«За 2020 год мы продали около 40 тысяч ремкомплектов. В этом году будет еще больше».
В феврале стали известны имена победителей первой региональной премии «Предприниматель ГОроДА». Руководитель проекта по производству ремкомплектов для автомобилей Plastic Auto Наталья ШЕЙКИНА стала лидером в номинации «Производитель ГОроДА». Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ИЛЬЧЕНКО узнала у нее, чем покорил жюри семейный бизнес.
– Наталья, ваша компания Plastic Auto стала одним из победителей конкурса «Предприниматель ГОроДА». Расскажите о ее деятельности.
– У нас с мужем Дмитрием ШЕЙКИНЫМ семейный бизнес по производству ремкомплектов для автомобилей. Мы их продаем через Интернет по всей России и не только. Имеем широкую географию продаж. Были заказы даже из Австралии, Новой Зеландии и США.
– Что представляют собой ремкомплекты? Для каких автомобильных узлов они предназначены?
– Наш основной товар – это ремкомплекты ограничителей для автомобильных дверей. Они восстанавливают фиксацию в крайнем и среднем положении. У нового автомобиля двери фиксируются, но со временем пластиковые детали изнашиваются, и дверь просто болтается. Наш плюс в том, что мы продаем не весь узел, а только фиксаторы – маленькие пластиковые детали, которые вышли из строя. Дело в том, что один новый ограничитель стоит примерно 2-3 тыс. рублей, а наш ремкомплект на все четыре двери – около 1 тыс. рублей. Клиенты видят эту разницу и понимают, что нет смысла покупать весь узел целиком, если можно сэкономить. Эту идею мы применяем и в других узлах, но пока основным у нас остается ремкомплекты ограничителей дверей. Работаем с японскими, корейскими, американскими автомобилями, в основном с иномарками, немного с отечественными.
– Как возникла идея создания ограничителей – из поломки в личном авто?
– Нет, на тот момент у нас даже не было машины. Это был 2014 год. Дома имелся 3D-принтер, нам было интересно направление 3D-печати. Мой муж Дмитрий тогда работал на производстве. И как-то его коллега пожаловался, что на его «тойоте» болтаются двери, и предложил напечатать фиксаторы на нашем принтере. Он даже сам начертил детали. Муж напечатал их, установили в автомобиль – и фиксация появилась. Мы изучили вопрос, почитали форумы и поняли: эта проблема актуальна для многих. Потом, конечно, оказалось, что 3D-печать – это не тот способ, которым нужно решать эту задачу, потому что такие детали быстро стираются. У нас был долгий процесс экспериментов, подбора материалов, в результате мы поняли, что на решении этой проблемы можно зарабатывать.
– Первые образцы вы изготавливали на 3D-принтере, а сейчас производите как?
– Отливаем детали в термопласт-автомате. Делаем ремкомплекты из материала, который муж сам разработал. Это смесь на основе полиамида, в которую также входят графит, дисульфид молибдена и фторопласт. Мы тестировали ремкомплекты на испытательном стенде, который имитирует открывание – закрывание дверей. Даем гарантию на 3 года, но инженеры говорят, что наши ремкомплекты и 10 лет проработают. Нам важно качество, поэтому мы работаем честно и открыто.
– У вас создан специальный отдел, который занимается разработкой деталей, испытанием их качества?
– Да, наши инженеры-конструкторы создают новые узлы, экспериментируют с материалами, проектируют. Вообще в компании работают 35 сотрудников. Есть отделы продаж, маркетинга, инженерно-конструкторский, отправки и собственно производство.
– Сколько вы выпускаете ремкомплектов в год?
– За 2020 год мы продали около 40 тысяч ремкомплектов. В этом году будет еще больше, потому что уже видна динамика продаж и заметный рост. Основные продажи у нас идут через интернет-магазин Plastic Auto и соцсети. Есть также сервисный центр, где можно установить ремкомплект.
– Сервисный центр только для установки ваших ремкомплектов?
– Верно. Мы его открыли в июле 2020 года. Да, в пандемию (смеется). Хотели еще в апреле, но поскольку тогда все было закрыто, то уже летом начали воплощать идею. Не скажу, что для нас это очень прибыльное направление. Скорее, мы используем сервисный центр как площадку для экспериментов. Сейчас основное развитие идет в плане новых узлов, и где-то надо их тестировать. Клиенты приезжают в бокс, наши инженеры разбирают, смотрят, как что работает.
– Услуга установки ваших узлов пользуется популярностью?
– Люди не хотят тратить время, ведь на установку всех четырех уходит два часа. К тому же не каждый понимает, как это сделать. Особенно молодое поколение. Также целевая аудитория нашего сервисного центра – автоледи.
– Какие новые ремкомплекты вы сейчас тестируете?
– Рулевых реек. Это технически более сложный узел. Мы их производим, но пока активно не развиваем. Тема сложная и конкурентная. Кроме того, производим ремкомплекты трапеции дворников. Проблема актуальна для многих – узел стоит дорого, а мы предлагаем: если сломались всего лишь пластиковые втулки, заменить только их. И главное достижение 2021 года – мы научились качественно делать шестеренки – отливаем их из пластика. Они используются в механизме привода сидений – при регулировке кресел часто выходят из строя. А также применяются в механизме складывания боковых зеркал.
– Конкурентов много?
– Есть. Называем их «подражателями», потому что мы начали первыми, а они повторяют за нами. Следим за ними. Выпустили новую упаковку, свежий контент, смотрим – у них появились похожие (смеется). В Краснодаре есть, в Кирове, на Украине. Если российские компании наш материал полностью скопируют, мы еще как-то сможем разобраться – подать в суд, а вот украинцы делают это все безнаказанно. Просто копируют наши фотографии, описания и выставляют на своих сайтах.
– Какие стороны вашего бизнеса интересовали жюри конкурса «Предприниматель ГОроДА»?
– Нужно было предоставить данные об оборотах с 2018 года. Мне кажется, именно эти данные стали решающими для победы, потому что у нас кратный рост был на протяжении всех этих лет – мы удваивались за год. Также мы участвовали в конкурсе «Экспортер года» Центра поддержки экспорта. Но там пока результаты не известны.
– У вас большой объем экспорта был в 2020 году?
– Доля небольшая – около 5% от общего оборота. Основная масса продаж пока по России. Но мы видим перспективы – начали более активно развивать тему. В этом году у нас было больше заказов в Казахстан, на eBay растем. Активно пытаемся выйти на Amazon. В Америке это очень популярная площадка. Сейчас рассматриваем отправку в США большой партии, что существенно сократит расходы. Там детали в сборе еще более дорогие, б/у сложно достать, ремонтировать в сервисе очень накладно. Поэтому им будет интересна наша продукция. Мы уже протестировали продажи на eBay – даже если цена чуть выше, чем в России, все равно интерес есть.
– Наталья, до начала этого бизнес-проекта, до 2014 года, вы имели отношение к автомобильному бизнесу?
– Никакого. Я на тот момент работала продавцом в «Художественных материалах», кроме того, у меня был свой проект по изготовлению чипбордов. Я резала на лазере картонные детали, надписи и прочее и продавала через свой небольшой интернет–магазин. Сначала автомобильным бизнесом муж занимался один. Мы вели два проекта параллельно. Но в 2017 году поняли, что он уже не успевает. Сначала я помогала ему упаковать, относить на почту, потом поправляла скрипты продаж. Мы начали читать литературу по бизнесу, сходили на первые мастер-классы и поняли, что эта тема приносит больше, чем я зарабатываю со своим маленьким интернет-магазинчиком. И я полностью ушла в проект Plastic Auto. Мы наняли первых сотрудников, сняли офис, и с 2017 года у нас пошел активный рост.
– Планы?
– Перспективным направлением считаем производство шестеренок. И недавно нам пришла идея помогать другим продавать наши ремкомплекты и зарабатывать на установке. Это когда мастер-установщик может приехать к клиенту и на месте отремонтировать узел. Хотим масштабировать эту идею на всю Россию. У нас наработан опыт, как продавать наши ремкомплекты, и мы хотим, чтобы другие тоже могли зарабатывать на их перепродаже и установке. Мы можем научить их этому. У нас уже есть партнеры, имеющие положительный подобный опыт. Написана программа курса, и сейчас мы собираем заявки. Проблема интернет-магазина – в долгой доставке и в цене. Если физически ремкомплект будет находиться в любом городе, то клиенту легче приехать и купить его вживую. Многим сложно перебороть страх, что обманут, онлайн-оплате не все доверяют, сомневаются, что мы отправим, что мы честные, настоящие. Нам хочется физически присутствовать хотя бы в городах– миллионниках. Планируем сделать это через партнеров.
– Время на отдых находите?
– Мы любим путешествовать. Сейчас это сложнее, но в прошлом году мы ездили на Байкал в автопутешествие на целый месяц. Ведем активный образ жизни – фитнес, ролики, велосипеды. Из творческих занятий люблю заниматься выпечкой – нахожу рецепты, выпекаю, приношу в коллектив. Кроме того, мне нравятся мероприятия по бизнесу, очень соскучилась за 2020 год по ним. Это и возможность увидеться с коллегами, и встряхнуть свои знания. Новой информации сейчас мало, но всегда интересно, как ее можно по-новому структурировать, увидеть с другой стороны.
– Считается, что в Омске бизнес развивать сложно…
– Сложности есть, как и везде. Мы тоже рассматривали варианты переезда, были во многих городах России. Что в Омске нравится? У нас есть технический вуз, который выпускает нужных нам специалистов. Рабочая сила в регионе недорогая по сравнению с Москвой, Питером, Казанью. В итоге остановились на том, что производство будем развивать здесь. А творческих специалистов можно и удаленно привлечь. У нас таргетолог из Омска, но уже живет в Питере.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 16 июня 2021 года.