Все рубрики
В Омске четверг, 16 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 72,8520    € 86,0674

Евгения КЛИМАНОВА, «Делфи»: «Если у вас не было ни одного провала за год, значит, вы ничего за этот год не сделали, ничего нового не запустили»

6 января 2021 09:54
0
1371

Самая вредная мысль, которая может быть сегодня, – «мы же всегда так делали, и это нам приносило успех, прибыль». 

14 декабря в рамках программы акселерации бизнеса ScaleUp на площадке МКР-Медиа прошла мини-конференция «Стратегия бизнеса 2021», участники которой представили свои варианты развития событий и рассказали о рецептах, коим стоит следовать бизнесу в следующем году, и о тех, что уже устарели и не работают. Вот что рассказала на этой конференции генеральный директор ООО "Маркетинговое агентство "Делфи" Евгения КЛИМАНОВА:

– Первое, что я бы рекомендовала в 2021-м году, – это не искать никаких рецептов. Просто забыть, что можно прочитать их в умной книге, узнать у умного человека. Рецептов нет. Потому что никто не знает, что будет. Самое лучшее – это постоянно думать, что я могу изменить. Мы привыкли жить в относительной стабильности и ищем ее. Самая вредная мысль, которая может быть сегодня, – «мы же всегда так делали, и это нам приносило успех, прибыль». Она сидит в нас, в наших сотрудниках. Ее просто нужно по капле выдавливать. Да, мы так делали 20 лет, но этот год показал, что теперь нужно по– другому.

Первый рецепт: не сидеть и не вариться в своей скорлупе. Много общаться, постоянно брать обратную связь по своим продуктам. И на любую смотреть как на информацию, как на факт, быть открытым. Бизнесмены очень боятся негативной обратной связи. В субботу я была в компании «ВкусВилл», это федеральная розничная сеть. Они никогда не удаляют отрицательные отзывы, они с ними работают. Говорят, что для них это благо: смотрят на отзывы и понимают, как сделать лучше.

В ближайший год мы в офлайн не вернемся. Потому что в онлайне столько возможностей открылось – огромное количество. У меня просто весь мир на ладони. Я сама не хочу в офлайн возвращаться. Тем не менее есть проблемы переупаковки.

Не нужно держаться за предыдущие форматы, за свой продукт. У вас была розничная сеть и есть огромное количество офлайн-магазинов, и вы пытаетесь что– то из этого выжать? Может быть, просто отпустить и все силы потратить на онлайн? Я прихожу в компанию, мне собственник рассказывает: «Я каждый день получаю сводку про пять худших своих магазинов, и мы начинаем решать проблему – что в этих магазинах плохо». А вы такой же отчет получаете о лучших магазинах – что они такого сделали, почему стали лучшими? Давайте смотреть туда, где хорошо, усиливать сильное и, может быть, просто отрезать слабое! Мы часто держимся за свой продукт, за свои клиентские сегменты. Это раньше можно было создать продукт и 20 лет на нем жить. Сейчас не так.

Главное – не бояться ошибок, не бояться факапов. Мы привыкли, что на рынок выводят только идеальный продукт. И мы его докручиваем, досматриваем, а за это время либо он уже рынку не нужен, либо мы не успели.

Живой кейс по «Клубу читающих детей». В первую неделю набралась целая группа. Я думаю: классно. А через 2 – 3 дня у меня посыпались люди, начали отписываться. Проблема в том, что я очень хорошо продала «Клуб читающих детей» родителям, но когда они пришли к своим детям, то услышали: «А я не хочу читать!». Я продала родителям, но не продала детям. Ошибка? Ошибка! Можно бегать, страдать, но я спросила, можно ли поговорить с детьми. Что дети любят? Они любят квесты. Я поняла, что нужно сделать квест по книге, чтобы увлечь детей. Мы оставили название «Клуб читающих детей» только для родителей, а детям сказали, что это будет квест по книге. Каждый день вы получаете задание, его можно выполнить, если прочитали главу. Это интерактивная онлайн игра. Сейчас у меня из квеста в квест 70% – это одни и те же дети. Родители счастливы – ребенок начал читать, осмыслять. Вроде как случился провал? Но ничего страшного – пошла и на коленках сделала. И не надо доводить до идеала. Мне говорят: сделай приложение. Зачем отдавать миллионы за приложение, если люди готовы платить группе в ватсап за это деньги? Рецептов никаких нет! 20 лет в маркетинге – и такой провал.

Проговорите свои ошибки за год. Подразделение, которое как можно больше провалов наберет, поздравляем, аплодируем им. Если в вашем не было ни одного провала за год, значит, вы ничего не сделали, ничего нового не запустили. Зачем нам нужно такое подразделение? Не ошибался – ничего полезного компании не принес.

Ранее было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 декабря 2020 года.



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.