В прениях он подчеркнул, что выполнял госзаказ, из-за чего и допустил налоговые просрочки.
Сегодня, 15 июня, продолжились прения сторон по очередному уголовному делу в отношении бывшего руководителя обанкротившегося НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА. Дело рассматривает судья Игорь ШЕВЧЕНКО. Олега ШИШОВА обвиняют в неуплате в бюджет РФ налога на доходы физических лиц по ч.2 ст.199 прим.1 УК РФ. Обвинение полагает, что Олег ШИШОВ с 1 января по 31 октября 2014 года не исполнил обязанности налогового агента и не перечислил в бюджет РФ НДФЛ в особо крупном размере.
Прокуратура Омской области попросила признать предпринимателя виновным, назначив наказание в виде 5 лет с отбыванием в колонии общего режима и лишить права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в коммерческой или иной организации, на 2 года 6 месяцев со штрафом 300 тысяч рублей.
Адвокат ШИШОВА Андрей МОТОВИЛОВ отметил, что не платить налоги «никакой личной заинтересованности у ШИШОВА не было».
На этот раз с речью выступил сам подсудимый:
– Действительно в первом квартале 2014 года НПО «Мостовик» по вине государственных заказчиков попал в сложное финансовое положение, допустил вынужденные задержки зарплаты и просрочки по налогам. Аналогичная ситуация уже была в четвёртом квартале 2013 года, и 24–25 декабря 2013 года мы заплатили просрочку по НДФЛ в сумме 540 млн руб. Если бы с предприятием рассчитались, компенсируя только прямые затраты по олимпийским объектам, то очевидно, что были бы погашены все долги по зарплате, налогам и кредиторам.
Раскритиковал Олег Владимирович и аргумент обвинения о преследовании личных интересов – продолжения осуществления НПО «Мостовик» финансово-хозяйственной деятельности, в том числе выполнения работ на объектах Олимпийских игр в Сочи:
– Работа любого предприятия, применяющего передовые технологии, особенно выпускающего сложную продукцию и создающего уникальные объекты, крупнейшие в мире (мосты, тоннели, метро, космодромы, спецобъекты и т.д.) в больших масштабах, всегда была достижением и гордостью государства и народа. НПО «Мостовик» было именно таким инновационным предприятием, созданным с нуля на омской земле, и само стремление сохранить его в интересах государства, в интересах бюджета, в интересах многих десятков тысяч людей не может быть преступным! Если следовать логике такого обвинения, то все креативные и добросовестные руководители предприятий любой формы собственности, имея публичные стремления развития и сохранения руководимых ими предприятий, нарушают закон. Какой закон? Какой закон запрещает иметь стремление сохранить и развить руководимое конкретным человеком предприятие? Это надуманное обвинение построено на нелепом антигосударственном домысле.
Полный текст читайте в следующем выпуске «Коммерческих вестей» от 23 июня.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»