Строительство психоневрологического интерната стало одним из главных положительных событий Омской области. За отсутствием других.
Сегодня, 4 июня, Фонд развития общественных связей «Петербургская политика» представил свежий рейтинг социально-политической устойчивости регионов России, составленный по итогам мая. Омская область осталась в группе регионов с пониженной устойчивостью, где в последнее время пребывает постоянно. Ее рейтинговый показатель за май – 5,3 балла (в апреле было 5,2 балла, в марте и феврале – 5,1 балла).
Впрочем, у Новосибирской области – рейтинг 5,1, в Санкт-Петербурге – 5.
В целом по стране «Петербургская политика» отмечает, что «усиление уличной активности оказалось одной из ключевых тем майской региональной повестки. Иллюстрацией этого были градозащитные акции в Екатеринбурге, выступления в Архангельской области (и в начале июня – в Коми) по «мусорной» тематике, применение силы во время первомайской демонстрации в Санкт-Петербурге.
За исключением выступлений против полигона в Шиесе акции носят локальный характер и сами по себе не являются признаками надвигающейся серьезной социально-политической турбулентности. В то же время на повестке дня естественным образом встает вопрос: имеет ли происходящее сугубо местную природу («недоработки» региональных и муниципальных властей, интриги местных закулисных интересантов, самореализация активистов) или следует говорить о том, что наблюдаемое в течение последнего года сочетание социального пессимизма и апатии постепенно сменяется ростом потребности в протестной активности».
Аналитики фонда считают, что «В управленческой системе существует дефицит осмысления опыта реагирования на протестные акции. Имеется несколько распространенных вариантов их прочтения, слабо соотносящихся между собой (происки «мировой закулисы», интриги местных внутриэлитных «заказчиков», реакция на ошибки местной власти, свидетельство реального роста температуры социальных настроений в обществе). Несмотря на наличие относительно успешных примеров компромиссов с протестующими, многими представителями власти сама идея уступок расценивается как признак «распада государственности». С другой стороны, присутствует недооценка того обстоятельства, что эмоция протеста нередко носит более масштабный характер, нежели тема для мобилизации – поэтому даже удовлетворение требований в некоторых случаях не снижает негативный настрой по отношению к власти. Недавнее включение интенсивности протестных акций в KPI для региональных управленцев тоже создает двойственную ситуацию: необходимость маскировать число выступлений и минимизировать их затрудняет использование приемов, позволяющих протесту исчерпаться без административного нажима».
Что касается Омской области, в майском рейтинге фонда отметил в целом спокойную атмосферу глухой провинциальности, где позитивными или негативными событиями явились случаи типа «попал под лошадь».
Ну а если конкретно,в качестве позитивных событий месяца отмечены:
— Начало строительства нового корпуса Омского психоневрологического интерната
— Открытие в Омском государственном техническом университете пространства коллективной работы «Точка кипения»
— Упоминание РБК на основе закрытых соцопросов Александра Буркова в числе губернаторов, за смену которых высказалось наименьшее количество жителей
А в качестве негативных:
— Пожар на мусорном полигоне в Кировском районе Омска
— Отставка начальника главного управления региональной безопасности Геннадия ПРИВАЛОВА
— Отставка руководителя областного управления информационной политики Анастасии ГУЛИВАТЕНКО.
Эксперты фонда не успели отследить, что спустя несколько дней Геннадия ПРИВАЛОВА назначили первым замом министра региональной безопасности. А сама процедура отставки-назначения связана с реорганизацией в правительстве в связи с созданием этого министерства.
Понятно, что при таком количестве регионов качественная аналитическая работа сконцентрирована на тех, где происходят самые острые события. Остальные регионы отслеживаются по остаточному принципу в режиме: что там пишет местная пресса.
Фото (С) wek.ru