Известные омские предприниматели рассказали, какие расходы сократили в кризис.
28 мая на Zoom прошла онлайн-конференция в рамках программы акселерации для предпринимателей Scale Up. Один из вопросов, который организаторы задали участникам – топ затрат, от которых пришлось отказаться лично и в компании. Расскажем о наиболее интересных ответах.
Руководитель центра продаж автомобилей с пробегом «Автобан» Иван БЕЛАНОВ:
– Что касается личных затрат – это путешествия, туризм, перелеты, рестораны, бары, клубы. Одежда. Но мы должны воспринимать это как сохранение средств, которые затем отнесем в магазины. Что касается снижения затрат в бизнесе, то все просто. Первая статья, которая срубается, – это маркетинг, реклама. Никто, правда, не может это обосновать. Все говорят, что реклама нужна всегда, во всех книжках пишут, что без рекламы вас нет. Но первое, что оптимизируется в бизнес, – рекламный бюджет. Это нормально. Делайте это, не стесняйтесь, потому что реклама работает не один день, а месяцы. И вторая статья – это налоги. Однозначно их надо ужать. По прогнозам правительства региона, в апреле прогнозируется снижение налоговых поступлений на 34 процента. А что вы хотели? Это нормально. Налоги – оптимизация, снижение, экономия. Остальное я бы срезать и уменьшать не стал. Мы этого не делали.
Фото © www.a-boss.ru