Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Расходы бюджета Омской области в 2019 году составят более 100 млрд. рублей

31 октября 2019 11:05
0
2153

В этом уверен министр финансов Вадим ЧЕЧЕНКО несмотря на то, что на старте расходная часть бюджета сформирована на уровне 92,7 млрд. рублей.

Светлана БУМАГИНА

Проект областного бюджета представил на заседании правительства 23 октября министр финансов Вадим ЧЕЧЕНКО. Он сразу предупредил, что формировался проект с учетом трех негативных моментов: сдержанной динамики по налоговым и неналоговым доходам на протяжении последних пяти лет, отсутствия федеральных решений по распределению нецелевой поддержки и значительной долговой нагрузки, не позволяющей использовать дефицит в качестве источника финансирования расходов по максимуму.

Тем не менее доходная часть бюджета на 2020 год составила 90,8 млрд. рублей – на 13,3 млрд. рублей больше, чем в первоначальном проекте на текущий год.

Источники

Первый и основной источник – налоговые и неналоговые доходы, которые прогнозируются в новом году на уровне 67,5 млрд. рублей. Это на 8,2% больше, чем в уточненном бюджете 2019 года. В рост в 2020 году пойдут все основные налоги, в том числе НДФЛ, который ожидается с ростом на 8,5%, или на 1,7 млрд. рублей, и составит 22,2 млрд. рублей. Акцизы по подакцизным товарам предусмотрены в проекте бюджета в объеме 17,1 млрд. рублей, рост на уровне 12,7% объясняется изменением акцизных ставок и нормативов зачислений в бюджеты субъектов акцизов на нефтепродукты. Напомним, что Федерация приняла решение постепенно, вплоть до 2024 года, увеличивать региональную долю по акцизам на ГСМ в целях обеспечения финансированием нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и в итоге планирует довести долю региона по этому источнику до 100%. А вот по налогу на прибыль организаций, как и в 2019 году, ожидается сдержанная динамика, на уровне 3,8%, или 618 млн. рублей к уточненным значениям текущего года. Объем поступлений составит 16,7 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления к настоящему моменту сформированы в объеме 23,3 млрд. рублей. Это на 6,8 млрд. рублей больше, чем в первоначальном проекте бюджета 2019 года, связано это с тем, что Федерация на этот раз основной объем целевых средств – 15,9 млрд рублей – довела заранее, а не как в прошлом году в ноябре.

Сложнее с объемами нецелевой поддержки. Если с проектом на 2019 год минфин выходил, точно понимая, сколько регион получит по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, сейчас такого понимания нет. Единственное, что удалось согласовать с Федерацией, – предусмотреть этот источник на уровне текущего года в размере 7,4 млрд., рублей. По дотации на сбалансированность, как и в прошлом году, сумма неизвестна. По словам ЧЕЧЕНКО, гарантий, что эта дотация будет, никто региону не даст, – методика распределения поддержки на сбалансированность меняется каждый год. Но уже через две-три недели, ко второму чтению федерального бюджета, ясность появится. Пока же минфином области сформирован базовый бюджет исходя из имеющихся источников.

Кстати, дефицит в бюджете тоже предусмотрен, в объеме 1,9 млрд. рублей, или 2,7% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета. ЧЕЧЕНКО отметил, что в первых изменениях дефицит может быть скорректирован как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения – если будет необходимость и позволит прогнозируемая в соответствии с планом по собственным доходам динамика долговой нагрузки.

Расходы

С учетом всех источников на расходы согласно проекту направлено 92,7 млрд. рублей. Методика прежняя – сначала обеспечиваются финансированием разные регламентированные расходы, а оставшиеся средства направляются на финансирование прочих расходов и делятся между главными распорядителями пропорционально их потребностям. Особенность этого года в том, что главным распорядителям на этот раз довели средства на прочие расходы одной суммой, а они их распределяли по статьям уже сами. «Не весь объем прочих расходов обеспечен финансированием в соответствии с объективной потребностью. Причина в том, что собственные источники на данный момент ниже по сравнению с действующим бюджетом на 2,8 млрд. рублей. Кроме того, 3,9 млрд. рублей ушло на рост первоочередных расходов. Именно поэтому разрыв по прочим расходам с уровнем текущего года составил 31,8%», – пояснил министр финансов. Решения по дофинансированию расходных статей минфин планирует рассматривать в режиме первых изменений в бюджет в феврале.

Головной болью финансистов, как и в прошлом году, стало аккумулирование средств, необходимых для выполнения всех тех задач, которые поставлены в Указе Президента № 204, по-простому говоря, в национальных проектах. На эти цели уже выделено в проекте на 2020 год 14,3 млрд. рублей, в том числе за счет областного бюджета – 5 млрд. рублей, или 35% от общей суммы, тогда как в 2019 году пропорция сложилась иная, и за счет региона только 25%. Федерация, напомним, обещала, что регион будет вкладывать только 2%. Такая несостыковка обещаний и реальности удивила даже губернатора Александра БУРКОВА, который поинтересовался, что ж такое происходит. Выяснилось, что собственно на мероприятие Федерация действительно долю софинансирования обеспечивает, а вот разные сопутствующие расходы, например на подготовку проектно-сметной документации, площадки под строительство объекта, оснащение новых учреждений и прочее, не учитывает.

Минфин, представив структуру расходов в разрезе госпрограмм, акцентировал внимание на том, что основной объем средств как обычно приходится на социальный блок – порядка 65,3 млрд. рублей. Так, только на образование запланировано свыше 24 млрд., и львиную долю в этой сумме – 19,6 млрд. рублей – направят на зарплату работников отрасли. На зарплату в сфере здравоохранения из бюджета области направят только 3,4 млрд. рублей, остальное – за счет фонда ОМС. В фонд ОМС в качестве взносов на неработающее население уйдет 9,7 млрд. рублей. Также в госпрограмме по здравоохранению предусмотрены расходы на нацпроект – 2,3 млрд. рублей.

В «экономических» госпрограммах бюджеты скромнее: 3,7 млрд. – на развитие сельского хозяйства, 430 млн. – на развитие экономического потенциала, 2 млрд. – на обеспечение жильем и жилищно-коммунальными услугами, 939 млн. – на охрану окружающей среды. Особняком стоит программа по развитию транспортной системы, профинасированная на уровне 8,7 млрд. рублей, но там в основном расходы дорожного фонда, который, как известно, формируется из обязательных источников. В целом же дорфонд запланирован на уровне 9,8 млрд. рублей, но будет скорректирован уже в режиме первых изменений, в том числе чтобы отразить в областном бюджете принятую Заксобранием 24 октября норму о передаче единого норматива по транспортному налогу, собираемому на территории города Омска, в размере 50% в городской бюджет. В абсолютном выражении это примерно 500 млн. рублей в год.

Расходы на обслуживание государственного долга региона предусмотрены в объеме 2,2 млрд. рублей. Сумма в ходе исполнения бюджета, как уверяют в минфине, будет скорректирована в сторону уменьшения.

Как заявил Вадим ЧЕЧЕНКО в разговоре с журналистами, представленный проект – это начальные базовые параметры, ожидается дополнительное распределение федеральных целевых средств (например, по программе «Формирование комфортной городской среды»), по нецелевой поддержке, и корректировка переходящих источников бюджета текущего года. «Уверен, что по расходам мы отметку в 100 млрд. рублей в 2020 году преодолеем», – оптимистично спрогнозировал глава минфина. Проект бюджета на предстоящую трехлетку утвержден правительством и 25 октября внесен в Заксобрание. В ноябре бюджетный пакет будет рассмотрен региональным парламентом в режиме первого чтения.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.