчитаться, банкротство фирмы носило лавинообразный характер. Так повелось, что мы работали всю жизнь в высоком сегменте, наши заказчики – это те, кто зациклен на качестве и индивидуальном подходе к делу, мы не участ...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.

Комментарии
рыбка Ванда 13 мая 2019 в 00:30:
)отнюдь! Стильное и хайтековское...!А уж тем более не стоит сравнивать с ржавым, разваливающимся фасадом Летура, пошлее которого только здание -«комод»ресторана «КолчакЪ» семьи Ремизович
Обычный житель 6 мая 2019 в 22:01:
Мне не нравится фасад на Гагарина 14. Лучше Летура, но всё-таки обыденно и некрасиво, на мой вкус.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.