Судебные процессы показали, что Владимир ГУСЕЛЕТОВ при исключении коллеги из партии говорил неправду.
Полтора года назад в пояснениях, предоставленных «КВ» пресс-службой регионального отделения партии «Справедливая Россия», глава омского отделения «СР» Владимир ГУСЕЛЕТОВ объяснял, что член партии Радик МИНИХАНОВ был исключен из ее рядов из-за присвоения денежных средств «СР». Позже реготделение партии подало иск в суд. Об итогах судебных разбирательств обозревателю «КВ» Анастасии ИЛЬЧЕНКО рассказал бывший справедливоросс, председатель совета Региональной татарской национально-культурной автономии Омской области «Маданият» Радик МИНИХАНОВ.
– Радик Минигалиевич, в ноябре 2017 года вы рассказали «КВ», почему Владимир ГУСЕЛЕТОВ обвинял вас в присвоении 300 тысяч рублей. Как развивались события дальше?
– В декабре 2017 года «Справедливая Россия» подала иск в Куйбышевский районный суд о взыскании этих 300 тысяч рублей с Даниила КАШИРИНА, который добросовестно приобрел транспортное средство и полностью за него рассчитался. Дело в том, что по решению Совета регионального отделения партии «СР» автомобиль Nissan Serena был продан Даниилу КАШИРИНУ. Сделку поручили провести мне. Владимир ГУСЕЛЕТОВ был в курсе продажи – он сам нашел покупателя. С ним существовала договоренность, что деньги от продажи транспортного средства пойдут на расчет с предпринимателем Максимом МАНОХИНЫМ, который осуществлял проект партии «СР» – «Справедливая оптика», т.е. бесплатно проверял зрение и раздавал очки с диоптриями в районах Омской области. Поэтому после получения средств я отдал их Максиму МАНОХИНУ.
– Почему изначально возникла такая ситуация?
– Дело в том, что ГУСЕЛЕТОВ не подписал договор купли-продажи автомобиля. Сказал: «Потом». Денежные средства от покупателя принял я. Когда передал их МАНОХИНУ, он написал мне расписку, которую и предъявил в процессе. В итоге суд отказал в удовлетворении исковых требований «Справедливой России» к Даниилу КАШИРИНУ. Однако на этом дело не завершилось: в августе 2018 года они подали аналогичный иск, но уже ко мне. Он рассматривался в Октябрьском районном суде.
– То есть теперь 300 тысяч рублей требовали с вас?
– Да. Продажа машины была легитимна, мы действовали в рамках правового поля. А вот ГУСЕЛЕТОВ злоупотребил своим правом – не рассчитался за проект «Справедливая оптика». Процесс шел почти два месяца, и 1 октября 2018 года Октябрьский суд отказал в удовлетворении исковых требований регионального отделения партии «СР». Мало того, выяснилось, что они представили подложные документы.
– О чем речь?
– Когда в Куйбышевском районном суде рассматривалось дело, было представлено решение Совета регионального отделения партии, где я уполномочен и продавать автомобиль, и производить расчеты за «Справедливую оптику». А вот в Октябрьский районный суд представители ГУСЕЛЕТОВА принесли другие документы, в них сказано, что МИНИХАНОВ не уполномочен производить расчеты и принимать деньги. Понимаете, насколько циничный человек?! Мы пригласили свидетелей, в том числе Александра КРАВЦОВА, который входил в руководство регионального отделения партии, и доказали, что документы, которые «СР» предъявила Октябрьскому суду, подложные.
12 декабря в Омском областном суде прошла апелляция, коллегия судей оставила в силе решение Октябрьского суда, признала, что мы действовали в рамках законодательства, устава партии «Справедливая Россия». «СР» в суде пыталась доказать, что акция «Справедливая оптика» проводилась не от имени регионального отделения, а от депутатов. Если бы это было так, то каралось бы законом, поскольку такое деяние считается подкупом избирателей. ГУСЕЛЕТОВ хотел доказать, что акция проводилась за счет депутатов, которые избирались в городской совет, но не смог. Это было в принципе невозможно, ведь «Справедливая оптика» тщательно документально фиксировалась: люди заполняли анкеты, где было указано, что услугу и очки им дарит «Справедливая Россия». В ходе реализации партийного проекта на территории Омской области помощь получили почти 6,5 тысячи человек. ГУСЕЛЕТОВ лично выступал на телеканале «Антенна 7» и говорил, что это проект партии. Подобное отношение только подчеркивает степень его непорядочности: он обманул людей, как я считаю, которые честно, от всей души помогали партии в реализации социально значимых проектов. Мне в данной ситуации важно, что я доказал свою честность и порядочность. А сколько людей смогут так сказать про ГУСЕЛЕТОВА? Честное имя для человека – самое ценное. Да, мне важно, что суд подтвердил мои слова и установил – ГУСЕЛЕТОВ не прав.
Мы даже выиграли процесс о взыскании судебных расходов: 6 марта суд решил, что ГУСЕЛЕТОВ возместит их нам. Получается, что он теперь мне еще и должен (смеется).
– А 1 млн. 13 тыс. 500 рублей, которые «Справедливая Россия» задолжала за проект «Справедливая оптика» Максиму МАНОХИНУ, вернули?
– Нет, предприниматель неоднократно писал претензии, что с ним не был произведен расчет, но ему так средства и не вернули. 300 тыс. рублей, которые я отдал, стали единственной выплатой. Сейчас, когда уже два суда признали, что акция реально проводилась, МАНОХИН будет обращаться в арбитражный суд.
ГУСЕЛЕТОВ нарушил устав партии – произвел растрату средств. Он должен был согласовывать продажу транспортного средства с Советом реготделения, но не сделал этого. И в апелляционной инстанции на это обратили внимание. По документам, которые истцы предоставили, продажа не была согласована, МИРОНОВ о ней не знал, и ГУСЕЛЕТОВ якобы тоже. Хотя в Куйбышевском суде были представлены распечатки с детализацией моих телефонных звонков с покупателем авто Даниилом КАШИРИНЫМ, по которым видно, что ГУСЕЛЕТОВ был в курсе вопроса. Обвинял меня в растрате, но допустил ее, как я считаю, он сам! При этом он даже ни разу в суд не пришел.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 20 марта 2019 года