Праздничное интервью о планах и задачах предприятия.
Семнадцатого мая 2019 года Омский аэропорт отметит юбилейную дату – воздушной гавани сибирского Прииртышья исполнится 90 лет. Сегодня одно из крупнейших авиапредприятий страны обслуживает более миллиона пассажиров в год. Как развивался аэропорт последние годы, что было сделано и что еще предстоит сделать, какие стоят первоочередные задачи? На эти и другие вопросы в ходе беседы с обозревателем «КВ» Анастасией ПАВЛОВОЙ отвечает генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей ЗЕЗЮЛЯ.
– Сергей Николаевич, поздравляю вас и весь коллектив с приближающимся праздником. Поделитесь, с какими достижениями подходите к юбилейной дате?
– Спасибо! Наш высокопрофессиональный коллектив достойно встречает 90-летний юбилей предприятия. За последние годы в Омском аэропорту была реализована большая инвестиционная программа, в рамках которой приобретены новые спецтехника и оборудование для производственных служб. На привокзальной площади организован современный автоматизированный парковочный комплекс. В 2016 году Омский аэропорт присоединился к программе Priority Pass, предоставляющей пассажирам право доступа в бизнес-залы международных аэропортов мира. Внедрены новые технологии: по антигололедной обработке воздушных судов, по высокоскоростной эффективной очистке взлетно-посадочной полосы от снега и льда, по качественному обслуживанию маломобильных пассажиров «Доступная среда».
– Раз уж мы заговорили об итогах, с какими показателями завершили 2018 год? Какие рейсы появились, исчезли? Изменился ли пассажиропоток?
– Прошедший год был для Омского аэропорта успешным. Пассажиропоток составил 1,089 млн. пассажиров, обслужено (с учетом транзитных) 1,115 млн. пассажиров. Темп роста к 2017 году – 15,7%. Это рекордное количество за всю новейшую историю аэропорта с 1994 года. Еще в 2017 году с приходом новых авиаперевозчиков (авиакомпании «Азимут», «Норд Стар», «Северный ветер») начался рост количества рейсов и как следствие увеличение пассажиропотока. В 2018 году положительные тенденции, связанные с увеличением количества направлений и частоты выполнения рейсов, продолжились: ежедневно по три раза осуществляется рейс в Шереметьево авиакомпанией «Аэрофлот», дважды в неделю авиакомпания «Азимут» перевозит пассажиров в Краснодар, авиакомпания «Сибирь» ежедневно производит рейс в Новосибирск. У нас появились рейсы в Екатеринбург и Красноярск. В расписании «Зима-2018» представлены рейсы в Салехард и Новый Уренгой, которые выполняет авиакомпания «Ямал». Конечно, не обошлось без потерь: прекращен ежедневный рейс в аэропорт Внуково авиакомпании «Азимут», значительно сократилась полетная программа авиакомпании «Ираэро» – речь о рейсах в Нижневартовск, Новый Уренгой, Сочи.
– А если взять период побольше? Как изменился пассажиропоток, например, с 2000 года?
– Сейчас мы превысили тот трафик, который наблюдался до кризиса 2015 года, именно в 2014 году он наконец-то превысил миллион пассажиров. В 2015-м, после введения санкций, связанных с событиями на Украине, банкротства «ТрансАэро», ухода с московского направления «Ютэйр», закрытия рейсов в Египет и Турцию, произошло резкое снижение пассажиропотока. Как известно, транспортная отрасль (как и строительная) в первую очередь реагирует на экономический кризис. Можно сказать, что только в 2017 году мы начали восстанавливаться. Достижения 2018 года озвучены ранее; в нынешнем 2019 году за первый квартал рост пассажиропотока составил 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Вы говорите, что пассажиропоток растет, однако у многих создается впечатление, что стало меньше международных рейсов: большая часть вылетов за границу производится через Екатеринбург или Новосибирск. Так ли это?
– Международный пассажиропоток для нас формируется в основном рейсами на зарубежные курорты. Единственный регулярный международный рейс, который выполняется из нашего аэропорта, – это рейс Омск-Нурсултан. Международный трафик составляет 10–15 % от всего пассажиропотока. Вы правы, достаточно много омичей отправляется за границу, совершая перелеты через крупные хабы, такие, как Москва, Екатеринбург и Новоси...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.