«Общее количество людей, лишившихся работы в нашем холдинге, достигло 1214 человек: нас осталось уже не 514, а 367 сотрудников».
13 октября мы, инициативная группа сотрудников и участников АССОЦИАЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ «ГРУППА «ОША», были вынуждены повторно обратиться за помощью к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу ПУТИНУ – соответствующее письмо было зарегистрировано в Администрации Президента Российской Федерации. К сожалению, наше первое обращение от 22 июня не возымело надлежащего действия. Однако за прошедшие три месяца с момента первоначального обращения негативная ситуация вокруг нашего холдинга еще более усугубилась. Общее количество людей, лишившихся работы, достигло 1214 человек, и нас осталось уже не 514, а 367 сотрудников. Из 17 человек, подписавших наше первоначальное обращение к Президенту РФ, двое уже сокращены. Тем не менее мы продолжаем прилагать все усилия, чтобы донести и отстоять свою позицию во всех судебных инстанциях. А сейчас мы хотим ответить неравнодушной общественности на вопросы, которые могли возникнуть в связи с нашим положением.
Что же произошло с первым обращением к Владимиру Владимировичу?
23.06.2020 нами были получены уведомления Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан №№ А26-08-68088471 от 22.06.2020, №№ А26-08-68086671 от 22.06.2020, №№ А26-08-68383271 от 23.06.2020 о том, что обращение работников ООО «ЛВЗ «ОША» направлено для получения ответа по существу в Министерство финансов Российской Федерации и в Федеральную налоговую службу Российской Федерации. При этом, как следует из уведомления №№ А26-08-68086671 от 22.06.2020, указанное сделано потому, что в нашем обращении от 22.06.2020 отсутствуют сведения о рассмотрении поставленного в нем вопроса Министерством финансов Российской Федерации, в компетенцию которого входит его решение.
Получив такое уведомление, 27.06.2020 мы представили в Администрацию Президента Российской Федерации дополнение (зарегистрировано 29.06.2020 за №№ 705961), в котором обратили внимание Президента на то, что Обществом, а также его участниками на протяжении длительного времени направлялись обращения в ФНС России (во все уровни, начиная от районной инспекции и заканчивая Центральным аппаратом налоговой службы и заместителем руководителя) с просьбой разобраться в вопросах, озвученных в поданном на имя Владимира Владимировича ПУТИНА коллективном обращении, однако мы так и не получили ответы по существу заданных нами вопросов.
К этим дополнениям мы приложили для наглядности сводную таблицу поданных обращений в налоговые органы разного уровня, с указанием сути обращений и результатов их рассмотрения. Как видно из данной таблицы, обращения Общества фактически ни разу налоговым органом удовлетворены не были. Аналогичная информация была направлена и непосредственно в Министерство финансов Российской Федерации (обращение от 30.06.2020 № 2020-7711).
29.06.2020 нами получено сообщение из Администрации Президента Российской Федерации №№ А26-02-70596171, из которого следует, что для рассмотрения данного дополнения Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций запрошены соответствующие документы и материалы, а ответ по результатам такого рассмотрения будет направлен в наш адрес до 27.08.2020.
10.07.2020, спустя двенадцать рабочих дней после регистрации первоначального обращения от 22.06.2020, инициативной группой сотрудников и участников АТПП «Группа «ОША» из ФНС России получен ответ на наше обращение, адресованное Президенту, но направленное для рассмотрения по существу в ФНС России, подписанный сотрудником налоговой службы ЧЕКМЫШЕВЫМ К.Н. о том, что отсутствуют основания для рассмотрения нашего обращения, так как у работников ООО «ЛВЗ «ОША», его подписавших, отсутствует доверенность действовать от имени ООО «ЛВЗ «ОША».
Однако мы помнили, как Администрация Президента нам сообщила, что она самостоятельно изучит и разберется в данном вопросе, для чего ею был взят срок в два месяца, что, как уже указывалось, было сообщено нам в уведомлении от 29.06.2020 №№ А26-02-70596171.
28.08.2020 года нами получен ответ из Администрации Президента Российской Федерации от 17.08.2020 №№ А26-02-70596191, которым также отказано в рассмотрении нашего обращения по существу. При этом в качестве причины такого решения был процитирован полученный нами ранее ответ из ФНС России за подписью ЧЕКМЫШЕВА К.Н. Каких-либо иных сведений сообщено не было.
Произошло следующее – налоговым органам нечего ответить на поставленные нами вопросы. И в ответ на поручение Президента разобраться в ситуации была получена формальная отписка. Которая затем, слово в слово, была процитирована в ответе сотрудника Администрации Президента Российской Федерации ЛЕОНТЬЕВА А. При этом на составление такой отписки понадобилось практически два месяца.
Наше обращение – это обращение к высшему должностному лицу нашей страны в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Итог – нам сообщили, что мы не вправе задавать каких-либо вопросов, поскольку работник организации, прежде чем обращаться к Президенту Российской Федерации относительно судьбы предприятия, на котором он работает, перед этим должен получить доверенность от этой организации. Однако указанное противоречит не только вышеупомянутому Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но и здравому смыслу.
Что произошло с холдингом за последние три месяца?
Налоговой инспекцией проведены мероприятия налогового контроля в отношении ООО «ЛВЗ «ОША» за период 2012–2013 годов, по результатам которых вынесено Решение Межрайонной ИФНС России №№ 4 по Омской области от 28.10.2016 №№ 51221099 о привлечении ООО «ЛВЗ «ОША» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 122, статьи 123 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 26 608 022 рублей, дополнительно начислена недоимка по налогам в сумме 346 133 004 рубля, а также пени в размере 121 185 873 рубля.
Налогоплательщик обратился за защитой нарушенного права в Арбитражный суд Омской области (дело № А46-15322/2017). По результатам рассмотрения дела судами трех инстанций налогоплательщику отказано в признании недействительным решения уполномоченного органа от 28.10.2016 № 51221099. Общество обращается за защитой своих прав в Верховный Суд Российской Федерации, однако в результате ошибки сотрудника аппарата, не разобравшегося с поданными документами, жалоба незаконно вернулась Заявителю. Когда налогоплательщик повторно обратился с такой жалобой и указал на допущенную ошибку – нам сообщили что все, срок уже пропущен. При этом в нарушение всех разумных сроков жалоба на действия сотрудника аппарата Верховного Суда Российской Федерации, поданная 07.08.2020, до настоящего времени не рассмотрена.
Все, чего мы добиваемся, – это восстановление права на рассмотрение нашей жалобы, которого мы были лишены из-за ошибки сотрудника Верховного Суда. Мы считаем незаконными решения судов всех инстанций по данному делу, так как они нарушают в том числе п. 3 ст. 3 НК РФ, закрепляющий общеправовой принцип обоснованности налогообложения.
Как уже было изложено в первоначальном обращении Президенту РФ, налоговая нагрузка в рамках вменяемых обязательств составила 116% при среднеотраслевой 19,1%. Выручка от «схемы» – 297 млн руб., а сумма доначисленных налогов по этому же эпизоду – 346 млн руб. При этом предприятие, по мнению налогового органа и судов всех инстанций, получило от реализации этой «схемы» еще и прибыль в размере 56 млн руб. Такая «экономика» не укладывается не только в нормы НК РФ, но и в понятие здравого смысла и законы математики.
Тот же самый квазирасчетный метод был применен и при определении «реальных» налоговых обязательств по выездной налоговой проверке за 2014–2015 годы, о чем неоднократно сообщали представители налогового органа в судебных заседаниях по оспариванию ее результатов. По результатам выездной налоговой проверки за 2014–2015 гг. вынесено решение от 27.06.2018 г. №03-21/56391621. Налогоплательщику вменено «получение необоснованной налоговой выгоды от реализации неучтенных пива и пивных напитков» с использованием нескольких формальных звеньев.
По результатам этой проверки налоговая нагрузка ООО «ЛВЗ «ОША» снизилась на 2% по сравнению с предыдущим периодом и составила 114 % от выручки, полученной в результате применения данной «схемы», при этом среднеотраслевой показатель за период 2014–2015 гг. составил 18,8%.
В ходе оспаривания в суде данной проверки (дело №№ А46-5513/2019) арбитражный суд первой инстанции признал доначисления налогового органа в рамках «схемы» незаконными в полном объеме, а также принял наши доводы о несоразмерной налоговой нагрузке. Восьмой арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, приняв за основу некий расчет налогового органа без ссылок на доказательства, имеющиеся в материалах дела. С учетом этого расчета «реальные» налоговые обязательства ООО «ЛВЗ «ОША» снизились на 72 млн руб. – с 1442 млн руб. до 1370 млн руб., а налоговая нагрузка составила 109%.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда не содержит оценки нарушения налоговым органом ст. 3 НК РФ, так же, как и доводов о налоговой нагрузке, в 6 раз превышающей среднеотраслевые показатели. При этом суд оставил без внимания наши доводы о невозможности определения реальных, действительных налоговых обязательств на основе документов, находящихся в деле. Большая часть документов третьих лиц представлена налоговым органом в суд в нечитаемом виде либо вообще отсутствует; часть представленных налогоплательщиком на требования инспекции документов в материалах дела нет и т.д. Несмотря на то, что в материалах дела отсутствуют документы для законного и обоснованного исчисления налоговых обязательств, суд апелляционной инстанции признал размер налоговых обязательств реальным. Суд также не принял во внимание тот факт, что все документы должны были быть собраны инспекцией в ходе проверки или, как минимум, должны быть истребованы у лиц, ими располагающими. Более того, наша «неудобная» для налоговой инспекции и суда позиция никак не отражена в судебном акте.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2020 по делу № А46-5513/2019 не соответствует закону, а именно основным принципам налогообложения – справедливости, соразмерности равенства и всеобщности. Выводы Восьмого арбитражного апелляционного суда относительно определения действительных налоговых обязательств сделаны в нарушение основных начал и принципов налогообложения (ст.3 НК РФ), нарушают единство судебной практики и единообразие применения судами на всей территории Российской Федерации. Оставление в силе данного судебного акта создает опасный прецедент для, без преувеличения, всей налоговой и судебной системы Российской Федерации, так как суд предоставил налоговому органу право при проведении выездных налоговых проверок произвольно отказываться от определения действительных налоговых обязательств и бесконтрольно доначислять налоги и сборы, в том числе на основании юридически порочных документов.
Мы будем отстаивать свою позицию дальше, уже подана кассационная жалоба, в которой подробно изложены все наши доводы. Надеемся на то, что суд кассационной инстанции не поступит аналогично нижестоящим судам, которые, по сути, проигнорировали доказательства, противоречащие позиции налоговой инспекции и не укладывающиеся в выстроенную налоговым органом и поддержанную судами «совокупность доказательств», якобы свидетельствующих о нашей виновности. Особенно надеемся, что Арбитражным судом Западно-Сибирского округа будет дана надлежащая оценка допущенным как инспекцией, так и судами нарушениям основополагающих принципов налогообложения, закрепленных в статье 3 НК РФ – справедливости, соразмерности, равенства и всеобщности.
При этом это не единственные нарушения, допущенные при рассмотрении указанного спора, а только самые вопиющие. Фактически каждый довод, каждый вывод налогового органа является незаконным. Более подробно мы данные обстоятельства изложили в краткой кассационной жалобе по делу № А46-5513/2019.
Что мы имеем прямо сейчас?
Действия налогового органа уже привели к тому, что из трех производств (ликеро-водочное, спиртовое, пивоваренное) в настоящий момент в минимальном объеме продолжает работать только пивоваренное производство, деятельность ликеро-водочного и спиртового производства заблокирована. Следует отметить, что с 2008 года в деятельности общества не было периодов, которые не были бы проверены в рамках какой-либо выездной налоговой проверки. Ни одной такой проверкой, начиная с 2008 года, в отношении спиртового и ликеро-водочного производства налоговым органом не было установлено вообще никаких нарушений.
Более того, Росалкогольрегулированием в 2015 году проводились проверки нашей деятельности. При этом в 2015 году на предприятии находились специалисты Росалкогольрегулирования (с 28.01.2015 по 27.03.2015, с 18.05.2015 по 08.07.2015, 11.12.2015) и налоговой инспекции (с 26.05.2015 по 31.12.2015). То есть обе службы проверяли нас одновременно, а их сотрудники в некоторые периоды находились на нашей территории в одно и то же время. При этом РАР не обнаружил в нашей деятельности никаких нарушений, не было найдено ни одного литра и ни одной бутылки неучтенной продукции. Это подтверждается документами по итогам проверок и ответами Росалкогольрегулирования на запросы ООО «ЛВЗ «ОША». Более того, из ответа Росалкогольрегулирования от 07.08.2020 №№ 11820/02-02 на запрос конкурсного управляющего ООО «ЛВЗ «ОША» следует, что производственная мощность ООО «ЛВЗ «ОША» в целом по пиву и пивным напиткам составляет 2 240 846,44 декалитров в год. Предприятие, исходя из указанных показателей мощности, в принципе не могло изготовить и реализовать тот объем продукции, который вменил нам налоговый орган. То есть нам в вину ставится производство такого объема продукции, который даже теоретически мы не могли произвести. Довод налогового органа о том, что ООО «ЛВЗ «ОША» нарушало технологический процесс и таким способом производило продукцию сверх рассчитанных Росалкогольрегулированием мощностей, опровергается имеющимся в материалах дела заключением экспертно-аналитического отдела МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от 19.06.2015 №№ 68. Согласно указанному заключению, продукция ООО «ЛВЗ «ОША» соответствует всем установленным требованиям. Соответственно, никаких нарушений технологического процесса не было.
Факты отсутствия нарушений в деятельности ООО «ЛВЗ «ОША» были установлены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в Постановлениях о прекращении производства по делу об административном правонарушении №№ 05-03/15-ЮЛ от 27.03.2015, №№ 06-01-11/04-29/236 от 08.07.2015, а также в Акте проверки №№ у6-а203/02 от 24.03.2017 (период проверки – с 01.01.2014 по 21.02.2017).
То есть две структуры Министерства финансов РФ – Росалькогольрегулирование и ФНС России делают диаметрально противоположные выводы по итогам исследования одних и тех же эпизодов нашей деятельности. При этом налоговому органу ничего не мешало привлечь к проверкам сотрудников РАР, имеющих специальные познания в области контроля за производством алкогольной продукции. Однако этого сделано не было, а результаты ранее проведенных за тот же период времени Росалкогольрегулированием проверок налоговым органом были проигнорированы.
Пострадал ли кто-то кроме сотрудников нашего холдинга?
Повторимся, в настоящий момент Общество не может осуществлять деятельность по производству спирта и водки. При этом такая невозможность вызвана исключительно наличием недоимки, начисленной по пиву и пивным напиткам, а не явилась последствием выявленных нарушений в деятельности общества в отношении производства водки и спирта. Вместе с тем из-за остановки спиртзавода и водочного производства бюджет и так недополучает порядка одного миллиарда рублей ежегодно. Наши налоговые отчисления от деятельности по производству и реализации пива и пивных напитков несоизмеримы с суммой налогов от спиртового и водочного производства, которые Общество добросовестно уплачивало в бюджет каждый год (см. табл.).
Сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней за 2016–2020 годы
Период | Уплачено всего, рублей | В том числе уплачено по пиву и пивным напиткам, рублей | Удельный вес налогов по пиву и пивным напиткам, % |
---|---|---|---|
2016 год | 941 607 215 | 304 069 146 | 32 |
2017 год | 1 473 309 617 | 252 592 247 | 17 |
2018 год | 916 000 841 | 209 958 508 | 23 |
2019 год | 141 999 973 | 130 364 887 | 92 |
I–III кварталы 2020 года | 45 506 554 | 45 506 976 | 100 |
Итого за периоды | 3 518 424 200 | 942 491 764 | 27 |
Потери бюджетов всех уровней из-за сложившейся ситуации говорят сами за себя! То есть незаконно начислив нам недоимку, инспекция фактически лишила бюджеты всех уровней стабильных поступлений налоговых платежей. Таким образом, единственное, к чему привели действия инспекции – это сокращение производственных предприятий на территории региона (в том числе сельскохозяйственных), потери налоговых доходов бюджета, ликвидация добросовестных налогоплательщиков в лице предприятий холдинга, снижение социальных и экономических показателей не только предприятий Группы компаний «ОША», но и региона в целом.
Действительность выглядит абсурдно: несмотря на то, что налоговым органом были якобы установлены нарушения при производстве алкогольной продукции (пиво и пивные напитки), никаких, предусмотренных в данном случае Федеральным законом от 22.11.1995 №№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», действий по приостановлению деятельности ООО «ЛВЗ «ОША» налоговым органом предпринято не было.
15.07.2016 МИФНС России №№ 4 по Омской области составлен акт №№ 13 по итогам проверки за 2012–2013 годы. 22.11.2017 МИФНС России №№ 4 по Омской области составлен акт №№ 13 по итогам проверки за 2014–2015 годы. То есть акт по итогам первой проверки составлен еще в июле 2016 года. Очевидно, что с 15.07.2016, с даты составления этого акта, налоговая служба, если следовать ее логике, уже знала о производстве нами неучтенной продукции и, соответственно, о нарушениях законодательства об обороте алкоголя, поскольку именно это в данном акте нам и вменили. Несмотря на это, никаких, предусмотренных в данном случае законом, действий по приостановлению деятельности ООО «ЛВЗ «ОША» налоговым органом предпринято не было.
Между ФНС России и Росалкогольрегулированием существует Соглашение об информационном взаимодействии (от 29.03.2010, №№ 06-02/3ДН/ММ-27-2/2@), согласно которому налоговые органы, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации организациями законодательства о налогах и сборах в области производства алкогольной продукции в безусловном обязательном порядке должны передавать сведения о таких нарушениях в Росалкогольрегулирование. Однако в нашем случае, и это подтверждается письмом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от 23.06.2020 №№ ув-10013/03, информация о якобы выявленных налоговой инспекцией нарушениях ООО «ЛВЗ «ОША» по какой-то причине в Росалкогольрегулирование передана не была.
Собственно, отсутствие предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 №№ 171-ФЗ последствий по приостановлению деятельности общества как раз и означает отсутствие доказательств незаконной деятельности ООО «ЛВЗ «ОША» по производству какой-либо неучтенной продукции. Выводы налогового органа по итогам проверок за 2012–2013, 2014–2015 годы являются надуманными и не основанными на доказательствах и законе.
Чего же пытается добиться налоговая?
Если сотрудники инспекции действительно уверены в том, что мы нарушали закон, то почему ни по итогам первой проверки, ни по итогам второй, они не исполнили свою прямую обязанность и не приняли никаких мер по пресечению нарушений? Отсутствие таких мер означает, что налоговая служба фактически способствует продолжению нарушений. Естественно, если допустить, что такие нарушения вообще были.
Емкость алкогольного рынка – величина практически неизменная. Соответственно, производитель нелегальной продукции отбирает долю на рынке у законопослушного участника рынка. Таким образом, позволяя такому нелегальному производителю продолжать осуществлять свою незаконную деятельность, налоговый орган способствует тому, что добросовестные участники алкогольного рынка теряют свою долю в нем, а бюджет лишается поступлений от них.
Все вышеизложенное прямо свидетельствует об отсутствии у налогового органа доказательств производства и реализации нами неучтенной продукции. То есть налоговый орган понимает, что сотрудники Росалкогольрегулирования, даже повторно выйдя на проверку, не установят фактов, да и самой возможности производства неучтенной алкогольной продукции в обход опломбированных приборов учета. Действительная цель всех действий инспекции – не выявление того, кто на самом деле ее нелегально производит под брендом ООО «ЛВЗ «ОША», а уничтожение нашего предприятия. И делается это точно не в государственных интересах.
Этот вывод подтверждается тем, что в преддверии банкротства ООО «ЛВЗ «ОША» 31.12.2019 назначено проведение третьей выездной налоговой проверки за 2016–2018 годы. В случае если налоговый орган знал о якобы допускаемых нами нарушениях еще в 2016 году, зачем было ждать, во-первых, последнего рабочего дня 2019 года, а во-вторых – банкротства предприятия, и почему до этого времени не предпринимались никакие меры, когда ООО «ЛВЗ «ОША» являлось действующим предприятием.
При этом никаких допросов ни руководства, ни сотрудников с 31.12.2019 по настоящее время не проведено. Как и при проведении предыдущих проверок, налоговым органом не проведена инвентаризация остатков готовой продукции и сырья. Сотрудники инспекции опечатывают в ходе проверки помещения с документами, а затем направляют требования о предоставлении документов, находящихся в данных помещениях. Но при этом налоговая инспекция уже нам официально заявляет, что по результатам третьей проверки будет доначислено свыше миллиарда рублей. И это еще даже до изучения проверяющими документов, которые они у нас потребовали. Опасаясь пропустить срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве, уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ООО «ЛВЗ «ОША» задолженности, по предварительным данным составляющей 1 097 382 600 руб. То есть проверка за период 2016–2018 гг. еще не закончена, но сумма задолженности уже определена уполномоченным органом.
В настоящий момент нами подано в Арбитражный суд Омской области заявление о признании незаконным решения о проведении третьей проверки (дело №№ А46-15389/2020), поскольку оно принято с грубейшими нарушениями действующего законодательства и нарушает наши права. Данное решение принято вразрез с проводимой государством политикой в области налогового администрирования и противоречит Концепции системы планирования выездных проверок, установленной самой же налоговой службой (приказ ФНС России от 30.05.2007 №№ ММ-3-06/333@).
Таким образом, несмотря на все наши усилия, в отношении ООО «ЛЗВ «ОША» и иных организаций, входящих в Ассоциацию «Группа «ОША», со стороны налогового органа продолжается избыточное и необоснованное административное давление. В ответ на поручение Администрации Президента Российской Федерации предоставить какие-либо пояснения в связи с нашим первоначальным обращением, налоговый орган просто сообщил, что он никаких пояснений давать не обязан, так как у работников нет права на такое обращение. Однако это противоречит Основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации, которой установлено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).
Чего мы ждем от Президента?
Уважаемый Владимир Владимирович, Вы, как гарант Конституции, прав и свобод граждан Российской Федерации, выступаете прежде всего гарантом стабильности нашей страны, тем более в такой непростой для всего мира период.
Мы, граждане Российской Федерации, обращаемся к вам с вопросами, на которые мы не можем получить ответ от органов власти:
• Законно ли лишать нас права на судебную защиту исключительно по причине ошибки сотрудника аппарата суда?
• Соответствует ли основному принципу налогообложения – соразмерности, равенства и всеобщности – доначисление нам такой суммы налогов, при которой наша налоговая нагрузка составляет 116 % за период 2012–2013 (при среднеотраслевой за этот период 19,1%) и 109 процентов за 2014–2015 (при среднеотраслевой за этот период 18,8 %)?
• Законно ли назначение выездной налоговой проверки без предоставления налогоплательщику права дать свои пояснения, как это предусмотрено Концепцией системы планирования выездных проверок, установленной самой же ФНС России, ведь основным принципом планирования является своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений?
За многие десятилетия людьми, которых в том числе уже нет, создан уникальный для Сибири холдинг с внутризамкнутым производственным циклом в агропромышленной отрасли. За весь период деятельности все заработанное тратилось на развитие нашей группы компаний, на развитие нашего региона, города, деревень и сел, в которых Группа «ОША» осуществляла свою деятельность. Не было выведено ни копейки в офшоры или за рубеж. Все тратилось либо на благотворительность, либо на создание и развитие взаимосвязанной технологический цепочки: выращивание сельскохозяйственных зерновых и зернобобовых культур, птицеводческий и животноводческий комплексы, собственная торгово-розничная сеть, пивоваренное и ликеро-водочное производство, спиртовой завод, производивший в том числе спирт для фармацевтической отрасли. Сейчас эти производственные связи разрушены, большинство наших предприятий, которые были заняты в реальном секторе экономики, находятся в той или иной стадии банкротства и не функционируют. Причина этому – непомерные и необоснованные требования налоговой инспекции. В настоящий момент продолжают бороться за выживание только сельскохозяйственные предприятия холдинга. О какой стабильности может идти речь, если безо всяких к тому оснований уничтожается целый успешно работающий холдинг, приносивший пользу не только своим работникам и участникам, но и всему обществу.
Мы просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, найти для нашей ситуации время и в ней разобраться, помочь нам, простым людям, сохранить рабочие места и стабильность. Мы хотим работать и процветать в рамках правового поля России на благо страны и региона, и поэтому просим лишь одного – чтобы в отношении нас органами государственной власти соблюдались законы.
Иллюстрация © www.osha.ru