В разработке генплана Омска департамент архитектуры усилят строителями.
Вчера, 31 августа, врио губернатора Омской области собрал руководителей строительных предприятий, чтобы обсудить как восстановить объемы жилого строительства в Омской области. На предшествующей этому совещанию встрече Александра БУРКОВА с президентом России, врио губернатора признался Владимиру ПУТИНУ, что «К сожалению, последние два года объём ввода жилья просто падал. И у нас 450 тысяч введённых квадратных метров, хотя в советские годы вводили и по миллиону». Правда, рассказал и о причине: «на начало года более трёх тысяч квартир в Омске было не продано, не реализовано».
Действительно, зачем строить, если не продается. Но проблема в том, что со временем новые квартиры так или иначе продадутся, но строительного задела, чтобы на рынке появились следующие тысячи квартир – сегодня нет. И, соответственно, провал в веденных квадратных метрах может оказаться катастрофическим.
Генеральный директор Группы компаний «Стройбетон» Владимир ГЕЙДЕРИХ заявил на встрече, что методом точечного строительства на былые объёмы строительства в миллион квадратов жилья не выйти – только комплексной застройкой, но в последние годы не начато освоение ни одной новой площадки. А крупным предприятиям нужна ясная позиция муниципальных властей и внятные перспективы, чтобы разрабатывать планы и сохранять коллективы. Сдерживающим фактором увеличения объемов жилищного строительства является отсутствие возможности подключения объектов к инженерным сетям ресурсоснабжающих организаций.
Учредитель ЗАО «ПСО «Агростройкомплект» Валерий КОКОРИН считает необходимым усовершенствовать местную нормотворческую базу. Это позволит снять многие проблемные вопросы в работе строителей на территории Омска. Значительное влияние на реализацию проектов может оказать и корректировка Генерального плана развития Омска, в том числе с учётом изменений современных реалий и федерального законодательства.
Александр БУРКОВ поддержал выдвинутую руководителями строительных организаций идею создания постоянно действующей рабочей группы для обстоятельной и взвешенной выработки изменений в генеральный план развития Омска. Администрации города будут даны такие рекомендации. Дело в том, что сегодня департамент архитектуры и градостроительства Омска ряду застройщиков не дает разрешения на строительства, ссылаясь на то, что у города практически нет генерального плана.
Впрочем, глава региона, похоже, считает, что проблемы строителей можно решить в какой-то мере местными программами. По его мнению, идёт небывалый за последние несколько лет массовый ремонт учреждений здравоохранения и образования. После четырёхлетнего перерыва в регионе с 2019 года начнётся строительство стразу нескольких школ. Увеличению объемов жилищного строительства будет способствовать также реализация других госпрограмм. Со следующего года Омская область приступает к программе строительства жилья в сёлах для молодых специалистов бюджетной сферы. продолжит заниматься переселением граждан из аварийного жилья, большой объём работ предстоит по капитальному ремонту многоквартирных домов. В следующем году начнётся массовая реконструкция и строительство сельских клубов в рамках приоритетного проекта «Культура»: «Чтобы оживить рынок, мы запустили программу льготной 6%-ной ипотеки. Из областного бюджета на эти цели мы выделили 360 млн. рублей. С мая программа начала действовать. Одно из условий аккредитации в ней для застройщиков – это помощь в решении проблем обманутых дольщиков» (цитируется по правительственному порталу «Омская губерния»).
В частности, Юрий ГУРИНОВ, взявшийся достроить скандальный дом 108-квартирный № 8 по улице Мишина в микрорайоне Московка-2, уже имеет возможность льготной областной ипотекой воспользоваться.
Ввод в действие жилых домов в Омской области (данные Омскстата)
(тысяч квадратных метров общей площади)
| Всего построено | из них населением за счет собственных и заемных средств |
2000 | 253,3 | 84,6 |
2008 | 1015,7 | 408,7 |
2009 | 605,2 | 337,1 |
2010 | 706,7 | 355,6 |
2011 | 836,7 | 443,1 |
2012 | 738,7 | 302,1 |
2013 | 826,5 | 263,1 |
2014 | 848,0 | 219,3 |
2015 | 785,2 | 242,0 |
2016 | 772,3 | 190,7 |
2017 | 458,2 | 170,4 |